Курская Антонина Сергеевна. Открытое занятие «Весёлое путешествие»

Открытое занятие «Весёлое путешествие»

Курская Антонина Сергеевна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок» Тамбовская область, г. Рассказово

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста, развитие навыков взаимодействия друг с другом.

Задачи:

  • формировать умение различать предметы по цвету;
  • развивать память, мышление, восприятие цвета;
  • снижение психофизического напряжения.

Оборудование:

  • Песочница;
  • Ноутбук;
  • Машинки разного цвета (синяя, красная, зеленая, желтая);
  • Ленты разного цвета (синяя, красная, зеленая, желтая);
  • Бусинки разного цвета (синяя, красная, зеленая, желтая);
  • Карусель (зонт с цветными лентами).

Ход занятия

Психолог: — Ребята, давайте поприветствуем, друг друга:

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Психолог: — Ребята посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: на чем мы сегодня отправимся в путешествие? (На машинках)

- Возьмите себе каждый по одной машинке и назовите, какого они цвета. (Ответы детей)

- А теперь отправимся в путь. Каждая машинка поедет по своей дорожке: синяя машинка – по синей дорожке, красная машинка – по красной дорожке, зеленая машинка – по зеленой дорожке, жёлтая машинка – по жёлтой дорожке.

II Упражнение «Здравствуй песок».

Психолог: — Вот наконец мы и прибыли в песочную страну. Поставьте каждый свою машинку в уголок песочницы. Пусть машинки нас подождут и отдохнут. А мы пока поздороваемся с песком. Дотронемся до него каждым пальчикам одной руки, теперь другой. Теперь всеми пальчиками сразу.

III Упражнения на цветовое различие.

1. «Бусинки»

Психолог: — Сейчас мы с вами будем собирать бусы. (Каждый ребёнок собирает бусы одного цвета).

Назовите, какого цвета у каждого из вас получились бусы. (Ответы детей: красного, синего, желтого, зеленого цветов)

2. «Разноцветные дорожки»

Психолог: — Сначала наши машинки ехали по разноцветным дорожкам. Мы с вами тоже будем сейчас шагать по этим дорожкам.

- Какого цвета первая дорожка? Вторая? Третья? Четвертая? (Ответы детей)

- Кто хочет шагать по жёлтой дорожке? Кто по синей дорожке? Кто по красной дорожке? Кто по зелёной дорожке?

Дети выбирают себе дорожки и повторяют слова:

Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.

3. «Карусель»

Психолог: — А сейчас мы с вами отправимся покататься на карусели. (Дети выбирают себе ленточку любого цвета и называют, какой это цвет)

Еле – ели, ели – ели
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Закружилось голова!

IV. Упражнение «До свидания песок»

Психолог: -Ребята давайте все подойдем к песочнице и попрощаемся с Песочной страной. Коснитесь песка внешней, а затем внутренней стороной ладошек. (Дети выполняют ритуал прощания).

V. Прощание

Психолог: -Давайте возьмём каждый свою машинку – сейчас мы отправимся в обратный путь. Помните, что каждая машинка едет по дорожке своего цвета.

VI. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- Какое у вас сейчас настроение?

Просмотров: 219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Прилепская Юлия Геннадьевна. Конспект занятия по физической культуре в младшей группе на тему: «Путешествие по волшебной дорожке»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Скребец Ольга Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по дорожке здоровья».
  • Холодова Лариса Анатольевна. Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей от Ольга Корнеева 'Учим цвета'
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Редактор. Детский торт 'Машинка'
  • Бохов Валерий. Машинка и кукла
  • Акимова Елена Александровна. Сказка «Машинка и алфавит»
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь