Цель: продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.
Задачи:
- формировать привычки поддерживать чистоту и прядок.
- соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудиться, является частью общего дела коллектива.
- закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
- учить давать оценку своей деятельности и коллектива в целом.
- формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Методы и приёмы: художественное слово, напоминание, предложения, вопросы, помощь по необходимости.
Оборудование: тазики — 3шт, ведро с водой — 3шт, тряпки – по количеству детей, мыло детское швабра, тряпка для пола, щетка, фартуки, клеёнки.
Ход занятия
I Вводная часть
Я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте о ком она:
На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион.
- Правильно о муравьях! А как называют муравьев? (труженики)
-Я хочу вам предложить превратиться в маленьких трудолюбивых муравьев. — Вы согласны? (Да)
II Основная часть
- Ребята, к нам сегодня приходила воспитатель другой группы и попросила, чтобы вы помогли помыть игрушки и постирать кукольное белье, помыть игрушки, т.к. ребята в ее группе еще маленькие, они не смогут быстро со всеми справиться.
- Вы не могли бы помочь малышам?
- Давайте посмотрим, что нам принесли. (рассматривают кукольную одежду, игрушки, посуду)
- Наденьте фартуки, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазики, тряпочки, ведёрки, клеёнки, щётки и т. д.) вам нужно для работы.
- Что нам необходимо сделать? Если мы все месте будем стоять, то мы будем мешать друг другу. Но сначала вам нужно распределить обязанности, кто что будет делать.
-Давайте, разделимся на три группы.
1группа – стирает белье
2группа –моет посуду
3группа – моет игрушки
Звучит веселая музыка. Дети приступают к работе.
Воспитатель даёт детям советы, помогает в организации, напоминает порядок работы.
III Заключительная часть
- Мы славно вы потрудились – помогли малышам! Теперь прополоскайте тряпочки и положите их сушить, протрите тазики и ведёрко, повесьте фартучки на место и помойте ручки с мылом.
Рефлексия: Беседа на ковре
- Теперь посмотрите на результат своей работы. Как вы работали? У вас били какие-нибудь трудности?
- Что вы в своей группе делали? (стирали, развешивали белье)
-А у вас чисто ли помыты игрушки?
- Посуду чисто помыли?
- Вы дружно работали?
- А если еще раз малыши попросят помощи, поможем? (Да)
|