Баева Татьяна Анатольевна. Конспект итоговой образовательной деятельности на тему «Я и моя семья» в средней группе

Конспект итоговой образовательной деятельности на тему «Я и моя семья» в средней группе

Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять знания детей о членах семьи, их трудовых обязанностях в семье. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Материал: маски три медведя, предметы для игры «Помощники», фонограмма, сундучок с загадками, картинки членов семьи – 2 экземпляра, сердечки, подарочная коробка, картинки – ситуации, ватман, клей, салфетки, кружки, презентация.

 

Ход ОД:

-Ребята сегодня к нам пришли гости, она пришли посмотреть, какие вы стали большие, как много вы знаете и умеете (звучит волшебная музыка). Сегодня такой чудесный день, ребята давайте с вами поприветствуем друг, друга:

Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день
Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты-мой друг
Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на телепередачу, вы согласны? А чтобы узнать, на какую, вам необходимо отгадать загадки волшебного сундучка:

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (Дед)

Послушайте еще одну загадку –

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (Бабушки)

Еще одна загадка –
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно (Папа)

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно… (мама) дорогая.

И последняя загадка –

Кто любит меня, как братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя младшая (Сестренка)

Молодцы, вы отгадали все загадки, а как назвать одним словом всех этих людей? Правильно – это семья, а телепередача, на которую мы отправимся, будет называться «Моя семья», Сейчас повернитесь друг за другом и проходите в зрительный зал (дети садятся на модули, стулья, звучит фонограмма «Это моя семья!»).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрители, я рада приветствовать вас на нашей телепередаче «Моя семья». Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди, которые живут вместе, Семья-это дом, семья-это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.

И даже в народе существует много пословиц о семье, например:

В своем доме и стены помогают,

В семье и каша гуще,

Вся семья вместе – так и душа на месте,

Везде хорошо – но дома лучше

Где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, а всегда хочется скорее домой попасть — дом принимает вас такими, какими вы есть, стены дома тебя не предадут и не продадут, они твои родные. От них веет надежностью и добром, ты знаешь все в своем доме: каждый уголок, каждую трещинку.

Ребята, посмотрите на доску, кто изображен на картинках? Правильно члены семьи, давайте их расставим в порядке убывания, начиная с самого старшего. А как можно узнать, из скольких человек состоит эта семья? Правильно посчитать. Сосчитайте, сколько человек в семье? (В семье 5 человек).

Кто стоит четвертым по счету? (мама).

Каким по счету стоит дедушка? (первым).

Кто первым стоит по счету? (дед).

Каким по счету стоит папа? (третьим).

Ребята, посмотрите, у меня есть еще одна семья, как можно узнать, какая семья больше? Правильно, посчитать или путем приложения. Что сделать для того, чтобы стало поровну?

Молодцы, правильно. Ребята, к вам пришли в гости корреспондент и оператор с телеканала «Каруселька», Сегодня они будут брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на камеру.

-Здравствуйте, я — корреспондент с телеканала «Каруселька». Скажи, пожалуйста:

  1. С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший в вашей семье?
  2. Скажи, пожалуйста, кто ты для мамы? а для бабушки ты кто?
  3. Я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
  4. Хотелось бы узнать у тебя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
  5. Поделись с нами, кто о тебе заботится?
  6. Расскажи, какая твоя мама?
  7. .Что ты можешь рассказать о своем папе?

Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать.

Сегодня у нас еще одни гости, к нам пришла маленькая, но дружная семья, они хотят вам рассказать про свою семью, давайте послушаем.

Вам понравился рассказ семьи Плюшевых? А я знаю, что у нас сегодня некоторые ребята принесли с собой фотографии и хотели бы рассказать о своей семье, давайте их послушаем?

Чтобы помочь вам рассказать о своей семье, я приготовила таблицу. (дети рассказывают о своей семье по мнемотаблице)

Молодцы, очень интересный рассказ у вас получился о семье.

А сейчас я предлагаю всем нам немного отдохнуть, давайте встанем в кружочек

Физминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Давайте проводим наших гостей семью Плюшевых, скажем им до свидания.

Хорошо, тихонько занимайте свои места в зале, наша передача продолжается, и сейчас я предлагаю выбрать геометрическую фигуру и занять стол с той же геометрической фигурой, которую вы выбрали. Вот вы и разделились на команды. У каждой команды есть свой член семьи, которому вы будете помогать.

Словесная игра «Распредели обязанности»:

Сейчас я буду называть действие, (каждая команда для своего члена семьи), а вы договаривать, кто это делает:

  • зарабатывает деньги
  • ходит на работу
  • шьет платье
  • гуляет с внуками
  • делает уроки
  • гладит вещи
  • вяжет носки и варежки
  • строит дом
  • читает газету
  • моет посуду
  • забивает гвоздь

- печет пироги

-Молодцы! Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие вы помощники. Вы любите помогать дома? Давайте проверим!

На полу лежит много разных предметов, вам нужно выбрать необходимые для вашего члена семьи.

-Что потребуется папе для ремонта?

-Бабушке, чтобы вязать?

-Дедушке для прогулки?

-Маме для уборки?

-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.

Хорошо вы справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в речевую игру «Назови ласково» скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, деда…

Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками, и теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю и показываю картинки с ситуацией, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

  • Нарисовали красивую картину
  • Подрались с другом
  • Съели манную кашу
  • Убрали игрушки на место
  • Порвали книгу
  • На прогулке испачкали куртку
  • Разбили чашку
  • Уступили место в автобусе бабушке
  • Помогли маме с уборкой
  • Отыскали потерянные бабушкой очки
  • Разбили чашку

Молодцы! Все знаете, как порадовать родителей.

-Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.

Ну а мы продолжаем и следующая игра- пантомимика: «Кто что может делать?»

-Сейчас я буду давать задания, а вы изображать: Изобразите, как мама моет окно, моет пол. Изобразите, как папа чинит машину, ругает сына. Изобразите, как дедушка спит, читает газету, изобразите, как бабушка печет пирожки, вяжет шарф.

Воспитатель: Давайте поаплодируем друг другу.

Ребята, сегодня у девочки день рождения, все члены семьи приготовили подарки. Чтобы узнать какие подарки, нужно собрать разрезанные картинки в целое. Давайте посмотрим, что же приготовил папа, мама, бабушка, дедушка

Ребята, а как вы думаете, что же находится в подарочной коробке, которую приготовил папа? Хотите узнать?

Фокус – эксперимент. «Извержение вулкана»

(Воспитатель проводит опыт: 3 ложки соды насыпать в макет вулкана, добавить немного разведённой гуаши, уксус. Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана).

Какой замечательный подарок приготовил папа. Посмотрите, какая чудесная дружная семья, которая заботится о своих близких, давайте сделаем красивую рамку для них и поместим в нее снимок этой семьи. Но сначала, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

А делать рамку мы будем из кружочков, которые вы вырезали заранее.

Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья», слова и музыка А. Ермолов, исполняет Л. Григорьева. Посмотрите, как хорошо вы постарались, очень красиво получилось.

Ребята, предлагаю вам занять места в зрительном зале, я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи о семье, давайте их послушаем:

1 ребенок:

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю!

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью!

2 ребенок:

Счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»

3 ребенок:

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме – в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета для Тишки.

- Но вот и заканчивается наша передача, и нам пора прощаться. Выходите ко мне в кружок.

Сегодня мы побывали на телепередаче. Как она называлась? Зачем необходима семья для каждого человека? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, в волшебном сундучке еще что-то есть, хотите посмотреть? Это смайлики, если вам сегодня понравилось участвовать в телепередаче «Моя семья», возьмите веселый смайлик, а если вам было скучно и неинтересно, то грустный смайлик, и давайте поселим их в домик.

Ребята, посмотрите, какая у нас большая и веселая семья получилась.

В заключение я хочу вам подарить вот эти сердечки, пусть эти сердечки принесут в ваш дом удачу, радость и любовь.

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Еросланова Алевтина Анатольевна. Сценарий физкультурного праздника 'Папа, мама, я — спортивная семья'
  • Светлана Кайдалова. Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я – спортивная семья»
  • Мария Александровна Рексть. Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Резник Мария. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Василий Резник. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Гульмайра Карабековна Аменова. Проектная деятельность: «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Марина Рахимзяновна Ахметжанова. Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – олимпийская семья!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь