«ЖИВЫЕ БАРОМЕТРЫ»
Цель:
Закрепить у детей знания народных примет. Учить детей прогнозировать погоду, используя наблюдения за приспособлением животных и растений к изменяющимся условиям окружающей среды.
Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
Материал:
Карточки с изображением животных и растений, с описание приметы.
«СОСТАВЬ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»
Цель:
Закрепление знаний народных примет, пословиц и поговорок о сезонных изменениях в природе.
Приобщение детей к истокам народной культуры, народному опыту. Закрепление навыков чтения.
Материал:
Карточки двух видов: на одних написано начало приметы, пословицы или поговорки, на других окончание тех же примет, пословиц и поговорок.
«ПОДАРКИ ДЛЯ РАДУГИ»
Цель:
Закрепить значение каждого из семи основных цветов радуги, о последовательности расположения цветов в радужном спектре. Развивать творческое воображение и мышление.
Материал:
Карточки с изображением (солнце, свеча, волк, елка, светофор, лев, подснежник, звезды, месяц, Золушка, гном)
«НАЙДИ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ»
Цель:
Закрепить знание детей о цветах и их названиях.
Учить детей по описанию растения узнать и отгадать нужный цветок.
Закрепление знаний о цветах – живых «барометрах» природы. Развивать
память.
Материал:
Карточки с изображением цветов.
Содержание:
I вариант
Ведущий, не называя цветка, показывает картинку детям и спрашивает: «Какой это цветок? Как он называется? Что он может рассказать нам о состоянии природы?»
II вариант
Ведущий не показывает карточку с цветком. А описывает растение и то, как цветок может предсказывать погоду.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Цель:
Учить детей слушать содержание описательного текста и соотносить его со временем года. Закреплять представление о каждом времени года по его основным признакам, народным приметам и пословицам. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа.
Материал:
Картинки с изображением времен года (по одной на каждое время года), картинки с текстом о каждом времени года, приметы и пословицы на каждое время года.
«РАССКАЖИ, ЧТО ЗНАЕШЬ»
Цель:
Развивать у детей связную речь. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Закрепить знания народных примет. Приобщение к истокам народной культуры, народному опыту. Развивать зрительную память, логическое мышление.
Материал:
Карточки с изображением объектов живой и неживой природы.
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель:
Закрепить знания о живых объектах природы. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа. Развивать внимание, память и логическое мышление.
Материал:
Карточки с изображением живых объектов природы.
«КТО ЕСТЬ КТО»
Цель:
Развивать у детей логическое мышление, память воображение. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа. Закреплять знания об обитателях живой природы, умение обобщать. Учить анализировать информацию, устанавливать закономерности.
Материал:
Блоки из пяти картинок с изображением живых объектов природы.
«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ (РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС)»
Цель:
Закрепить у детей знания обобщающих понятий. Учить по описанию узнавать и называть нужный объект природы. Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа.
Материал:
Листы с изображение растений, познавательные карточки.
«КТО БОЛЬШЕ»
Цель:
Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Развивать у детей навыки сравнения и классификации. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Развивать связную речь, внимание, память, пространственное воображение.
Материал:
Игровое поле с изображением времен года (каждое разделено на месяца) со стрелкой, карточки с изображением сезонных явлений.
|