Белошаньгина Анна Александровна. На поиски новогодних подарков

На поиски новогодних подарков

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
Д.Дьюи

Когда я пришла работать в детский сад воспитателем, я заметила, что у современных детей повышенная потребность к восприятию любознательности в изучении окружающего мира, они гиперактивны, раскрепощены и свободны в общении. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого отвечающая интересам детей, правильно организованная и содержательная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования сказано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундамент полноценного личностного развития ребенка — физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест — технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

 

Скачать конспект

Поэтому, мне, как современному воспитателю, пришлось шагать в ногу со временем, и использовать различные формы усвоения информации, среди которых наибольшую популярность среди детей имеют, конечно же, квест-игры.

«Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий». (см. Википедия)

В квестах, проводимыми мною в детском саду, игрокам необходимо находить различные предметы, решать головоломки, выполнять поставленные задачи, тем самым двигаясь к цели, обозначенной в начале игры. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

А сейчас, хотела бы поделиться одной из игр, проведенных мною.

Квест «На поиски новогодних подарков…»

Описание работы: квест — это игра, а играя, дети учатся и развиваются.

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; 3) закрепить умение составлять из букв слово; 4) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 5) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: конверты с письмами, коробка с подарками.

Ход квеста.

Организационный момент. (вместе взяться за руки)

«Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Собрались все дети в круг: Я — твой друг и ты — мой друг. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Воспитатель (таинственным голосом):

Ребята, на улице зима, выпал белый снег, и все в ожидании чудесного праздника – нового года! А в детский сад нам пришло письмо от снеговика. Давайте его прочитаем.

Воспитатель: (читаем письмо снеговика)

Дорогие дети! Пишет Вам ваш друг Снеговик-Почтовик! Караул! Подарки Деда Мороза утеряны! Для того, чтобы найти подарки, вам необходимо выполнить 7 заданий. Первое задание в этом письме, если вы с ним справитесь — мы получаем следующий конверт. Только в последнем седьмом конверте мы узнаем, где подарки. (далее см. Приложение 1 (описание), Приложение 2,Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8)

Решаем загадки (Приложение 1) и находим первый конверт в книжном шкафу.

В первом конверте задание: отгадай следы животных. (подсказка – второй конверт у животного с самыми крупными следами – мягкая игрушка медведь) – Приложение 2

Во втором конверте – задание для команд – Что лишнее?! (следующая подсказка в лишнем предмете на картинке – третий конверт в Красках) – Приложение 3

В красках – фраза — СПОРТИВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ. (Игра «Попади в цель» снежками из ваты в приготовленные заранее корзины, Приложение 4)

Четвертый конверт на дне корзины со снежками.

4 задание: назвать предметы, без которых не может обойтись ни один Новый Год (свечи венки трафареты мандарины салаты стол дед мороз подарки игрушки хлопушки,..)

Подсказать ребятам слово «Трафареты» — следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры. (пятый конверт спрятан на окне).

И пятое задание — пазлы для команд с новогодней тематикой. Приложение 5

Мы должны в пазлах поискать ответ… Дети должны догадаться, что следующий, шестой конверт спрятан в коробках с пазлами.

Шестое задание: разделиться на команды и продолжить узоры на бумаге, из букв на обратноц стороне составляем все вместе слово Снеговик. Приложение 6

Седьмой конверт за снеговиком, нарисованным на доске – там слово КУХНЯ в зеркальном отражении…Приложение 7

На кухне ребята находят подарки (сладкие призы или памятные медали)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Муратова Татьяна Владимировна. Образовательная программа «Капель», приложение «Комната сказок»
  • Будькова Людмила Владимировна. КВЕСТ — игра для детей младшего дошкольного возраста «Загадки снеговика»
  • Редактор. Сумка - конверт
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Мелешкина Кристина Витальевна. Сценарий игровой программы для детей 6-7 лет Квест игра «В поисках сокровищ!»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Позднякова Екатерина Александровна. Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Новикова Оксана Александровна. Квест-игра «Дорожное приключение по стране «Везения»» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Любезных Г.И. Карасева Н.С.. Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Черепенькина Екатерина Игоревна. Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.
  • Лыкина Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарки для Лунтика» (использование блоков Дьенеша в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста)
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Воржавинова Е. А.. Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Огородное путешествие»
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь