ОО «Формирование элементарных математических представлений».
Автор: Титтонен И.В. Воспитатель Санкт-Петербург Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург 2019
Конспект НОД для старшей группы по формированию числовых и количественных представлений детей
Задачи
- Последовательность чисел в натуральном ряду (назови соседей, какое число идёт перед, после, между);
- Решение примеров в приделах 10-ти с опорой на понимание состава числа;
- Графический диктант (без диагоналей)
- Геометрические фигуры;
- Линии (прямая, кривая, ломаная, замкнутая)
Демонстрационный материал: демонстрационные цифры от 0 до 10; карточки с примерами для работы на доске
Скачать конспект
Раздаточный материал: математические пеналы: карточки с двумя полосками; рабочие листы для графического диктанта.
Ход занятия:
Восп. Ребята, наша сова-Василиса, сказала мне, что хочет с вами поиграть, проверить знаете ли вы математику. Она приготовила вам интересные задания.
- Давайте докажем Василисе, что хорошо знаете математику.
-Василиса предлагает вам посчитать от 0 до 10.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
-Молодцы с первым заданием справились, а вот и второе.
- Назовите соседей числа 3, 7, 9, 1, 5.
Назовите число, которое стоит перед числом 5 (4)
Назовите число, которое стоит после числа 9 (10)
Назовите число, которое стоит перед числом 1 (0)
Назовите число, которое стоит после числа 7 (8)
Назовите число, которое стоит перед числом 7 (6)
Назовите число, которое стоит после числа 2 (3)
-Молодцы вы и с этим заданием справились!
- Василиса подготовила вам домики, а в каждом доме живёт свой пример. (дети решают примеры.)
Физ. Минутка.
А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
- Ребята, а теперь Василиса предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами. (детям раздаются математические пеналы, и карточки с двумя полосками.)
- Возьмите карточки и положите перед собой.
- А теперь возьмите треугольник и положите его в верхнем левом углу. Сколько треугольников у нас лежит на верхней полосе.
- А теперь возьмите еще один треугольник и положите его в левом верхнем углу, рядом с 1-ым треугольником. Сколько у нас теперь треугольников? посчитаем…
- А теперь возьмите ещё один треугольник и положите его рядом с 2-м треугольником. Сколько у нас всего треугольников?
Даня скажи сколько у нас треугольников? А теперь Лёша, Артём, Настя скажи сколько у нас треугольников? посчитаем, (далее обводящий жест), всего…?
-Ребята, а теперь возьмите кружочек и положите его в левый нижний угол под первым треугольником. сколько у нас кружочков лежит на нижней полоске? посчитаем, (далее обводящий жест), всего…?
- Возьмите ещё один кружочек и положите его рядом с первым кружочком. А скажите мне, сколько теперь стало кружочков? Саша скажи сколько кружочков? Даша, Полина, скажи сколько кружочков?
-А ровное ли у нас количество кружочков и треугольников?
-А что нужно сделать, что бы стало ровное количество?
к примеру дети говорят убрать один треугольник
-Правильно, уберите один треугольник. посчитайте поровну ли теперь стало? Петя скажи по сколько у нас кружочков и треугольников, Маша, Паша скажи по сколько у нас кружочков и треугольников.
-Дети положите обратно один треугольник. Сколько теперь стало треугольников? Скажите, а что ещё можно сделать что бы стало поровну?
-Правильно, добавить ещё один кружочек. Поровну ли стало кружочков и треугольников? Катя по сколько у нас треугольников и кружочков? а ты Дима скажи по сколько у нас треугольников. Посчитай.
-Молодцы, все справились с этим заданием.
(Детям раздаются рабочие листы для графического диктанта)
-Ребята возьмите листочки которые я вам раздала. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Ребята, а что у вас получилось?
Правильно, это человечек. А давайте подрисуем нашему человечку глаза и рот.
Рефлексия
- Что мы с вами сегодня делали?
|