Бауманн Урс, Перре Майнрад. Клиническая психология.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 159071

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Данная книга является замечательным образцом сочетания учебного и научного жанров литературы по клинической психологии, а также является великолепным справочником. Она подготовлена ведущими теоретиками и клиницистами Швейцарии, Австрии и Германии на основе биопсихосоциальной модели психических расстройств. В книге подробно анализируются различные психодиагностические и терапевтические методики, описываются парадигмы и комментируются результаты классических и новейших экспериментов. Данное издание готовилось при содействии Психоневрологического института им. Бехтерева (Санкт-Петербург). Книга предназначена для представителей психологических и медицинских специальностей.


Содержание

Предисловие

Общая часть

Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основные понятия — введение
1. Понятие клинической психологии
1.1. Определения, основные положения
1.2. Понятие расстройства и вида расстройства (расстройства психические и соматические)
1.3. Клиническая психология и смежные дисциплины
1.4. Клиническая психология и психотерапия
2. История клинической психологии
3. Структура клинической психологии
4. Структура книги
4.1. Общие разделы книги
4.2. Частные разделы книги
5. Литература
Глава 2. Психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство
1. Болезнь, плохое самочувствие, роль больного
2. Общее понятие болезни как модели
3. Применение модели болезни
4. Определение болезни и здоровья
4.1. Болезнь и здоровье
4.2. Плохое самочувствие и хорошее самочувствие
4.3. Роль больного и роль здорового
4.4. Причины болезни и причины здоровья
5. Применение модели болезни к отклоняющемуся от нормы поведению
5.1. Об истории модели болезни
5.2. Модель болезни в психиатрии и психоанализе
5.3. Психологические концепции расстройства
5.4. Социально-научные концепции расстройств
5.5. Гуманистические концепции расстройства
5.6. Другие концепции расстройств
6. Литература
Глава 3. Научно-теоретические основы классификации, этиологии и диагностики
1. Введение
2. Классификация
3. Этиология
3.1. Дедуктивно-номологические объяснения
3.2. Диспозиционные объяснения
3.3. Историко-генетические объяснения
3.4. Объяснения «Как могло случиться, что...»
3.5. Несовершенные объяснения
3.6. Перформативные объяснения
3.7. Психологические объяснения с точки зрения содержания
4. Диагностика
5. Литература
Глава 4. Научно-теоретические основы клинико-психологической интервенции
1. Введение
2. Различные виды знания: номологическое, номопрагматическое и фактическое знание
2.1. Номологическое знание
2.2. Номопрагматическое (технологическое) знание
2.3. Фактическое знание
3. Другие стандарты знания
4. Психотерапевтические методы как технологические правила
5. Психотерапия — применение теорий психологии?
6. При каких предпосылках психотерапевтический метод следует считать научно обоснованным?
7. Номологическое и технологическое знание как основа для практических действий
8. Как научное знание влияет на практические действия?
9. Нормативные аспекты терапевтических действий
10. Может ли быть научное обоснование раз и навсегда?
11. Литература
Глава 5. Этика в клинической психологии
1. Введение
1.1. Место этики в системе образования: Передача этической компетентности
1.2. Общее и частное
2. Что дает этика клинической психологии
2.1. Предпосылки этики
2.2. Этическое осмысление практики
2.3. Осуществление этической ориентации в практике
2.4. Содействие приобретению этической компетентности: образование, специализация и повышение квалификации
2.5. Следствия этики: оценка применения этических стандартов
3. Инструменты этического анализа
4. Этика в конфликтных сферах клинической психологии
4.1. Исследование
4.2. Диагностика
4.3. Консультирование и терапия
5. Исследование этики в клинической психологии
6. Программные предложения
7. Литература
Раздел II. Классификация, диагностика: общие положения
Глава 6. Классификация
1. Методические замечания
2. Системы классификации индивидов с психическими расстройствами
2.1. Общие положения
2.2. МКБ — система классификации ВОЗ
2.3. ICIDH — Международная классификация повреждений, расстройств и заболеваний, приводящих к лишению трудоспособности
2.4. DSM — система классификации Американской психиатрической ассоциации
2.5. Многоосевая система для детей и подростков
2.6. Методы обследования
2.7. Критика диагностических систем при психических расстройствах
3. Классификация признаков
4. Литература
Глава 7. Клинико-психологическая диагностика: общие положения
1. Функции клинико-психологической диагностики
2. Диагностические концепции
2.1. Диагностический процесс — диагностика как процесс решения проблемы
2.2. Диагностика свойств
2.3. Диагностика поведения (Основы диагностики поведения. Схемы анализа поведения. Оценка)
2.4. Связь диагностики свойств с диагностикой поведения
3. Измерение изменений
4. Мультимодальность как основной принцип диагностики
4.1. Мультимодальность: плоскости данных
4.2. Мультимодальность: источники данных
4.3. Мультимодальность: методы исследования (Систематика методов исследования. Психологические тесты и другие формы получения данных. Индивидуальная диагностика и диагностика межличностных систем. Учет данных в естественном окружении: полевая диагностика)
4.4. Мультимодальность: конструкты
4.5. К проблематике мультимодальности
5. Заключительные замечания
6. Литература
Раздел III. Эпидемиология
Глава 8. Эпидемиология
1. Что такое эпидемиология?
2. Задачи эпидемиологии
3. Исследовательские методики
3.1. Дескриптивная, аналитическая, экспериментальная эпидемиология и психиатрическая экология
3.2. Эпидемиологическая триада
3.3. Эпидемиологические измеряемые переменные (Количественные характеристики болезни. Зависимые переменные. Независимые переменные)
4. Эпидемиологические исследовательские методики
5. Учет информации в эпидемиологии
5.1. Первичный сбор данных
5.2. Вторичные данные
5.3. Плоскости обеспечения
6. Эпидемиология психических расстройств
6.1. Частота психических заболеваний на разных уровнях обслуживания
6.2. Истинная болезненность
7. Практическое значение эпидемиологического исследования
8. Литература
Раздел IV. Этиология / анализ условий возникновения: общие положения
Глава 9. Этиология / анализ условий возникновения: методические положения
1. Понятия
2. Течение расстройства и условия течения
2.1. Подразделение на фазы
2.2. Факторы уязвимости и протективные факторы
2.3. Формы течения
3. Планирование эксперимента
3.1. Число сборов информации (Лонгитюдные исследования. Срезовые исследования)
3.2. Формирование выборок
3.3. Точность отображения феномена/обследования
3.4. Изучение отдельных случаев, групповые исследования
3.5. Мера влияния исследователя
3.6. Форма анализа
3.7. Выводы
4. Литература
Глава 10. Генетические факторы
1. Введение и постановка проблем
2. Основные понятия: гены, генотип, фенотип
2.1. Гены и генные продукты
2.2. Негенетические факторы
2.3. Отношение фенотип—генотип
2.4. Модели передачи генетически сложных расстройств и признаков
3. Методы исследования
3.1. Исследование семьи
3.2. Исследование близнецов
3.3. Исследование приемных детей
3.4. Анализ сегрегации
3.5. Исследование генетических ассоциаций
3.6. Исследование сцепления
3.7. Моделирование на животных
4. Генетика отдельных психических расстройств и диспозиции поведения
4.1. Деменция при болезни Альцгеймера (DAT)
4.2. Шизофрения
4.3. Аффективные расстройства (Униполярная депрессия и биполярные аффективные расстройства. Подтипы униполярной депрессии)
4.4. Тревожные расстройства
4.5. Алкоголизм
4.6. Личностные факторы
5. Генетическое консультирование
6. Литература
Глава 11. Биохимические аспекты
1. Введение
2. Нейрохимические системы, регулирующие поведение
2.1. Биогенные амины (Дофамин. Норадреналин. Серотонин)
2.2. Аминокислоты
3. Эндокринная система и нейропептиды
3.1. Ось гипоталамус—гипофиз—кора надпочечников
3.2. Гипоталамо-гипофизарно-гонадная ось
3.3. Гипоталамо-гипофизарно-щитовидная ось
3.4. Гормон роста и пролактин
3.5. Окситоцин
3.6. Вазопрессин
3.7. Мелатонин
4. Иммунная система
4.1. Модуляция иммунной системы посредством процессов в ЦНС
4.2. Клиническая значимость психонейроиммунологических взаимосвязей
5. Перспективы
6. Литература
Глава 12. Нейрофизиологические аспекты
1. Введение
2. Нейрофизиологические основы возникновения измеряемой активности мозга
3. Методы регистрации процессов в мозге
4. Нейрофизиологические основы психических функций
4.1. Внимание, ориентация и габитуация
4.2. Восприятие, образование ассоциаций, память и кортикальная пластичность
4.3. Эмоциональное возбуждение
5. Применение нейрофизиологических фундаментальных знаний и измерительных методов в клинической психологии
5.1. Шизофрения
5.2. Аффективные расстройства
5.3. Тревожные расстройства
5.4. Психические расстройства в пожилом возрасте
6. Перспективы
7. Литература
Глава 13. Психофизиологические аспекты
1. Индикаторная функция психофизиологических параметров
2. Концепция активации
2.1. Концепции специфичности психофизиологических реакций (Индивидуально-специфические паттерны реакции (ISR). Стимул-специфический паттерн реакции (SSR))
3. Ориентировочная реакция и габитуация (угасание)
4. Эмоции
5. Интероцепция
6. Перспективы
7. Литература
Глава 14. Психологические факторы: влияние социализации
1. Введение
2. Социальные влияния как элементы расстройства, обусловленные ходом развития: задачи развития
3. Расстройства — следствия истории не преодоленных инстинктов: психоаналитическая модель
3.1. Общие психоаналитические гипотезы возникновения неврозов
3.2. Новые подходы: эмоциональное развитие и психические расстройства
3.3. Некоторые гипотезы о до-эдиповском развитии «Я» и об этиологии симбиотических расстройств и пограничных расстройств
3.4. Эмпирические исследования психоаналитических гипотез
4. Расстройства как следствие депривации: теоретическая модель привязанности
4.1. Формирование привязанности как задача развития
4.2. Гипотезы о факторах, тормозящих привязанность, и следствия депривации
4.3. Эмпирические исследования к гипотезам теории привязанности (Общие работы по теории привязанности. Изучение вариантов депривации)
5. Расстройства как последствия истории научения: теоретические модели научения
5.1. Расстройства как следствие процессов обусловливания (Классическое обусловливание. Оперантное обусловливание)
5.2. Дезорганизация поведения как следствие нарушений процесса обусловливания
5.3. Моделирование на животных с целью изучения тревожных и депрессивных расстройств
5.4. Расстройства как следствие когнитивных процессов научения (Значение локуса контроля и атрибутивных тенденций. Научение по моделям)
6. Нарушенное развитие — развитие нарушений
7. Литература
Глава 15. Социально-психологические аспекты
1. Введение
2. Социальное поведение и интеракции
2.1. Инструментальность поведения
2.2. Экономические модели интеракции
2.3. Социальная компетентность
2.4. Эмоциональная коммуникация
3. Социальные когниции
3.1. Labeling — теория стигматизации
3.2. Установки
3.3. Теория атрибуции — приписывание причин
3.4. Социально-когнитивная теория научения
4. Выводы о воздействии социально-психологических факторов
5. Литература
Глава 16. Социологические аспекты
1. Введение
2. Социологические перспективы здоровья и болезни
2.1. «Здоровое поведение» и «больное поведение»
2.2. Социальное положение и здоровье
2.3. Жизненный стиль и здоровье
2.4. Хронический социоэмоциональный дистресс и здоровье
3. Заключительные замечания
4. Литература
Глава 17. Стресс и копинг как факторы влияния
1. Введение
2. Понятия «стресс» и «стрессовый процесс»
3. Стрессоры и их связь с психическими расстройствами
3.1. Возможные связи
3.2. Критические, изменяющие жизнь события (макрострессоры) (Понятие «критические, изменяющие жизнь события». Связь с психическими расстройствами)
3.3. Травматические события и травматический стресс (Понятия «травма» и «травматический стресс». Связь с психическими расстройствами)
3.4. Повседневные перегрузки (микрострессоры) и их воздействие
3.5. Хронические перегрузки и их воздействие
4. Факторы, изменяющие связь стрессоров с психическими расстройствами
4.1. Особенности личности как опосредующие факторы
4.2. Признаки совладания со стрессом (копинг) как опосредующий фактор (Концепции совладания со стрессом. Влияние копинга на здоровье и на психические расстройства)
4.3. Признаки социального окружения как модераторы стресса (Социальная сеть, социальная поддержка. Влияние социальной сети и социальной поддержки на здоровье и психические расстройства)
5. Регистрация стрессов, стрессовых реакций, совладания со стрессом (копинга) и социальной сети, социальной поддержки
5.1. Регистрация стрессоров
5.2. Регистрация стрессовых реакций
5.3. Совладание со стрессом
5.4. Социальная сеть / социальная поддержка
6. Итоги
7. Литература
Раздел V. Интервенция: общие положения
Глава 18. Систематика клинико-психологической интервенции
1. Методы психологической интервенции
2. Методы клинико-психологической интервенции
2.1. Выбор средств
2.2. Функции клинико-психологической интервенции
2.3. Целевая ориентация
2.4. Теоретическое обоснование
2.5. Оценка: эмпирическая проверка (особенно проверка эффективности)
2.6. Профессиональные действия
2.7. Клинико-психологическая интервенция как часть лечения в целом
2.8. Клинико-психологическая интервенция и консультирование
3. Плоскости клинико-психологической интервенции и соотнесение их с функциями интервенции
4. Структура главы об интервенции
5. Литература
Глава 19. Здравоохранение
1. Введение
2. История здравоохранения
3. Основные принципы здравоохранения
3.1. Основные принципы психиатрического, психотерапевтического и психосоматического обслуживания
3.2. Основные принципы укрепления здоровья
3.3. Психологические принципы здравоохранения
4. Учреждения здравоохранения
4.1. «Больное поведение»
4.2. Учреждения
5. Оценка и гарантия качества в здравоохранении
5.1. Оценка
5.2. Гарантия качества, управление качеством
6. Профессиональная ситуация в клинической психологии
6.1. Статистические данные
6.2. Структура профессиональной деятельности
6.3. Приобретение навыков и умений
6.4. Регламентация профессионального допуска
6.5. Финансовая регламентация
7. Литература
Глава 20. Методика исследования клинико-психологической интервенции
1. Введение
2. Основные принципы исследования интервенции
3. Критерии оценки
4. Методика ориентировочной фазы
4.1. Опыт по аналогии
4.2. Исследования, проведенные на основе единичного случая
5. Методика пилотажной фазы
5.1. Планы экспериментов (Типы исследования контрольных групп. Плацебо-интервенция)
5.2. Исследование процесса, исследование процесса—успеха
6. Методика тестовой фазы
6.1. Метаанализ
6.2. Нормативные методы: каталоги критериев, рекомендации по лечению
7. Методика практического контроля, гарантия качества
8. Заключительные замечания
9. Литература
Глава 21. Профилактика, сохранение и укрепление здоровья: систематика и общие аспекты
1. Предотвращение расстройств и укрепление здоровья
2. Специфическая и неспецифическая профилактика и укрепление здоровья
2.1. Неспецифическая профилактика и укрепление здоровья
2.2. Специфические профилактические программы
2.3. Поворот к специфической профилактике?
3. Профилактика, ориентированная на популяцию, и профилактика, ориентированная на отдельные группы населения
4. Индивидуально ориентированная и системно ориентированная (на окружающую среду) профилактика: ориентация и уровни интервенции
5. Методы профилактики и укрепления здоровья
5.1. Для каких целевых групп — какие методы?
5.2. Информирование как метод укрепления здоровья и как профилактический метод
5.3. Консультирование как метод укрепления здоровья и профилактический метод
5.4. Тренинг как метод укрепления здоровья и профилактический метод
5.5. Интервенции, связанные с окружением (системой)
5.6. Кризисная интервенция (Цели и средства кризисной интервенции. Концепции кризисной интервенции, относящейся к событиям)
6. Научное обоснование и оценка профилактических и способствующих укреплению здоровья программ интервенции
6.1. Постановка проблемы
6.2. Цели и типы оценки
6.3. Аспекты плана эксперимента / Разная сложность программ
7. Заключительные замечания
8. Литература
Глава 22. Психотерапия
22.1. Систематика
1. Чем характеризуются психотерапевтические методы?
2. Общее в структуре течения болезни
2.1. Фазы изменения у пациента
2.2. Структурное сходство временнОй организации психотерапии
3. Основные механизмы изменения в психотерапии, общие для всех школ
3.1. Механизмы и процессы, общие для всех теорий
3.2. Психологические средства и процессы научения в психотерапевтических интервенциях
4. Терапевтические воздействия, общие для всех методов
5. Переменные психотерапевта, общие для всех методов
6. Переменные пациента, общие для всех методов
7. Общие для всех методов признаки диады психотерапевт—пациент
8. Общие для всех методов переменные институционального, социального и социокультурного контекста
9. Систематика психотерапевтических форм лечения
9.1. Классификация по формальным признакам
9.2. Классификация по терапевтическим целям
9.3. Классификация форм терапии по теоретическим подходам
10. Заключительные замечания
11. Литература
22.2. Ориентация на отношения психотерапевт—пациент: психоанализ
1. Введение
2. Техники интервенции и правила лечения
2.1. Формы интервенции
2.2. Анализ переноса и сопротивления — аналитическая психотерапия как эмоциональный опыт
2.3. Метод свободных ассоциаций — основное правило психоанализа
2.4. Интерпретация — аналитическая психотерапия как инсайт-терапия
3. Варианты интервенции
3.1. Медиаторный подход
3.2. Групповая терапия
4. Эффективность и показания
5. Объяснение эффективности и модели процессов
6. Литература
22.3. Ориентация на отношения психотерапевт—пациент: разговорная психотерапия.
1. Введение
2. Цели терапии и модель расстройства
3. Техники интервенции
3.1. Интервенции, ориентированные на отношения: базисные переменные
3.2. Интервенции, ориентированные на переработку или задачи
3.3. Внешние признаки разговорной психотерапии
4. Плоскости интервенции и сфера их применения
4.1. Разговорная психотерапия в группах
4.2. Разговорная психотерапия в организациях и учреждениях
5. Эффективность и показания
6. Объяснение эффективности
6.1. Объяснительные модели теории научения
6.2. Когнитивные модели, или модели переработки информации
7. Литература
22.4. Ориентация на эмоции, поведение: поведенческая психотерапия
1. Введение
2. Техники интервенции
2.1. Техники контроля стимула
2.2. Техники контроля последствий
2.3. Научение по моделям
2.4. Когнитивные методы (Подходы самоконтроля. Когнитивная терапия А. Т. Бека. Рационально-эмотивная терапия А. Эллиса. Тренинг решения проблем. Тренинг самоинструктирования и прививки против стресса)
3. Плоскости интервенции
3.1. Поведенческая терапия в группах
3.2. Поведенческая терапия в социальных системах
3.3. Подходы коммунальной психологии
3.4. Сферы применения в плоскости общества
4. Эффективность
5. Объяснение эффективности
6. Литература
22.5. Ориентация на межличностные системы: супружеская и семейная терапия
1. Введение
2. Методы супружеской терапии
2.1. Поведенческий обмен и договоры об определенном поведении
2.2. Коммуникативный тренинг
2.3. Тренинг решения проблем
2.4. Когнитивное переструктурирование
2.5. Работа по взаимному принятию
2.6. Эффективность супружеской терапии и показания к ней
2.7. Объяснение эффективности супружеской терапии
3. Профилактически ориентированные интервенции у пар
4. Семейная терапия
4.1. Определение, концепции
4.2. Парадоксальные интервенции
4.3. Психологические обучающие подходы в семейной терапии
4.4. Эффективность и показания к семейной терапии
4.5. Объяснение способа воздействия семейной терапии
5. Супружеская терапия при сексуальных расстройствах
5.1. Sensate Focus
5.2. Эффективность и показания к супружеской терапии при сексуальных расстройствах
5.3. Объяснение способа воздействия супружеской терапии при сексуальных расстройствах
6. Литература
Глава 23. Психологические аспекты реабилитации
1. Система реабилитации и роль реабилитационной психологии
1.1. Понятия «недостаточность» и «реабилитация», а также цели реабилитации
1.2. Правовые основы
1.3. Система медицинской, профессиональной и школьной реабилитации
1.4. Критика современной системы медицинской реабилитации
1.5. Развитие медицинской реабилитации в последнее время
1.6. Амбулаторная реабилитация
1.7. Психосоциальная реабилитация и реабилитационная психология
2. Некоторые проблемы отдельных целевых групп реабилитации
2.1. Ранняя помощь детям с врожденными недостатками и семьям с неполноценными детьми (Ранняя помощь. Психосоциальная адаптация неполноценного ребенка. Трудности, возникающие у семей с неполноценными детьми)
2.2. Процессы совладания с болезнью у хронических соматических больных (Определение понятий и дефиниция совладания с болезнью. Совладание с болезнью и возможности психологической интервенции при раковых заболеваниях)
2.3. Профессиональная интеграция психически больных (Исходная ситуация профессиональной интеграции. Учреждения профессиональной интеграции психически больных. Профессиональная интеграция: требования и действительность)
2.4. Общественная интеграция лиц с физической недостаточностью и нарушениями органов чувств (Реальные возможности интеграции неполноценных лиц. Изменение установок по отношению к неполноценным людям)
3. Оценочное исследование в реабилитации
4. Литература
Глава 24. Психофармакотерапия
1. Введение
2. Классификация психофармакологических средств
3. Нейролептики
3.1. Клиническое действие и применение
3.2. Наиболее известные нейролептики
3.3. Различия между нейролептиками
4. Антидепрессанты
4.1. Клиническое действие и применение
4.2. Наиболее известные антидепрессанты
4.4. Литий
5. Транквилизаторы и снотворные средства
5.1. Клиническое действие и применение
5.2. Наиболее известные препараты
5.3. Зависимость от бензодиазепинов
6. Стимуляторы и ноотропы
6.1. Клиническое действие и применение стимуляторов
6.2. Действие и применение ноотропов
7. Психофармакотерапия и психотерапия
7.1. Нейролептики и лечение шизофрении
7.2. Антидепрессанты и лечение аффективных расстройств
7.3. Транквилизаторы и лечение тревожных расстройств
7.4. Стимуляторы и лечение гиперкинетического синдрома; ноотропы
8. О влиянии психофармакологических средств на эмоции, поведение и личность
9. Заключение
10. Литература

Специальная часть

Раздел VI. Расстройства отдельных психических функций
Глава 25. Моторные расстройства
25.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
2. Диагностика
3. Литература
25.2. Моторные расстройства: этиология / анализ условий возникновения
1. Функции при регуляции движений
2. Расстройства вызова моторной программы
2.1. Недоступные программы
2.2. Непроизвольный вызов программ
2.3. Неселективный вызов программ
3. Расстройства выполнения движений
3.1. Расстройства программы управления
3.2. Расстройства регуляции
3.3. Расстройства координации
4. Литература
25.3. Моторные расстройства: интервенция
1. Введение
2. Физиотерапевтические подходы
3. Поведенческие подходы в терапии
3.1. Поведенческая терапия при тиках
3.2. Поведенческая терапия у гиперактивных детей
3.3. Поведенческая терапия при психогенных расстройствах
4. Ослабление компенсаторных механизмов
5. Оценка различных подходов интервенции
6. Литература
Глава 26. Нарушения восприятия
26.1. Классификация и диагностика
1. Значение восприятия
2. Классификация
2.1. Зрение
2.2. Слух
2.3. Осязание
2.4. Обоняние и вкус
3. Диагностика
4. Литература
26.2. Нарушения восприятия: этиология / анализ условий возникновения
1. Введение
2. Нарушения восприятия в зависимости от локализации повреждения
2.1. Функции зрительного восприятия
2.2. Слух
2.3. Осязание
2.4. Обоняние и вкус
3. Нарушения восприятия в зависимости от этиологии
3.1. Сосудистые заболевания головного мозга
3.2. Травмы
3.3. Гипоксия головного мозга
3.4. Опухоли головного мозга
3.5. Дегенеративные заболевания
3.6. Шизофрения и аффективные расстройства
3.7. К этиологии симптомов субъективного восприятия
4. Значение нарушений восприятия для эмоций и поведения
5. Литература
26.3. Нарушения восприятия: интервенция
1. Введение
2. Компоненты лечения нарушений восприятия
3. Терапевтические возможности лечения нарушений восприятия
4. Итоги и перспективы
5. Литература
Глава 27. Нарушения памяти
27.1. Классификация и диагностика
1. Введение: что такое память?
2. Классификация
2.1. Функции памяти и их нарушения
2.2. Примеры амнезий типа A и типа B
3. Диагностика
4. Литература
27.2. Нарушения памяти: этиология / анализ условий возникновения
1. Введение: нарушения памяти и забывание
2. Причины забывания
3. Причины нарушений памяти
3.1. Показательные случаи антероградной амнезии
3.2. Значение эпизодической информации
3.3. Различие между вспоминанием (remembering) и знанием (knowing) и пример из истории болезни пациента К. С.
3.4. Амнестические нарушения и взаимодействие эпизодической и семантической памяти
3.5. Амнестические нарушения и роль эксплицитной и имплицитной памяти
4. Нарушения памяти как причина других психических заболеваний?
5. Этиология нарушений памяти с точки зрения нейропсихологии
5.1. Амнезии типа A
5.2. Амнезии типа B
6. Литература
27.3. Нарушения памяти: интервенция
1. Введение
2. Цели интервенции
3. Методы интервенции
3.1. Классификация методов
3.2. Модификация окружающей обстановки и вспомогательные средства
3.3. Стимуляция
3.4. Тренинг стратегий переработки информации
3.5. Техники приобретения нового знания
3.6. Помощь в повышении уровня метакогнитивного знания и аспекты решения проблемы
4. Основные положения будущих исследований
5. Литература
Глава 28. Расстройства научения
28.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
1.1 Расстройства научения, возникающие на основе индивидуальных патологических предпосылок
1.2. Затруднения при овладении навыками
2. Диагностика
3. Литература
28.2. Расстройства научения: этиология / анализ условий возникновения
1. Введение
2. Затруднения при овладении навыками
2.1. Определяющие элементы: метакогнитивное опосредование и обучение стратегиям научения
2.2. Дополнительные определяющие элементы
2.3. Соматические детерминанты
3. Изучение расстройств, возникающих на основе индивидуальных патологических предпосылок научения
3.1. Повышенная обусловливаемость
3.2. Замедленная габитуация
3.3. Пониженная обусловливаемость
3.4. Утрата эффективности подкрепляющих стимулов
4. Литература
28.3. Расстройства научения: интервенция
1. Методы интервенции при затруднениях при овладении учебными навыками
1.1. Цели интервенции
1.2. Подходы интервенции
1.3. Методы интервенции при ограниченных расстройствах научения (например, при нарушении чтения и письма)
1.4. Методы интервенции при общих расстройствах научения
1.5. Методы интервенции при расстройствах научения у пожилых людей с психическими расстройствами
2. Методы интервенции при патологических индивидуальных предпосылках научения
2.1. Угасание и габитуация при повышенной обусловливаемости (Процессы угасания и габитуации. Систематическая десенсибилизация. Стабилизация индивида. Формирование внешней среды)
2.2. Методы интервенции при пониженной обусловливаемости
2.3. Формирование эффективного подкрепления
3. Заключение
4. Литература
Глава 29. Расстройства мышления и способности решения проблем
29.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
1.1. Обзор
1.2. Расстройства мышления
1.3. Расстройства способности решения проблем
2. Диагностика
3. Литература
29.2. Расстройства мышления и способности решения проблем: этиология и анализ условий возникновения
1. Решение проблем
2. Расстройства мышления
2.1. Общие когнитивные расстройства
2.2. Формальные расстройства мышления
2.3. Содержательные расстройства мышления
2.4. Недостаточная системная регуляция, метакогниция
2.5. Недостаточная способность к образованию понятий, недостаточная когнитивная структурированность
3. Расстройства при решении проблем
3.1. Недостаточная регуляция эмоций
3.2. Недостаточное понимание проблемы
3.3. Недостаточная компетентность в решении проблемы
4. Заключение
5. Литература
29.3. Расстройства мышления и способности решения проблем: интервенция
1. Введение
2. Виды интервенции
2.1. Оптимизация процесса мышления
2.2. Регуляция эмоций
2.3. Содействие пониманию проблемы
2.4. Обучение навыкам и умениям, необходимым при решении проблемы
2.5. Оптимизация усвоения и использования знаний
3. Эффективность и ее факторы
4. Литература
Глава 30. Эмоциональные расстройства
30.1. Классификация и диагностика
1. Понятие эмоций
2. Классификация
3. Диагностика
4. Литература
30.2. Эмоциональные расстройства: этиология и анализ условий возникновения
1. Описание эмоциональных расстройств
1.1. Тревога
1.2. Печаль
1.3. Гнев и другие негативные эмоции
1.4. Радость и другие позитивные эмоции
2. Условия возникновения и последствия эмоциональных расстройств
2.1. Условия возникновения эмоциональных расстройств: общие аспекты (Ситуационные условия. Личностно обусловленные условия. Внутренние пусковые процессы и поведение)
2.2. Перцептивные и когнитивные условия возникновения эмоциональных расстройств (Процессы восприятия. Процессы когнитивной переработки информации. Я-концепция. Каузальная атрибуция. Ожидания и значимость. Защитные механизмы и вытесненные содержания памяти. Заключение)
2.3. Последствия эмоциональных расстройств
3. Эмоциональные расстройства и клинические синдромы
3.1. Фобические расстройства
3.2. Навязчивые расстройства
3.3. Аффективные расстройства
3.4. Шизофрения
3.5 Соматические заболевания, обусловленные в том числе и психологическими факторами
4. Литература
30.3. Эмоциональные расстройства: интервенция
1. Введение
2. Воздействие за счет обусловливания и угашения
3. Воздействие за счет изменения восприятия
4. Воздействие за счет изменения переработки информации
5. Воздействие за счет реатрибуции
6. Воздействие за счет изменения Я-концепции и ожидания собственной компетентности
7. Воздействие за счет изменения ожиданий событий и значимостей
8. Воздействие за счет изменения соматических факторов
9. Заключение
10. Литература
Глава 31. Мотивационные расстройства
31.1. Классификация и диагностика
1. Понятие мотивации
2. Классификация
3. Диагностика
4. Литература
31.2. Мотивационные расстройства: этиология и анализ условий возникновения
1. Основные понятия
2. Мотивационные и расстройства действий: актуально-генетическое описание и объяснение
2.1. Частные мотивационные процессы и их возможные нарушения (Фаза активизации: цели, ожидания, значимость. Формирование желаний совершить действие (мотивация выбора). Выбор между желаниями выполнения действий: формирование намерения. Выполнение намерений: контроль над действиями и действия. Оценка действия и изменение мотивации. Нерефлективная и процедурная мотивация)
2.2. Выводы: виды мотивационных расстройств
2.3. Ортодоксальные модели мотивационных расстройств: переработанная теория выученной беспомощности
3. Мотивационные расстройства и клинические синдромы
3.1. Фобические расстройства
3.2. Навязчивые расстройства
3.3 Депрессивные расстройства
3.4. Шизофрения
3.5. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ
4. Литература
31.3. Мотивационные расстройства: интервенция
1. Аспекты мотивированного поведения
2. Возможности воздействия на мотивационные расстройства
3. Личностно обусловленные условия: воздействие на конституциональные факторы?
4. Личностно обусловленные условия: воздействие на когнитивные конструкты
5. Ситуационные условия
6. Воздействие на актуальные внутренние пусковые и регуляторные процессы
7. Воздействие на мотивацию к терапии
8. Заключение
9. Литература
Глава 32. Расстройства сна
32.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
2. Диагностика
3. Литература
32.2. Расстройства сна: этиология и анализ условий возникновения
1. Введение
2. Описательная модель классификации расстройств сна
3. Условия возникновения расстройств сна
3.1. Биологические условия
3.2. Психодинамические условия
3.3. Когнитивные и поведенческие условия
4. Условия, поддерживающие расстройства сна
5. Расстройства сна как условие возникновения других психических заболеваний
5.1. Двупроцессная модель регуляции сна
5.2. Хронобиологическая гипотеза «фазового сдвига»
6. Заключение
7. Литература
32.3. Расстройства сна: интервенция
1. Введение
2. Медикаментозное лечение
3. Методы релаксации
4. Контроль стимулов и времени, проведенного в постели
5. Парадоксальная интенция
6. Психодинамически-ориентированные интервенции
7. Когнитивные и поведенческие интервенции
8. Заключение
9. Литература
Глава 33. Расстройства приема пищи
33.1. Классификация и диагностика
1. Введение
2. Симптоматика и классификация
2.1. Нервная анорексия
2.2. Нервная булимия
2.3. Расстройство «Binge-Eating»
3. Диагностика
4. Литература
33.2. Расстройства приема пищи: этиология и анализ условий возникновения
1. Введение: эпидемиологические данные
2. Генетическая предрасположенность
3. Физиологические и поведенческие факторы
4. Социализация
5. Социокультурный аспект
6. Факторы, усугубляющие расстройства приема пищи
7. Заключение
8. Литература
33.3. Расстройства приема пищи: интервенция
1. Введение
2. Когнитивно-поведенческий подход
2.1. Перестройка питания
2.2. Терапия нарушений схемы тела
2.3. Терапия стрессовых реакций
3. Интерперсональная психотерапия
4. Эффективность психотерапии
5. Эффективность фармакотерапии
6. Заключение
7. Литература
Раздел VII. Расстройства паттернов функционирования
Глава 34. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ
34.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
2. Диагностика
3. Литература
34.2. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ: этиология и анализ условий возникновения
1. Введение
2. Генетические предпосылки возникновения влечения
3. Биопсихологическая концепция
3.1. Биохимический аспект патологического влечения
3.2. Нейрофизиологическое действие психоактивных веществ
3.3. Нейрофизиологические подкрепляющие эффекты психоактивных веществ
3.4. Модель оппонентных процессов
4. Концепция развития и поддержания наркотической зависимости, основанная на теории научения
5. Влияние социализации
5.1. Алкоголизм, обусловленный влиянием среды и семьи
5.2. Опосредующие личностные факторы
6. Социологические обусловливающие факторы
7. Социально-протективные обусловливающие факторы
8. Перспективы
9. Литература
34.3. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ: интервенция
1. Введение
2. Общая симптоматика и лечение зависимости от всех классов психоактивных веществ
2.1. Симптоматика
2.2. Мотивация к лечению
2.3. Рецидивы и их предупреждение
2.4. Структура терапевтических услуг
2.5. Терапевтические концепции и мероприятия (Медикаментозное лечение. Психотерапия. Социотерапия)
3. Лечение алкогольной зависимости
3.1. Терапевтические мероприятия и программы
3.2. Результаты
4. Лечение наркотической зависимости
4.1. Терапевтические мероприятия и программы
4.2. Результаты
5. Обзор
6. Литература
Глава 35. Шизофрения
35.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
2. Диагностика
3. Литература
35.2. Шизофрения: этиология и анализ условий возникновения
1. Эпидемиология
2. Генетика
3. Биохимические факторы
4. Нейрокогнитивные дефициты
5. Психосоциальные факторы
5.1. Преморбидные условия социализации
5.2. Психосоциальные стрессы
6. Обзор
7. Литература
35.3. Шизофрения: интервенция
1. Концепции лечения шизофрении при обострении заболевания
2. Лечение острых психотических эпизодов
2.1. Антипсихотическое медикаментозное лечение
2.2. Психосоциальные мероприятия
3. Долговременные лечебные мероприятия для пациентов, больных шизофренией
3.1. Фармакотерапия
3.2. Психосоциальные меры (Стационарное лечение хронической шизофрении. Предупреждение рецидивов и хронизации заболевания)
4. Обзор
5. Литература
Глава 36. Депрессивные расстройства
36.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
2. Диагностика
3. Литература
36.2. Депрессивные расстройства: этиология и анализ условий возникновения
1. Введение
2. Генетические факторы
3. Психосоциальные факторы
3.1. Кризисные жизненные события
3.2. Стрессовые и дефицитарные средовые условия
3.3. Влияние неблагоприятной внешней среды
4. Психологические факторы
4.1. Когнитивный подход (Концепции Бека и Селигмана. Другие когнитивно-ориентированные подходы)
4.2. Поведенческие и интерперсональные концепции
4.3. Личностно-ориентированные подходы
5. Дополнительные аспекты: коморбидность, демографические признаки
6. Заключение
7. Литература
36.3. Депрессивные расстройства: интервенция
1. Введение
2. Поведенческие подходы к терапии депрессии
2.1 Подход Левинсона
2.2. Подход Вольпе
3. Когнитивные подходы к терапии депрессии
3.1. Подход Бека
3.2. Подход Селигмана
4. Подходы самоконтроля и совладания со стрессом в терапии депрессии
4.1. Подход Рема
4.2. Подход Маклина
5. Интерперсональные подходы к терапии депрессии
5.1. Подход Клермана и Вейсман
6. Реализация и эффективность новых психологических форм терапии депрессии
7. Заключение
8. Литература
Глава 37. Тревожные расстройства
37.1. Классификация и диагностика
1. Тревога нормальная и патологическая
2. Классификация
2.1. Фобические расстройства
2.2. Паническое расстройство и генерализованное тревожное расстройство
2.3. Другие тревожные расстройства
3. Диагностика
3.1. Дифференциальная диагностика
3.2. Методы, основанные на собственной и сторонней оценке
3.3. Ведение дневника
4. Заключение
5. Литература
37.2. Тревожные расстройства: этиология и анализ условий возникновения
1. Этиология тревожных расстройств
2. Паническое расстройство и агорафобия
2.1. Феноменология и дифференциальный диагноз
2.2. Биологические подходы к возникновению и поддержанию панического расстройства
2.3. Психологические подходы (Возникновение и поддержание панического расстройства. Подходы к объяснению агорафобии)
2.4. Эпидемиологические данные, релевантные для этиологии
2.5. Заключение
3. Генерализованное тревожное расстройство
3.1. Феноменология
3.2. Биологические подходы
3.3. Психологические подходы
3.4. Эпидемиологические данные, релевантные для этиологии
4. Социофобии
4.1. Феноменология и дифференциальный диагноз
4.2. Модели возникновения социофобии
4.3. Эпидемиологические данные, релевантные для этиологии
5. Заключение
6. Литература
37.3. Тревожные расстройства: интервенция
1. Общие стратегии поведенческой терапии при тревожных расстройствах
2. Поведенческая терапия при панических расстройствах и агорафобии
2.1. Диагностика
2.2. Объяснение пациенту предстоящей терапии
2.3. Когнитивная фаза
2.4. Планирование и проведение тренинговых ситуаций (экспозиция)
2.5. Реализация на практике и дополнительные меры
2.6. Профилактика рецидивов
2.7. Перспективы и вопросы, оставшиеся открытыми
3. Поведенческая терапия при генерализованном тревожном расстройстве
4. Заключение
5. Литература
Глава 38. Соматоформные и диссоциативные (конверсионные) расстройства
38.1. Классификация и диагностика
1. Психосоматика, соматизация, соматоформные расстройства: исторический аспект и определение понятий
2. Классификация
2.1. Классификация по DSM-IV
2.2. Классификация по МКБ-10
2.3. Дальнейшее развитие классификации
3. Диагностика
4. Литература
38.2. Соматоформные и диссоциативные (конверсионные) расстройства: этиология и анализ условий возникновения
1. Генетические аспекты
2. Концепции влияния среды
2.1. Социализация
2.2. Социально-психологические аспекты
2.3. Перегрузки/стресс
2.4. Социологические аспекты
3. Личностный подход
4. «Соматизированная депрессия» и другие психические расстройства как факторы риска возникновения соматизированных синдромов
5. Интероцепция и экстернальная стимуляция
6. Поведение при соматоформных расстройствах
7. Взаимодействие вероятных факторов риска при соматоформных расстройствах
8. Литература
38.3. Соматоформные и диссоциативные (конверсионные) расстройства: интервенция
1. Эмпирическая основа клинико-психологической интервенции при соматоформных и диссоциативных расстройствах
2. Эмпирическая основа психофармакотерапии
3. Терапевтическая модель психологического подхода к лечению соматизированного синдрома
3.1. Формирование отношений между психотерапевтом и пациентом и диагностические мероприятия
3.2. Определение цели
3.3. Реатрибуция органической модели болезни пациентов
3.4. Поведенческие изменения
3.5. Дальнейшие меры психической стабилизации
4. Литература
Глава 39. Нарушения поведения и развития в детском и подростковом возрасте
39.1. Классификация и диагностика
1. Введение
2. Классификация
2.1. Классификация нарушений поведения
2.2. Классификация нарушений развития
2.3. Нарушения поведения / нарушения развития
3. Диагностика
6. Литература
39.2. Нарушения поведения и развития в детском и подростковом возрасте: интервенция
1. Введение
2. Агрессивность
2.1. Основы и цели
2.2. Конкретные подходы
3. Нарушения внимания и гиперактивность
3.1. Основы и цели
3.2. Конкретные подходы
4. Социальная неуверенность и тревожные расстройства
4.1. Основы и цели
4.2. Конкретные подходы
5. Аутизм
5.1. Основы и цели
5.2. Конкретные подходы
6. Профилактика и медиаторный подход
6.1. Основы и цели
6.2. Конкретные подходы
7. Семейная интервенция
7.1. Основы и цели
7.2. Конкретные подходы (Руководство для родителей исследовательской группы Г. Р. Паттерсона. Функциональная семейная терапия рабочей группы И. Ф. Александера)
8. Фармакотерапия
8.1. Основы и цели
8.2. Конкретные подходы (Фармакологическое лечение гиперактивности. Фармакологическое лечение аутизма)
9. Обобщение результатов
10. Литература
Глава 40. Расстройства в пожилом возрасте
40.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
2. Диагностика
2.1. Тесты когнитивных способностей
2.2. Тесты для диагностики депрессивной симптоматики
2.3. Тесты для определения личности, представлений о контроле и удовлетворенности жизнью
2.4. Шкалы для определения психических и соматоформных расстройств
3. Литература
40.2. Расстройства в пожилом возрасте: интервенция
1. Измененный взгляд на старость: сильные и слабые стороны пожилого возраста
2. Необходимость многоаспектного подхода к интервенции
2.1. Психологическое старение
2.2. Психологическое старение (И в пожилом возрасте есть свои преимущества. Недостатки пожилого возраста. Возможности психотерапевтической интервенции. В пожилом возрасте, несмотря на утраты, есть ресурсы: возможности когнитивной интервенции)
2.3. Социальное старение
3. Возможности психотерапевтической интервенции в пожилом возрасте
4. Литература
Раздел VIII. Межличностные системы
Глава 41. Расстройства отношений и сексуальные расстройства
41.1. Классификация и диагностика
1. Введение
2. Классификация
2.1. Расстройства супружеских отношений
2.2. Сексуальные расстройства
2.3. Расстройства семейной системы
3. Диагностика
4. Литература
41.2. Расстройства отношений и сексуальные расстройства: интервенция
1. Введение
2. Аспекты семейной привязанности
3. Аффективное развитие и привязанность
4. Интервенции в системах отношений
4.1. Экзистенциальный уровень
4.2. Физиологический уровень
4.3. Уровень эмоций
4.4. Когнитивный уровень
4.5. Уровень действий
4.6. Уровень сексуальных отношений
4.7. Уровень супружеских отношений
4.8. Уровень семьи
5. Заключение
6. Литература
Глава 42. Школьные нарушения
42.1. Классификация и диагностика
1. Введение: школа, как социальная система
2. Классификация системно-специфических конфликтов и нарушений
3. Диагностика
4. Литература
42.2. Школьные нарушения: интервенция
1. Определение и описание проблем
2. Концепции интервенции
3. Возможности интервенции
3.1. Интервенция по отношению к системе как целому: системная терапия взаимоотношений «учителя—ученики» (Взаимоотношения «учителя—ученики» с точки зрения системной терапии. Стратегии системной терапии при школьных нарушениях. Границы системной интервенции в условиях школы)
3.2. Интервенция по отношению к составным частям системы: класс и учитель
3.3. Интервенция по отношению к составным частям системы «администрация и учителя»
3.4. Родительский дом и школа
4. Оценка системной интервенции в школе
5. Литература
Глава 43. Нарушения производственных организаций
43.1. Классификация и диагностика
1. Производственная организация как система
2. Классификация
2.1. Работа и здоровье
2.2. Системный дисбаланс
3. Диагностика
4. Литература
43.2. Нарушения производственных организаций: интервенция
1. Содержательное описание состояний неравновесия
2. Стратегии интервенции и их классификация
2.1. Корригирующая и профилактическая интервенция
2.2. Системы помощи
2.3. От коррекции недостатков к динамической интервенции и самообучающейся организации
2.4. Обобщенная классификация стратегий интервенции
3. Преодоление стабильных и динамических дисбалансов
3.1. Коррекция стабильных недостатков
3.2. Содействие динамическому саморазвитию
3.3. «Наставничество» (Coaching) для индивидов и групп как система динамической помощи
4. Программы интервенции с клинико-психологической постановкой цели
4.1. Модели внедрения
4.2. Разработка программ
4.3. Актуальный пример разработки программы в случае моббинга
4.4. Общие условия психологической деятельности на производстве
5. Проблемы оценки и перспективы на будущее
6. Литература



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Юлия Василенко. Программа коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения .
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 6-е
  • Юлия Василенко. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе.
  • Бондарева Александра Федоровна. Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза
  • Ягубкина Ирина Александровна. Логоритмика в работе с детьми с Тяжёлыми нарушениями речи и их родителями.
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Батищева Елена Ярославовна. Когда во рту каша
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Концепции психосоматических нарушений ориентированные психофизиологически
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Утнюхина Регина Юлиевна. «Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»
  • Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода
  • Теория психосоматической специфичности. Метод Франца Александера
  • Т.Н. Гаврилова, Е.С. Федорова, Е.В. Плахина. «Я познаю мир»: проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников
  • Павел Пономарев. Социофобия и сеть
  • Механизмы нарушения психологической адаптации
  • Макарова Г. А. Синдром эмоционального выгорания
  • Психология запахов
  • Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 2-е
  • Кристина Руденко. Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно – профилактического танца
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Пыжикова Олеся Григорьевна. Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
  • Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Программа психокоррекционной помощи подросткам с ограниченными возможностями здоровья «группы риска»
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Кузнецова Ирина Викторовна. Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»
  • Никишина Людмила Гаджиевна. Консультация для педагогов 'Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке'.
  • Куликова Елена Александровна. Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Рутан Дж. Ограниченные во времени психодинамические группы
  • Краснова Виктория Степановна. Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения»
  • Антошина Юлия Ивановна. Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
  • Татьяна Крючкова. 'На лесной поляне' Спортивное развлечение с детьми, имеющими нарушения зрения
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Коношенко Наталия Михайловна, Поличевская Ирина Владимировна. Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»
  • Маскулинный, маскулинность; masculine, masculinity
  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология самолечения телевизионной зависимости. - Г. Чаусовский
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Веселкова Елена. Проблемный ребенок
  • Ольга Капорина. Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения в условиях специального учреждения.
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Рахимкулова Альбина Финатовна.. Логосказка, как форма проведения логопедических упражнений
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь