«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Д.Дьюи
Когда я пришла работать в детский сад воспитателем, я заметила, что у современных детей повышенная потребность к восприятию любознательности в изучении окружающего мира, они гиперактивны, раскрепощены и свободны в общении. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого отвечающая интересам детей, правильно организованная и содержательная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования сказано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундамент полноценного личностного развития ребенка — физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест — технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Скачать конспект
Поэтому, мне, как современному воспитателю, пришлось шагать в ногу со временем, и использовать различные формы усвоения информации, среди которых наибольшую популярность среди детей имеют, конечно же, квест-игры.
«Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий». (см. Википедия)
В квестах, проводимыми мною в детском саду, игрокам необходимо находить различные предметы, решать головоломки, выполнять поставленные задачи, тем самым двигаясь к цели, обозначенной в начале игры. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
А сейчас, хотела бы поделиться одной из игр, проведенных мною.
Квест «На поиски новогодних подарков…»
Описание работы: квест — это игра, а играя, дети учатся и развиваются.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; 3) закрепить умение составлять из букв слово; 4) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 5) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: конверты с письмами, коробка с подарками.
Ход квеста.
Организационный момент. (вместе взяться за руки)
«Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Собрались все дети в круг: Я — твой друг и ты — мой друг. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Воспитатель (таинственным голосом):
Ребята, на улице зима, выпал белый снег, и все в ожидании чудесного праздника – нового года! А в детский сад нам пришло письмо от снеговика. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: (читаем письмо снеговика)
Дорогие дети! Пишет Вам ваш друг Снеговик-Почтовик! Караул! Подарки Деда Мороза утеряны! Для того, чтобы найти подарки, вам необходимо выполнить 7 заданий. Первое задание в этом письме, если вы с ним справитесь — мы получаем следующий конверт. Только в последнем седьмом конверте мы узнаем, где подарки. (далее см. Приложение 1 (описание), Приложение 2,Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8)
Решаем загадки (Приложение 1) и находим первый конверт в книжном шкафу.
В первом конверте задание: отгадай следы животных. (подсказка – второй конверт у животного с самыми крупными следами – мягкая игрушка медведь) – Приложение 2
Во втором конверте – задание для команд – Что лишнее?! (следующая подсказка в лишнем предмете на картинке – третий конверт в Красках) – Приложение 3
В красках – фраза — СПОРТИВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ. (Игра «Попади в цель» снежками из ваты в приготовленные заранее корзины, Приложение 4)
Четвертый конверт на дне корзины со снежками.
4 задание: назвать предметы, без которых не может обойтись ни один Новый Год (свечи венки трафареты мандарины салаты стол дед мороз подарки игрушки хлопушки,..)
Подсказать ребятам слово «Трафареты» — следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры. (пятый конверт спрятан на окне).
И пятое задание — пазлы для команд с новогодней тематикой. Приложение 5
Мы должны в пазлах поискать ответ… Дети должны догадаться, что следующий, шестой конверт спрятан в коробках с пазлами.
Шестое задание: разделиться на команды и продолжить узоры на бумаге, из букв на обратноц стороне составляем все вместе слово Снеговик. Приложение 6
Седьмой конверт за снеговиком, нарисованным на доске – там слово КУХНЯ в зеркальном отражении…Приложение 7
На кухне ребята находят подарки (сладкие призы или памятные медали)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста
|