Смогленко Алеся Николаевна. Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста

«ЖИВЫЕ БАРОМЕТРЫ»

Цель:

Закрепить у детей знания народных примет. Учить детей прогнозировать погоду, используя наблюдения за приспособлением животных и растений к изменяющимся условиям окружающей среды.

Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Материал:

Карточки с изображением животных и растений, с описание приметы.

«СОСТАВЬ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

 

Цель:

Закрепление знаний народных примет, пословиц и поговорок о сезонных изменениях в природе.

Приобщение детей к истокам народной культуры, народному опыту. Закрепление навыков чтения.

Материал:

Карточки двух видов: на одних написано начало приметы, пословицы или поговорки, на других окончание тех же примет, пословиц и поговорок.

«ПОДАРКИ ДЛЯ РАДУГИ»

Цель:

Закрепить значение каждого из семи основных цветов радуги, о последовательности расположения цветов в радужном спектре. Развивать творческое воображение и мышление.

Материал:

Карточки с изображением (солнце, свеча, волк, елка, светофор, лев, подснежник, звезды, месяц, Золушка, гном)

«НАЙДИ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ»

Цель:

Закрепить знание детей о цветах и их названиях.

Учить детей по описанию растения узнать и отгадать нужный цветок.

Закрепление знаний о цветах – живых «барометрах» природы. Развивать

память.

Материал:

Карточки с изображением цветов.

Содержание:

I вариант

Ведущий, не называя цветка, показывает картинку детям и спрашивает: «Какой это цветок? Как он называется? Что он может рассказать нам о состоянии природы?»

II вариант

Ведущий не показывает карточку с цветком. А описывает растение и то, как цветок может предсказывать погоду.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Цель:

Учить детей слушать содержание описательного текста и соотносить его со временем года. Закреплять представление о каждом времени года по его основным признакам, народным приметам и пословицам. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа.

Материал:

Картинки с изображением времен года (по одной на каждое время года), картинки с текстом о каждом времени года, приметы и пословицы на каждое время года.

«РАССКАЖИ, ЧТО ЗНАЕШЬ»

Цель:

Развивать у детей связную речь. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Закрепить знания народных примет. Приобщение к истокам народной культуры, народному опыту. Развивать зрительную память, логическое мышление.

Материал:

Карточки с изображением объектов живой и неживой природы.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель:

Закрепить знания о живых объектах природы. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал:

Карточки с изображением живых объектов природы.

«КТО ЕСТЬ КТО»

Цель:

Развивать у детей логическое мышление, память воображение. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа. Закреплять знания об обитателях живой природы, умение обобщать. Учить анализировать информацию, устанавливать закономерности.

Материал:

Блоки из пяти картинок с изображением живых объектов природы.

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ (РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС)»

Цель:

Закрепить у детей знания обобщающих понятий. Учить по описанию узнавать и называть нужный объект природы. Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа.

Материал:

Листы с изображение растений, познавательные карточки.

«КТО БОЛЬШЕ»

Цель:

Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Развивать у детей навыки сравнения и классификации. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Развивать связную речь, внимание, память, пространственное воображение.

Материал:

Игровое поле с изображением времен года (каждое разделено на месяца) со стрелкой, карточки с изображением сезонных явлений.

Просмотров: 524
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Загадки'
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Занятие по рукоделию 'Стрекоза'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Шевченко Елена Викторовна. Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
  • Кандаурова Анна Александровна. КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДА
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Зоя Филиппова. Цикл систематической работы по валеологии, перспективное планирование для детей среднего дошкольного возраста, методический и иллюстративный материал
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь