Цель: развитие у детей творческих способностей, воспитание усидчивости, вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Задачи:
- закрепить знания детей о приметах осени
- развивать мелкую моторику рук
- развивать творческое мышление
- воспитывать аккуратность.
Материалы: кленовые листья, ватман с изображением ствола дерева, цветная бумага, клей-карандаш.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наступила осень. И давайте представим, что мы оказались в осеннем лесу.
Разминка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (кружатся, руки в стороны).
Дети возвращаются на свои стульчики.
- А теперь ребята послушайте небольшой рассказ.
Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой, оранжевой и красной краской. Стали листья красивые. Вдруг подул сильный ветер и сорвал листочки с веток.
Дыхательная гимнастика. Воспитатель раздает детям, ранее заготовленные, кленовые листья. Которые дети кладут себе на ладошку.
- Давайте с вами поиграем. Подуем на ладошку с листочком, как ветер на деревья. Дети, набирая воздух, дуют на ладошку.
- Ребята, посмотрите как грустно деревьям без листиков. А теперь я предлагаю вам сделать осеннюю картину. Посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, а на нем дерево. Только на нем чего не хватает.
- Ребята, а чего не хватает на нашем дереве? (листочков)
- Ему очень грустно без листиков. Давайте украсим его разноцветными осенними листочками.
Дети делятся на подгруппы, рассаживаются за столы. На столах заранее приготовлена цветная бумага (красная, оранжевая и желтая), клей-карандаш, фон с изображением ствола дерева.
- Ребята, какого цвета листочки на деревьях? (красные, оранжевые и желтые)
- Чтобы украсить наше дерево, нам потребуется цветная бумага, из которой мы сделаем листочки. Для этого надо нарвать мелкими кусочками листочки бумаги, которые лежат перед вами.
Воспитатель демонстрирует измельчение цветной бумаги. Затем дети приступают к самостоятельной работе.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте нашими приготовленными листочками украсим дерево! Для этого нам потребуется клей, с помощью которого мы намазываем один кусочек цветной бумаги и приклеиваем к дереву, слегка прижав рукой.
Воспитатель демонстрирует приклеивание мелких деталей к дереву. Затем дети приступают к самостоятельной работе.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какое красивое дерево у вас получилось! Давайте вспомним, какое время года сейчас? (осень)
- Какого цвета листочки на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные)
- Что мы с вами сегодня делали? (осеннее дерево)
- Вам понравилось приклеивать листочки? (да)
- Молодцы, ребята! У вас получилось очень красивое осеннее дерево. И на этом наше занятие закончено.
|