Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии

Вступительная часть

Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Понятие рефлексия возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании.

Общая цель: развитие самопознания, рефлексии в группе, формирование положительного эмоционального климата.

Этапы работы: I. Разогрев

Цель: формирование положительного благоприятного климата в группе.

Материалы: нет.

1. Упражнение «Приветствие» [1, с. 7]

Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.

Время: 10 мин.

Материалы: нет.

Ход упражнения

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев». Потом каждый из участников идёт по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Упражнение можно повторить несколько раз, каждый из участников смог побывать в разных ролях.

Вопросы для обсуждения:
  1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
  2. В какой роли вам было удобнее и почему?
  3. В жизни отвечаете ли вы взаимностью, когда с вами здороваются непривычным для вас способом?
  4. Какие чувства вы при этом испытываете?
2. Упражнение «Я рад тебя видеть...» [1, с. 15]

Цель: определение положительных сторон участников.

Время: 15 мин.

Материалы: нет.

Ход упражнения

Каждый из участников обращается к своему соседу со словами: «Я рад тебя видеть, потому что...». Продолжить это высказывание нужно не внешними описаниями человека, а личностными качествами участников.

Вопросы для обсуждения:
  1. Легко ли вам было выполнять упражнение?
  2. Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?
  3. Что вы испытывали, когда вам нужно было обратиться к другому человеку со словами «Я рад тебя видеть...»?
  4. Легко ли вам было определить, почему вы рады видеть своего соседа?
  5. Часто ли вам в жизни приходится говорить людям комплименты?
II. Основная деятельность

Цель: самопознание, развитие рефлексии.

Материалы: бумага, ручки, цветные карандаши, краски.

1. Упражнение «Кто Я?» [1, с. 10]

Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.

Время: 20 мин.

Материалы: бумага, ручки.

Ход упражнения

Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются в мешочке и каждый выбирает себе тот листок, который он достал из мешочка. Характеристики зачитываются вслух и участники должны отгадать кому принадлежат эти черты.

Вопросы для обсуждения:
  1. Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?
  2. Легко ли вам было выполнять его?
  3. Трудно было кому-то из вас отгадать кому принадлежат характеристики?
  4. Часто ли в жизни вам приходилось ошибаться?
  5. На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?
2. Упражнение «Нарисуй своё имя» [1, с. 11]

Цель: расширить представление о себе.

Время: 20 мин.

Материалы: бумага, цветные карандаши.

Ход упражнения

Взяв карандаши и бумагу, участники располагаются в любом удобном месте аудитории. На листе бумаги им предстоит нарисовать образ собственного имени в аллегорической форме так, как они себе его представляют. После того, как все закончили рисовать, каждый участник презентует свой рисунок. Ведущие в ходе презентаций зачитывают значения некоторых имён.

Просмотров: 36085
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Игра «Двое с одним мелком»
  • Игра «Мафия»
  • Игра «Три человека у телефона»
  • Игра-разминка «Австралийский дождь»
  • Разминка «Поздороваемся»
  • Тренинг «Просто поверь в себя»
  • Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
  • Тренинг развития общения и коммуникативных навыков в группе
  • Упражнение «Дополнительное рисование»
  • Упражнение «Дорога моей жизни»
  • Упражнение «Завтрак с героем»
  • Упражнение «Защитный амулет»
  • Упражнение «Интервью с партнером»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Как научиться оказывать и принимать знаки внимания»
  • Упражнение «Кто я?»
  • Упражнение «Ладошки»
  • Упражнение «Ласковое слово»
  • Упражнение «Леопольд»
  • Упражнение «Маски животных и растений» или «В другом образе»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Молчанка»
  • Упражнение «Нарисуй свой страх»
  • Упражнение «Наши имена»
  • Упражнение «Один день из жизни студента»
  • Упражнение «Передай другому»
  • Упражнение «Передать одним словом»
  • Упражнение «Письмо самому себе»
  • Упражнение «Я – звезда»
  • Упражнения «Глаза партнера»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь