Курская Антонина Сергеевна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок» Тамбовская область, г. Рассказово
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста, развитие навыков взаимодействия друг с другом.
Задачи:
- формировать умение различать предметы по цвету;
- развивать память, мышление, восприятие цвета;
- снижение психофизического напряжения.
Оборудование:
- Песочница;
- Ноутбук;
- Машинки разного цвета (синяя, красная, зеленая, желтая);
- Ленты разного цвета (синяя, красная, зеленая, желтая);
- Бусинки разного цвета (синяя, красная, зеленая, желтая);
- Карусель (зонт с цветными лентами).
Ход занятия
Психолог: — Ребята, давайте поприветствуем, друг друга:
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Психолог: — Ребята посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: на чем мы сегодня отправимся в путешествие? (На машинках)
- Возьмите себе каждый по одной машинке и назовите, какого они цвета. (Ответы детей)
- А теперь отправимся в путь. Каждая машинка поедет по своей дорожке: синяя машинка – по синей дорожке, красная машинка – по красной дорожке, зеленая машинка – по зеленой дорожке, жёлтая машинка – по жёлтой дорожке.
II Упражнение «Здравствуй песок».
Психолог: — Вот наконец мы и прибыли в песочную страну. Поставьте каждый свою машинку в уголок песочницы. Пусть машинки нас подождут и отдохнут. А мы пока поздороваемся с песком. Дотронемся до него каждым пальчикам одной руки, теперь другой. Теперь всеми пальчиками сразу.
III Упражнения на цветовое различие.
1. «Бусинки»
Психолог: — Сейчас мы с вами будем собирать бусы. (Каждый ребёнок собирает бусы одного цвета).
Назовите, какого цвета у каждого из вас получились бусы. (Ответы детей: красного, синего, желтого, зеленого цветов)
2. «Разноцветные дорожки»
Психолог: — Сначала наши машинки ехали по разноцветным дорожкам. Мы с вами тоже будем сейчас шагать по этим дорожкам.
- Какого цвета первая дорожка? Вторая? Третья? Четвертая? (Ответы детей)
- Кто хочет шагать по жёлтой дорожке? Кто по синей дорожке? Кто по красной дорожке? Кто по зелёной дорожке?
Дети выбирают себе дорожки и повторяют слова:
Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка веселее: топ-топ-топ. Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают.
3. «Карусель»
Психолог: — А сейчас мы с вами отправимся покататься на карусели. (Дети выбирают себе ленточку любого цвета и называют, какой это цвет)
Еле – ели, ели – ели Завертелись карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Закружилось голова!
IV. Упражнение «До свидания песок»
Психолог: -Ребята давайте все подойдем к песочнице и попрощаемся с Песочной страной. Коснитесь песка внешней, а затем внутренней стороной ладошек. (Дети выполняют ритуал прощания).
V. Прощание
Психолог: -Давайте возьмём каждый свою машинку – сейчас мы отправимся в обратный путь. Помните, что каждая машинка едет по дорожке своего цвета.
VI. Рефлексия.
Беседа по вопросам:
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- Какое у вас сейчас настроение?
|