Порохина Владислава Геннадьевна. Речевое развитие старших дошкольников

Речевое развитие старших дошкольников

Технологическая карта НОД.

Тема занятия: «Друг детства».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель: продолжение знакомства с творчеством Виктора Драгунского «Друг детства».

Задачи:

1. Образовательные:

  • Помочь детям понять содержание произведения.

2. Дидактическая:

 

Скачать конспект

Обогащать словарь: профессии: астроном, капитан, путешественник, боксер; инструменты (телескоп, штурвал, рюкзак, ринг)

3. Игровая:

  • Подобрать нужные инструменты к профессии.

4. Развивающие:

  • Развивать способность к восприятию литературного произведения, умение откликаться на описанные события, отвечать на вопросы воспитателя, размышлять.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.

5. Воспитатльные:

  • Воспитывать умение сочувствовать герою произведения.
  • Воспитывать умение соблюдать правила игры, честно, но доброжелательно соревноваться.

Словарная работа: астроном, капитан, художник, путешественник, боксер.

Планируемый результат НОД: осмысленное понимание содержания произведения.

Подготовительная работа: чтение начала произвдения «Друг детства».

Материалы и оборудование: произведение В. Драгунского «Друг детства», интерактивная доска.

Здравсвуйте ребята, давайте друг другу улыбнемся!

Я сейчас вам прочитаю отрыок, а вы догадайтесь из какого это произведения.

Когда мне было 6 лет........ «го-о-о-о-отов».

Догадались, какую книгу мы будем читать?

Посмотрите на обложку.

Правильно, кто помнит, как называется эта книга? Кто ее автор?

Да. Это рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»

Давайте вспомним, кто главный герой рассказа?

Что можно сказать о мальчике? Какой он? (растерянный, причудливый выдумщик, увлеченный, внимательный, добрый, отзывчивый).

А кто помнит художника-иллюстратора этой книги? Б.А. Дехтерёв.

Давайте вспоним, на каком моменте мы остановились? (5-6 предложений по тексту)

Каким изображен герой на этой иллюстрации? Почему вы так решили? (мимика, жесты)

Как по этой иллюстрации можно понять, что герой задуамлся?

Вам интересно узнать, что было дальше?

Давайте вспомним правила обращения с книгой.

  1. Книгу берем только чистыми руками.
  2. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
  3. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
  4. Переворачивать страницу нужно только за нижний угол.

Чтение. Пауза.

Мама стала копаться в этой корзинке.... до конца.

Что я вам сейчас прочитала? Рассказ «Друг детства».

Что за жанр литературы, знаете? (рассказ). А почему вы решили, что это рассказ?

Кто автор этого произведения?

Кто повествует нам рассказ? Автор или сам мальчик?

Понравилось ли вам это произведения?

Какие герои присутствовали в произведении? Кто вам понравился? Почему?

Хорошо ли поступил наш герой? Да, я тоже так считаю, потому что мишка, это друг его дества, с которым он играл, разговаривал, спал. А друзей не хорошо обижать.

А как бы вы поступили на его месте?

Как вы думаете, почему автор именно так назвал свое произведение?

А зачем нам мальчик рассказал эту историю?

Вы бы хотели быть похожими на нашего героя?

Физминутка. Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку — засыпают.

Ребята, вы помните, с чего начиналась история рассказа?

С того, что мальчик не мог определиться с профессией.

Правильно. Теперь я предлагаю вам сыграть в игру «профессии». Инструменты перемешались между собой, как же теперь узнать, каким инструментами нужно пользоваться художнику, боксеру, астроному, капитану, машинисту?

Давайте попробуем восстановить все по местам?

На доске будут представлены профессии, вам нужно будет подобрать рабочие инструменты для данной профессии.

Выходить к доске будем по одному.

Не разговариваем, чтобы не мешать.

Нельзя смотреть на проектор, чтобы не испортить зрение.

За правильный ответ я буду выдавать вам фишки.

В конце мы определим победителя.

Игра.

А теперь посчитаем фишки.

Победила дружба!

Ребята, а кем бы вы хотели стать?

Я желаю вам достичь своих целей! Стать теми, кем хотите стать. Всегда быть такими же чуткими, добрыми и справедливыми как наш герой.

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Пономаренко Любовь Александровна. Авторское произведение: «Расскажу я вам про деда…»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Орешкова Наталья Юрьевна Касимова Надежда Анатольевна. Сценарий праздника ко Дню матери. «Лучшее, любимое и только вам»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ВАМ ПРИСНИТСЯ ЭТА СКАЗКА
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь