Божко Оксана Васильевна. Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»

ОО — Речевое развитие. Раздел: развитие речи.

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Цель ООД: Совершенствовать умения детей описывать картину.

Задачи ООД:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о профессии «Художник»
  • продолжать расширять знания детей о предметах труда художника
  • закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
  • формировать умения детей рассматривать картину, замечая важные детали
  • формировать умение детей понимать основную мысль произведения художника И.А. Попова «Первый снег»
  • закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь
  • развивать мыслительную деятельность
  • обогащать словарный запас
  • вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга
  • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Тип: интегрированное.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу встают полукругом и здороваются с гостями каждый своим приветствием, мимикой или жестом (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, приветствую, рады вас видеть, моё почтение, салют, доброго здоровья, привет, позвольте вас приветствовать.)

2. Игровая мотивация

- Воспитатель: Ребята, сегодня я Вас приглашаю в Художественную галерею, а вы знаете, что это такое Художественная галерея? (ответы детей)

- Воспитатель: Художественная галерея – это место где художники выставляют свои картины, чтобы все люди могли их увидеть.

- Вот и мы сегодня в художественной галереи увидим картины разных художников, проходите пожалуйста.

(Идем с детьми рассматриваем и вспоминаем картины «Летом» Аркадия Александровича Пластова, Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна», «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана.

3. Основной этап.

- Воспитатель: Ребята все эти картины написали художники. Какая важная это профессия – художник. Сколько она несет красоты в наш мир.

- Воспитатель: Ребята, в каком жанре написаны эти картины? (пейзаж)

- Воспитатель: Что мы можем увидеть на пейзажах? (природные явления, моря, горы, леса)

- Воспитатель: Ребята, а в каких еще жанрах работают художники?

(портрет, натюрморт).

- Воспитатель: Что пишут Портретисты? (человека, передавая его характер)

- Воспитатель: покажи, пожалуйста, Малика портрет. Как называется эта картина? ( «Девочка с ягодами» Николай Ефимович Рачков)

- Воспитатель: А какой жанр живописи вы еще видите (натюрморт)

- Что изображают художники на натюрмортах? (овощи, фрукты, цветы).

- Покажи пожалуйста Кирилл натюрморт. Как называется эта картина? Кто её написал? «Васильки» Исаак Ильич Левитан

- Ребята, а какие предметы нужны для работы художнику, мы узнаем, поиграв в игру «Собери картину» Колибри.

- Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь, пожалуйста.

- Воспитатель: Ребята, а вот еще одна картина, с которой мы еще не знакомы, давайте с ней познакомимся?

- Воспитатель: Эта картина называется «Первый снег» а написал её художник Игорь Александрович Попов.

Рассматривание и описание картины «Первый снег»

- Воспитатель: Посмотрите на картину, какое время года изобразил художник? (ответы детей)

- Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)

- Воспитатель: Обратите внимание на название картины «Первый снег», а когда выпадает первый снег (поздней осенью)

- Воспитатель: Так какое время года изображено на картине? (поздняя осень)

- Воспитатель: Какие краски использовал художник? (Темные и светлые оттенки)

- Воспитатель: Какие обькты изображены на переднем (заднем) плане картины?

- Воспитатель: Какими изображены дети?

- Воспитатель: Чему рады дети?

- Воспитатель: Давайте представим, что мы вошли в эту картину, что вы Слышите? Чувствуете?

- Воспитатель: Какое настроение передаёт картина?

- Воспитатель: В каком жанре художник написал эту картину?

- Воспитатель: Вот художник И. А Попов назвал свою картину «Первый снег», а как бы вы ее назвали? (Скоро зима, Морозное утро, Дети радуются, Красивое утро, Хорошее настроение).

- Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками, проходите пожалуйста в зал для рисования, оденьте фартуки и нарукавники. Но для того, чтобы нам приступить к рисованию, нам нужно приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие по городу профессий»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

И писатель, и кондитер, и художник и строитель

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех и не назвать,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Предлагаю изучать (встряхнули пальчики)

- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бы еще художник Попов мог добавить на свою картину «Первый снег»? (ответы детей)

- Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать на своей картине то, что вы хотели бы видеть на картине «Первый снег»

- Воспитатель: проходите, пожалуйста, к мольбертам, и выберете себе материалы для рисования.

4. Продуктивная деятельность. Дорисовать на картине. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Ноябрь»)

- Какие замечательные картины у вас получились, вы большие молодцы.

5. Рефлексия.

- Что вы дорисовали на своей картине?

- Какие жанры живописи вы знаете?

- Кто такой И.А. Попов?

- Как называется картина И.А. Попова?

- Воспитатель: Ребята вот и пришла пора возвращаться в детский сад снимите, пожалуйста, фартуки и нарукавники, и давайте попрощаемся с нашими гостями, каждый по своему.

Дети уходят из группы и прощаются с гостями (до свидания, скорого свидания, до встречи, доброго пути, счастливо, пока, всего хорошего, до скорой встречи, всего наилучшего, хорошей дороги.)

Просмотров: 186
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь