Калашникова Ольга Вячеславовна. Занятие по конструированию в старшей группе «Город»

Занятие по конструированию в старшей группе «Город»

Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о понятиях архитектура; познакомить с профессией архитектор, со значением архитектуры в жизни человека; уточнить знания об особенностях профессии строителя.

 

Развивающие:

Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать речевую активность, активизировать словарь: архитектор, архитектура, строитель.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из «Лего», любовь и интерес к родному городу.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Предварительная работа: конструирование из «Лего», создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира».

Оборудование: конструкторы «Лего», экран, ноутбук, проектор, картина с изображением города, дома и схемы дома, презентация «Самые необычные архитектурные сооружения мира», инженерные книги, карандаши, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Формы работы с детьми: коллективная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Зовут меня Ольга Вячеславовна. Я к вам пришла в гости и надеюсь, что мы весело, интересно и пользой проведем время.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла конструкторы «Лего». Как вы думаете, что можно построить из конструктора «Лего»? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон этот славный… (город).

2. Основная часть.

(Воспитатель показывает картину с изображением города)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину и скажите, что на ней изображено?

Дети: Дома.

Воспитатель: Какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за город изображен на этой картине?

Дети: Чебоксары!

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: Залив, монумент «Мать- покровительница», сквер В.И. Чапаева, театры, речной порт, музеи, мемориальный парк Победы и т.д.

Воспитатель: А, сейчас ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!

(Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации

«Самые необычные архитектурные сооружения мира».

По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений)

Воспитатель: Ребята, все, что запечатлено на фотографиях относится к такому виду искусства, как архитектура!

Воспитатель: Вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в маленьких строителей и немного поиграть.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

(Изображают стук молотком кулачками)

Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

Тук-тук-по стук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель: Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: Чертежи, схемы.

Воспитатель: Эти чертежи разрабатывает- архитектор. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Воспитатель: Наши глазки устали, давайте мы сделаем гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Рядом с речкой дом построим. (открывают глаза, взглядом рисуют квадрат)

Нарисуем букву «О»,

Получается окно. (глазами рисуют букву «О»)

Верх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес -

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает,

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них мы без труда

Сможем построить любые дома.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, как настоящие строители, я вам предлагаю объединиться по три человека, где каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета, который вам нравится.

(Дети берут детали)

Теперь вам нужно найти стол с деталью конструктора того же цвета, что и ваша.

(Дети рассаживаются по столам)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, мы с вами должны все отметить в инженерной книге.

(Дети совместно с воспитателем отмечают все в инженерной книге)

Воспитатель: Молодцы, с этим непростым заданием вы справились. А теперь приступаем к работе. Каждая бригада строит один дом. Что бы строительство проходило веселее я включу вам музыку, а чтобы строительство дома закончилось во время, я поставлю песочные часы, когда часы перевернуться дважды строительство дома должно быть завершено.

(Дети самостоятельно строят дома, по своему желанию)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам поставить получившиеся дома на нашу площадку. Посмотрите, все дома у вас получились разные. А с каким видом искусства вы сегодня познакомились? (архитектура). А кто проектирует дома и чертит чертежи будущих построек? (архитектор) Кто строит разные архитектурные постройки? (строитель).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нашему замечательному городу Чебоксары в этом году исполняется 550лет? Давайте мы свами сделаем в честь этой знаменательной даты – подарок городу, объединив дома в один небольшой микрорайон и дадим ему название.

Воспитатель: А сейчас я сфотографирую наш микрорайон и обязательно передам фотографии главному архитектору нашего города. Надеюсь, они ему понравятся и ваши идеи воплотятся в будущее.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими строителями и у меня для вас есть небольшой подарок- это карты схемы ваших будущих построек, надеюсь, что они вам пригодятся!

Воспитатель: А, сейчас ребята вы можете благоустроить микрорайон города- посадить деревья, цветы, заселить в дома людей!

(Обыгрывание построек)

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь