ОО — Речевое развитие. Раздел: развитие речи.
Возрастная группа – подготовительная к школе группа.
Цель ООД: Совершенствовать умения детей описывать картину.
Задачи ООД:
Образовательные:
- закреплять знания детей о профессии «Художник»
- продолжать расширять знания детей о предметах труда художника
- закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
- формировать умения детей рассматривать картину, замечая важные детали
- формировать умение детей понимать основную мысль произведения художника И.А. Попова «Первый снег»
- закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь
- развивать мыслительную деятельность
- обогащать словарный запас
- вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.
Тип: интегрированное.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу встают полукругом и здороваются с гостями каждый своим приветствием, мимикой или жестом (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, приветствую, рады вас видеть, моё почтение, салют, доброго здоровья, привет, позвольте вас приветствовать.)
2. Игровая мотивация
- Воспитатель: Ребята, сегодня я Вас приглашаю в Художественную галерею, а вы знаете, что это такое Художественная галерея? (ответы детей)
- Воспитатель: Художественная галерея – это место где художники выставляют свои картины, чтобы все люди могли их увидеть.
- Вот и мы сегодня в художественной галереи увидим картины разных художников, проходите пожалуйста.
(Идем с детьми рассматриваем и вспоминаем картины «Летом» Аркадия Александровича Пластова, Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна», «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана.
3. Основной этап.
- Воспитатель: Ребята все эти картины написали художники. Какая важная это профессия – художник. Сколько она несет красоты в наш мир.
- Воспитатель: Ребята, в каком жанре написаны эти картины? (пейзаж)
- Воспитатель: Что мы можем увидеть на пейзажах? (природные явления, моря, горы, леса)
- Воспитатель: Ребята, а в каких еще жанрах работают художники?
(портрет, натюрморт).
- Воспитатель: Что пишут Портретисты? (человека, передавая его характер)
- Воспитатель: покажи, пожалуйста, Малика портрет. Как называется эта картина? ( «Девочка с ягодами» Николай Ефимович Рачков)
- Воспитатель: А какой жанр живописи вы еще видите (натюрморт)
- Что изображают художники на натюрмортах? (овощи, фрукты, цветы).
- Покажи пожалуйста Кирилл натюрморт. Как называется эта картина? Кто её написал? «Васильки» Исаак Ильич Левитан
- Ребята, а какие предметы нужны для работы художнику, мы узнаем, поиграв в игру «Собери картину» Колибри.
- Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь, пожалуйста.
- Воспитатель: Ребята, а вот еще одна картина, с которой мы еще не знакомы, давайте с ней познакомимся?
- Воспитатель: Эта картина называется «Первый снег» а написал её художник Игорь Александрович Попов.
Рассматривание и описание картины «Первый снег»
- Воспитатель: Посмотрите на картину, какое время года изобразил художник? (ответы детей)
- Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)
- Воспитатель: Обратите внимание на название картины «Первый снег», а когда выпадает первый снег (поздней осенью)
- Воспитатель: Так какое время года изображено на картине? (поздняя осень)
- Воспитатель: Какие краски использовал художник? (Темные и светлые оттенки)
- Воспитатель: Какие обькты изображены на переднем (заднем) плане картины?
- Воспитатель: Какими изображены дети?
- Воспитатель: Чему рады дети?
- Воспитатель: Давайте представим, что мы вошли в эту картину, что вы Слышите? Чувствуете?
- Воспитатель: Какое настроение передаёт картина?
- Воспитатель: В каком жанре художник написал эту картину?
- Воспитатель: Вот художник И. А Попов назвал свою картину «Первый снег», а как бы вы ее назвали? (Скоро зима, Морозное утро, Дети радуются, Красивое утро, Хорошее настроение).
- Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками, проходите пожалуйста в зал для рисования, оденьте фартуки и нарукавники. Но для того, чтобы нам приступить к рисованию, нам нужно приготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие по городу профессий»
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Повар, врач, маляр, учитель,
И писатель, и кондитер, и художник и строитель
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Сразу всех и не назвать,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Предлагаю изучать (встряхнули пальчики)
- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бы еще художник Попов мог добавить на свою картину «Первый снег»? (ответы детей)
- Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать на своей картине то, что вы хотели бы видеть на картине «Первый снег»
- Воспитатель: проходите, пожалуйста, к мольбертам, и выберете себе материалы для рисования.
4. Продуктивная деятельность. Дорисовать на картине. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Ноябрь»)
- Какие замечательные картины у вас получились, вы большие молодцы.
5. Рефлексия.
- Что вы дорисовали на своей картине?
- Какие жанры живописи вы знаете?
- Кто такой И.А. Попов?
- Как называется картина И.А. Попова?
- Воспитатель: Ребята вот и пришла пора возвращаться в детский сад снимите, пожалуйста, фартуки и нарукавники, и давайте попрощаемся с нашими гостями, каждый по своему.
Дети уходят из группы и прощаются с гостями (до свидания, скорого свидания, до встречи, доброго пути, счастливо, пока, всего хорошего, до скорой встречи, всего наилучшего, хорошей дороги.)
|