Рахмачева Вера Юрьевна, Соавтор: Каконашвили Любовь Юрьевна. Реализация педагогической технологии эффективной социализации «КЛУБНЫЙ ЧАС» (опыт работы по инновационной ООП «Тропинки») Паспорт мероприя

Реализация педагогической технологии эффективной социализации «КЛУБНЫЙ ЧАС» (опыт работы по инновационной ООП «Тропинки») Паспорт мероприятия «Что такое Новый год?»

Клубный час: «Что такое Новый год?»

Тип: деятельностный, тематический

Цель:

  • обогащение представлений старших дошкольников о традиционном празднике Новый год

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в пространстве
  • Развивать диалогическую и монологическую речь, память, внимание, воображение
  • Развивать самостоятельность, инициативность, ответственность и саморегуляцию поведения
  • Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками

Предварительная работа:

  1. Составление правил поведения для воспитанников-участников во время Клубного часа
  2. Выбор запрещающего знака и штрафных санкций за несоблюдение правил
  3. Круги рефлексии на темы: «Новый год-это…»
  4. Чтение художественной литературы на тему «Новый год»

Оборудование: пиктограммы, запрещающий знак, памятка или правила поведения, браслеты, мультимедийное оборудование, диск с мультипликационным фильмом, задания для детей, бумага и картон разных цветов, клей, ножницы, мячи, музыкальные инструменты и другие.

Участники: дети подготовительных к школе групп №6, 8, 9, 10

Дата проведения: 20. 12. 2017 год

Время проведения: 10. 00-11. 00 часов

Ход:

Детям раздаются браслеты и дается инструкция, как вести себя во время клубного часа.

Звонок колокольчика определяет начало Клубного часа и позволяет перемещаться по данным схемам-пиктограммам по учреждению

Взрослые — дежурные в галстучках или с бейджами присматривают за детьми, оказывают разнообразную помощь

Дети выбирают по интересам Клубы

Непосредственное посещение Клубов

Звонок колокольчика оповещает о возращении в группы воспитанников

Рефлексивный круг для детей-участников по обсуждению вопросов о проведении мероприятия

Рефлексивный круг для педагогов по обсуждению вопросов о проведении мероприятия

Итоги по клубному часу:

Реакция родителей.

Родители отмечали: «Замечательно, что дети самостоятельно принимали решение о посещении того или иного Клуба. Хорошая идея»; «Безопасно ли проведение КЧ для моего ребенка?» «После Клубного часа моя дочь стала планировать и распределять свое время, это хорошее достижение!».

Реакция детей:

«Мы ходили в разные Клубы, сделали поделки для мам и пап, и даже получили призы. Это было классно!»

«Я сегодня не успел побывать везде, где мне хотелось, но в следующий раз я все успею»

Вопросы заключительной рефлексии для детей:

Где ты был?

Что тебе больше запомнилось?

Что тебе больше всего понравилось в КЧ?

Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

Планировал ли ты перед Клубным часом куда-то пойти?

Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Вопросы заключительной рефлексии для педагогов:

Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?

Соблюдали ли дети правила и что мешало им их соблюдать?

Были ли конфликты?

Какие задачи необходимо решать на следующем КЧ?

Что является критерием успешности проведения КЧ? (высокая посещаемость, после КЧ дети долго продолжают играть по его проблематике, родители больше интересуются такой формой мероприятия, больше половины детей желают высказаться о нем и т.д.)

Результаты:

  1. Воспитанники подготовительных групп самостоятельно, без сопровождения взрослых, передвигаясь по коридорам детского сада выбирали себе деятельность.
  2. Выбор продуктивной и активной деятельности был широким: ребята могли петь в музыкальном зале, и танцевать в физкультурном зале, выполнять новогодние поделки, посетить кинозал и посмотреть мультфильмы.
  3. Сделать самостоятельный выбор, принять решение оказалось для некоторых ребят достаточно сложным, так же как и соблюдать правила поведения при передвижении по коридорам.
  4. Воспитанники узнали о традиции празднования Нового года, отгадали, как в разных странах называют Деда Мороза.
  5. Со звоном колокольчика закончился Клубный час, в каждой группе были подведены итоги — ребята рассказали о своих поделках, поделились впечатлениями, вместе с воспитателями проанализировали выполнение правил Клубного часа.
  6. Очень часто ребята задавали вопрос: «А завтра мы пойдем опять на Клубный час?», что говорит о том, что данная форма работы ребятам очень понравилась.
Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Антипина Надежда Александровна Зинченко Татьяна Александровна Майорова Ирина Викторовна. Сценарий тематического клубного часа для детей первой и второй младшей групп «Угощение для мишки»
  • Главный Редактор. Что такое Новый год? песня
  • Сорокина Наталия Ивановна. Что такое Новый год?
  • Макарова Наталья Сергеевна. Новогодний сценарий «Что такое Новый Год?»
  • Светлана Борисовна Решетникова. Сценарии новогоднего утренника 'Что такое новый год'
  • Кравец Елена Александровна. Совместный досуг с детьми «Что за праздник Новый год?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Что подарить на Новый год? Практические советы
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Гришина Оксана Борисовна. Проект «Что за праздник Новый год?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • Аверкина Елена Владимировна Антоненко Елена Александровна. Познавательно-творческий проект «Что такое Новый год?» (средняя группа)
  • Погодаева Алёна Викторовна, Заболотная Надежда Александровна. Родительское собрание в форме «Клубного часа»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи для детей про новый год 'Новый Год стучится в двери!'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь