Иванова Марина Сергеевна. Сказки для адаптации

Сказки для адаптации

В период адаптации в детском саду хорошими помощниками для мам и пап могут стать специальные сказки.

Будет здорово если мама или папа, зная особенности и предпочтения своего малыша, сами придумают такую сказку.

Какой должна быть сказка –помощник для адаптации:

  • Такая сказка не должна быть очень длинной и утомительной для ребенка, при необходимости она может состоять из нескольких частей или быть «многосерийной».
  • В сказке происходят естественные события из жизни детей раннего и дошкольного возраста, соблюдается принцип правдоподобия.
  • Сказка рассказывается неторопливо, с яркой интонацией и выразительной мимикой.
  • В сказке используются только понятные слова для конкретного ребенка,т. е., индивидуально учитывается общий уровень развития ребенка, его актуальный активный и пассивный словарный запас.
  • В сюжет сказки включаются реальные события из жизни ребенка, тогда отдельные детали и подробности повествования становятся для него особенно для него близкими и понятными. Например, в описании облика сказочного героя ребенок может узнать свою одежду, обувь, черты своей внешности, в играх персонажей- свои любимые игрушки и занятия, в поведении героев-действия и поступки знакомых взрослых и сверстников.
  • В тексте используются преимущественно простые и короткие предложения, а различные художественные описания не перегружаются эпитетами, сравнениями и оборотами.
  • Количество героев в сказке примерно соответствует числу полных лет ребенка и всего в рассказ обычно вводится не более 4-5 героев.
  • Сказка выполняется различными стереотипными образами, известными ребенку. Например, людьми, животными, растениями, птицами, объектами неживой природы (той частью природы, на которую ребенок уже обращал внимание в своем опыте). Используются образы сказочных и литературных персонажей, героев мультфильмов, уже известных ребенку, любимые игрушки, привычная одежда, обувь, мебель, и т.д. Лучше употреблять уменьшительные и ласкательные формы слов, например, «горка», «речка», «заинька», и т.д.
  • В сказке не рекомендуется использовать имена родственников ребенка и тех детей, которых он хорошо знает; собственное имя ребенка не дается ни одному из героев.
  • Для детей раннего возраста и младших дошкольников сказка не только выразительно рассказывается, но и одновременно разыгрывается и показывается взрослым на игрушках или куклах- героях-персонажах; игрушки и куклы тщательно подбираются по принципу правдоподобия. Желательно, чтобы в наборе были как большие, так и маленькие фигурки животных (мама и детеныш), кукла мама (папа, бабушка, воспитатель и т. п) и куклы дети (мальчик и девочка), одетые в простую и понятную одежду.

Сказка может рассказываться ребенку неоднократно, возможно ее повторение без изменений и с небольшими изменениями, уточнениями и вариациями.

В конце сказки взрослый не делает какие-либо итоговые назидательные комментарии, не проводит сравнения, а после рассказа – избегает конкретных рекомендаций и наставлений, так как яркие образы главных героев, их действия и сказочные события сами передают ребенку основной смысл содержания сказки.

Рассказывая и разыгрывая такую сказку, надо четко понимать, что те изменения в поведении ребенка, которые взрослые хотят и надеются увидеть, далеко не всегда происходят быстро. Тем не менее,, опыт работы показывает, что если сказки находят живой эмоциональный отклик у ребенка, если он внимательно их слушает, если сюжет и содержание вызывают у него интерес, то с течением времени направленные смысловые акценты сказок, несомненно, способствуют постепенным положительным изменениям в поведении ребенка.

Предлагаю вам свою сказку, которая называется «Сказка про самолетик»

Жил-был самолетик и вот однажды утром мама повела самолетика в садик. Самолетик до этого ни разу не был в садике, но по рассказам мамы знал, что это место где собираются много детишек, которые играют, гуляют, смеются вместе.

Ну вот, мама раздела самолетика и стала прощаться с ним. Вдруг самолетику стало грустно без мамы и он заплакал, он так не хотел расставаться с мамой. Мама его поцеловала и полетела на работу, но тут самолетик увидел, как в группе много всего интересного: много новых разных игрушек и много детишек с которыми гораздо интереснее играть вместе, чем дома одному и самолетик перестал плакать. Он познакомился с новыми детишками- с мальчиками и девочками (перечисляем вместе с ребенком имена детей в группе).

На следующий день мама опять повела самолетик утром в садик. Самолетик уже меньше плакал при расставании, на следующий день еще меньше и настал день когда самолетик вообще не плакал, ведь его ждали друзья (тут ребенок сам должен постараться перечислить всех своих друзей в садике). Вечером мама прилетела за самолетиком в садик, чтобы забрать его домой, но самолетик не захотел домой, ведь дома, так без друзей скучно. На что мама ласково улыбнулась и сказала завтра будет новый день и ты будешь играть с утра до вечера с мальчиками и девочками.

Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Николаева Марина Васильевна. НОД для детей младшего дошкольного возраста «Жил – был самолетик»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Малышева Елена Михайловна. Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Ирина Жукова. Сказка для кукольного спектакля 'Мама для козленка'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Прусакова Лариса Викторвна. Роль сказки в развитии ребенка
  • Загвозкина Марина Валерьевна. Досуг во второй младшей группе «Папа, Мама, я – футбольная семья»
  • Крюкова Любовь Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Солопова Наталья Александровна. Влияние сказки на формирование личности ребенка.
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Одинцова Яна Александровна. Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь