Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Громцева Елена Дмитриевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»



Громцева Елена Дмитриевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»

Составитель: воспитатель высшей кв. категории Громцева Елена Дмитриевна 2019 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

Цель: способствовать формированию отношения к воде как наиболее ценному ресурсу, который надо беречь и экономить. Инициировать размышления о роли воды в бытовой деятельности человека.

Задачи:

1. Формировать опытно-исследовательские умения и навыки:

  • выявить проблему;
  • самостоятельно искать нужное решение;
  • самостоятельно анализировать полученные результаты.

2. Формировать предпосылки учебной деятельности:

  • развивать произвольность психических процессов;
  • развивать фонематическое восприятие, закреплять образы букв, формировать умение составлять слова из предложенных букв;
  • обогащать словарный запас у детей по данной теме;
  • закрепить знания порядкового счета в пределах 10 и их графического изображения,
  • закреплять навыки сложения чисел в пределах 10, упражнять в назывании «четных» и «нечетных» чисел;
  • измерять объем жидкости с помощью условной мерки и показать на примере, что объем воды не зависит от величины мерки;
  • формировать навыки коммуникативного общения (ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности).
  • побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • систематизировать знания об источнике жизни – воде, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.

3. Формировать ценности природного вещества – воды.

4. Формировать ценности экологического поведения и экологического сознания.

Технологии, используемые в ходе непрерывной образовательной деятельности:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

  • партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый — ребенок»
  • атмосфера взаимопонимания и сотрудничества

Здоровьесберегающие технологии:

  • смена двигательной активности
  • гимнастика для глаз

Технология сотрудничества:

  • работа в команде

Игровые технологии:

  • игровые ситуации
  • сюрпризный момент

Технология исследовательской деятельности:

  • постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

Информационно-коммуникационные технологии:

  • интерактивная доска
  • использование программы Makromedia Firewoks MX–презентация «В круговороте дел — вода».

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, MX–презентация, 2 пластиковые бутылки объемом 1 литр разной формы с чистой и грязной водой, 2 мерных стакана, объемом 200 мл, 2 мерных стакана, объемом 100мл, 2 одинаковых тазика, 2 воронки, 2 штатива с закрепленными стаканами на разном уровне, соединенные трубками, 2 листа с алгоритмом действий измерения объема воды, 2 листа с недорисованными схемами прибора для очистки воды, буквы, карандаши, карточки с примерами, бумажные полотенца.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вступительная часть.

Воспитатель: — В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.

Воспитатель: — Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, сегодня утром, мы не смогли вымыть руки, а Татьяна Ивановна не вымыла посуду. Как вы думаете, что произошло?

Дети делают предположения, высказывают свои мысли.

Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, вы правильно сказали, что не было вода в кранах, высказали причины отсутствия воды. А для чего мы используем в группе воду? Можем ли мы обойтись без воды?

Дети перечисляют все потребности воды.

В это время в группу заходит помощник воспитателя, приносит 2 бутылки: с грязной и прозрачной водой, говорит, что засорилась водопроводная труба, ее прочистили, но вода сначала поступала грязная, потом потекла чистая, но и чистую воду необходимо профильтровать. Помощник воспитателя просит детей помочь очистить воду.

Воспитатель: — Ребята, у нас не простое задание. Мы должны выполнить необходимые лабораторные исследования и опыты для очистки воды. А вы знаете, почему грязную воду называют мертвой? А почему вода становится мертвой? А какой еще может быть вода?

Ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, для решения поставленной задачи количество воды в бутылках должно быть одинаковым. А как это узнать, ведь бутылки совсем разные?

Дети высказывают свои предложения, задача воспитателя подвести детей к применению мерки – мерного стакана.

Воспитатель: — Для того чтобы начать выполнять задания, надо разделиться на команды. Одна команда будет очищать «мертвую» воду, а вторая – «живую». Рассчитайтесь по порядку, четные номера пойдут в левую сторону, а нечетные – в правую.

Прежде чем начать измерения, вы должны распределить обязанности: один -наливает в стаканчики воду, другой — выливает воду в тазик и считает количество стаканчиков, третий зарисовывает все действия, которые вы проделываете, а четвертый – это «научный руководитель», он помогает правильно проделать измерения с помощью схемы — алгоритма.

Распределяйте обязанности и приступайте к работе.

Далее следует практическая часть самостоятельной работы. Каждой команде выделяется мерный стаканчик, пустой тазик и воронка. Дети измеряют объем воды с помощью мерного стакана, зарисовывают результат, используя схему действий. Сравнивают результаты и делают выводы. Рассказывают сколько мерных стаканов поместилось в каждую бутылку, подтверждают, что форма бутылок не зависит от объема воды.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, откуда поступает вода в дома? Из каких водоемов? Давайте поиграем в игру «Буквы разбежались», составьте правильно слова и вы узнаете правильный ответ.

Дети составляют слова «озеро» и «река».

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете из какого водоема в нашем городе, приходит вода к нам в дом? Давайте посмотрим.

Показ MX–презентация «В круговороте дел — вода».

Во время просмотра презентации дети смотрят и слушают объяснения, одновременно следят глазами за лазерной указкой, непроизвольно выполняя упражнения для глаз.

После просмотра презентации воспитатель задает вопросы:

  • из какого водоема вода попадает к нам в дома?
  • какой путь проделывает вода, прежде чем попасть к нам в дом?
  • зачем нужно экономить воду?
  • что происходит с использованной водой?
  • как можно уменьшить расход живой воды?

Давайте мы покажем, как происходит круговорот воды в природе.

Фонопедическое упражнение "Как вода в природе двигается".

1. Ручеек наверх пробился, зажурчал: "жур-жур-жур, жур-жур-жур,"

(дети сидя на корточках и указательным пальцем проводят "змейку" по полу).

2. Ручеек побежал, к бурной речке прибежал,

Бурная река бежит, приговаривает: "бл-бл-бл, бл-бл-бл"

(дети встают в круг, делают волнообразные движения рукой)

3. Река бежит, к морю спешит, в море впадает.

Морская волна шумит: ш-ш-ш, ш-ш-ш.

(дети берутся за руки, изображая большое море, движения руками от себя, изображая большую волну).

4. Солнышко встало, воду нагрело.

С моря в жару пар поднимается пш-пш-пш, пш-пш-пш.

(рисуют в воздухе спиральки пальцами).

5. К небу пар летит облачком: а-а-а, а-а-а.

(руки поднимаются вверх, ладони в стороны — это облачко, поем фальцетом).

6. Ветерок подул, облачко в тучку согнал (тихонько дуем, не надувая щек).

7. Из тучки дождик пролился: кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Воспитатель: — Сейчас вам предстоит отправиться в лабораторию для очищения воды. Лаборатория находится за «дверью» (ширма). Только открыть вход в лабораторию не просто, висит замок. На замке шифр – цифра 7. Это значит, что вам надо решить примеры, пример с ответом «7» откроет нам дверь в лабораторию.

Воспитатель раздает карточки с примерами, дети решают их.

Воспитатель: — Вы большие молодцы, в лабораторию вход свободен. На столах стоит прибор для очищения воды. Обе команды должны с помощью мерки налить воду в верхний стакан на штативе, вода будет переливаться по трубам и потом попадет на водоочистительную станцию, пройдет фильтрацию и станет чистой, превратится в живую воду.

На мольбертах закреплены листы с картой-схемой приборов для очищения воды. Надо дорисовать схемы и изобразить то количество мерных стаканчиков, которые вы налили в прибор для очищения воды. После окончания работы дети рассказывают, сколько стаканов воды они налили для очищения и делают выводы.

Воспитатель: — Ну вот, вы справились с заданием, теперь бутылки с очищенной водой можно отдавать Татьяне Ивановне для проверки водопровода.

Заключительная часть. — Ребята, что вы поняли из сегодняшнего занятия?

Как мы должны беречь воду? Вы правы, все живое требует к себе бережного отношения.

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Белякова Елена Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Дьячкова Надежда Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды»
  • Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'
  • Хайлина Мария Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»
  • Емельянова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»
  • Колосенкова Людмила Александровна. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Пастухова Елена Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы)
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД на тему «Очищение воды с помощью фильтра»
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Сидорова Галина Валентиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в средней группе на тему «Свойства воды»
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бабарыкина Наталья Сергеевна. Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тема: «Волшебные превращения Воды».
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды».
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь