Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Биткова Мария Викторовна. Конспект Квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»



Биткова Мария Викторовна. Конспект Квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Конспект Квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Составила воспитатель Биткова М.В. г. Саров, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 47

Цель: Развитие речи и познавательной активности детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1-Продолжать развивать интерес детей к сказкам.

2-развивать умение узнавать сказки по характерным признакам, рисункам, загадкам, ребусам.

3-уточнить знания детей о писателях и героях детских сказок;

4-Формировать навык сотрудничества, умение работать в команде

 

5-Развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.

Предварительная работа: чтение сказок: "Кот в сапогах", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Дюймовочка", "12 месяцев", "Гадкий утенок", рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» ( «У лукоморья дуб зеленый»). Организация игр, викторины.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение, дуб с ученым котом, сундук, 5 ключей, конверт с загадкой, карта, д/и "Чей клюв", д/и " Угадай-ка", д/и "Четвертый лишний", пазлы 4 зеркал, сюжетные картинки к сказке Дюймовочка.

Ход:

Дети заходят в зал под сказочную музыку и встают в центре зала

- Сказочное времечко-

Времечко желанное.

Тихо начинается

Сказка долгожданная.

Королевство сказочное

Чудесами славиться.

-Ребята, а вы хотитеоказаться в сказке? (Да)

-А вот и волшебный сказочный дуб.

-А вы узнали, из какого он произведения? (поэмы Руслан и Людмила)

-А кто написал поэму? (А. С. Пушкин)

-Что вы знаете о сказочном дубе? (на дубе кот ученый сидит, золотая цепь на дубе)

- Давайте прочтем отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"

Выходят три ребенка и читают отрывок "У лукоморья..."

  • У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

-Посмотрите, а что вы заметили под дубом? (под дуб стоитсундук)

-Сундук не простой, а сказочный с сюрпризом. Как же нам его открыть?

(найти ключ, сказать волшебное слово, попросить, сделать добр дело)

- А где же его взять? (Сделать, в сказке найти, купить)

-Ребята, а сундук волшебный и чтобы его открыть нам нужно пять ключей.

- А поможет нам их найти карта ученого кота.

Воспитатель разворачивает карту и вместе с детьми рассматривает ее.

-С чего начнем наше путешествие? (мы отправляемся в лес)

В путь -дорогу нам пора.

Собирайтесь, детвора.

Через темный лес, вперед.

Что за сказка здесь нас ждет?

Дети подходят к деревьям, стоящих в зале

- Посмотрите, что под деревом лежит? (зеркальце).

- Странное зеркальце

В сказке той было.

С царицей недоброй

Оно говорило.

-В какую мы сказку попали? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

- А кто автор сказки? (А. С. Пушкин)

- Девочки скажите, с какими словами обращалась царица к своему волшебному зеркалу?

Девочки по очереди смотрят в зеркало и рассказывают слова царицы

Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

-А вы помните, что случилось с зеркалом в сказке? (его разбилацарица)

-Давайте соберем зеркало из осколков, чтобы получить первый ключ.

Дети по 5 человексобирают пазлы с пятью зеркалами разной формы

-Вы справилисьс заданием и получаете ключ.

Ребенок вешает на дерево ключ

-Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту? (на птичий двор)

-Надо дальше путь держать.

В гости к следующей сказке

В путь, ребята без опаски.

Дети идут к картинке «Птичий двор»

Перед детьмикорзинка, а в ней яйцо

-Как вы думаете, кто вылупится из этого яйца? (утенок, динозавр, гусенок, цыпленок)

- А из этого яйца вылупился утенок.

- Из какой он сказки? (сказка «Гадкий утенок»)

- Кто автор? (Ганс Христиан Андерсен)

-Ребята, чтоб получить следующий ключ надоподобрать клюв к птице.

Игра "Чей клюв"

Дети подбирают на мольбертах клюв к соответствующей птице.

Воспитатель подходит к каждому мольберту и задает вопрос.

- Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ.

Ребенок вешает на дерево ключ. Смотрят карту.

- Куда отправляемся дальше? (на мельницу)

Дети идут к картинкемельница

- Посмотрите, в конверте для вас загадка.

-Его придумал Шарль Перро.

Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

Прошёл он тысячи дорог.

Да, он известный «хитрован»,

И великана слопать смог... (кот)

- Из какой он сказки? (Кот в сапогах)

-Для тог, чтоб получить следующий ключ, надо определить, какому герою принадлежат вещи?

- объснение правил

Игра “Угадай-ка! ”

На магнитной доске разложены картинки героев. Нужно подобрать каждому герою свою вещь.

вещи: герои:

  1. Сапоги кот
  2. Нож людоед
  3. Корона король
  4. Шляпа жнецы
  5. Сено косцы
  6. Капуста мельник
  7. Серп
  8. Мешок
  9. Шпага
  10. Мельница

-И с этим испытанием вы справилисьи получаете ключ.

Ребенок вешает на дерево ключ

-Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкульминутка «Танец-Бабка-Ёжка»

Песня Татьяны Морозовой «На неведомых дорожках»

-Куда отправляемся дальше? (К календарю)

Дети подходят к настольному календарю.

-В какую сказку мы попали? (12 месяцев)

- А кто её написал? (Самуил Яковлевич Маршак)

  • Живет в каждой сказке какой-то герой

Мечтает герой подружиться с тобой,

Давайте знакомую книжку откроем

И повстречаемся с нашими героями.

Открываем книгу 12 месяцев, где обложка с надписью «Двенадцать месяцев», а герои из разных сказок.

-Что в этой книжке не правильно (там герои из разных сказок)

- Чтобы получить следующий ключ, надо найти лишнею картинку в сказке.

Игра "Четвертый лишний"

-Вам нужно разделиться на 4 команды, каждая команда обсуждает и находит лишнею картинку

Ребенок из каждой команды показывает и называет лишнею картинку

- И с этим заданием вы справились. Молодцы (вручаем ключ)

Ребенок вешает на дерево ключ. Смотрим карту.

- Куда мы дальше отправляемся? (к цветку)

- В какой сказке встречается цветок тюльпан? (Дюймовочка)

-А вы хорошо помните эту сказку? (да)

-Вам сейчас нужно разложить картинки этой сказки по порядку, готовы? (да)

Дети выкладывают на мольберте картинки сказки "Дюймовочка"

-Молодцы, вы справились с последним заданием и получаете ключ.

-Со всеми заданиями вы справились и собрали все ключи.

Ребята подходят к сундуку и открывают его, а там угощение для детей.

Анализ:

- В каких сказках мы сегодня с вами были?

- Что было трудным для вас?

- Куда бы вы хотели отправится в следующий раз?

Дети возвращаются в группу.

Просмотров: 657
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты даёшь мне ключ от рая? - стихи родителям
  • Шеремет Надежда Николаевна. Сценарий проведения занятия на развитие способности различения. «Ключ»
  • Твердохлебова Наталья Валерьевна. Ключ успеха дошкольного образования: родителям об образовательных стандартах
  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Загидуллина Гузель Исмагиловна. Сценарий новогоднего утренника по сказке «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной к школе группы
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь