«Мама — главное слово на свете!..»
На свете слова нет роднее и дороже, Встречаем с ним рассвет, и спать ложимся тоже, Есть в этом слове свет, есть в этом слове песня, Нам без него никак не прожить…
Название проекта: «Праздник – «День Матери»
Тема проекта: «Мама – главное слово на свете!».
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный.
Срок реализации: октябрь – ноябрь 2018г.
Руководитель проекта: Моор Г.П. –музыкальный руководитель.
Автор (ы) проекта: Моор Г.П. –музыкальный руководитель.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),
родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Скачать конспект
База реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик», г.Волгодонска.
Актуальность темы:
Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
«День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
«День Матери» — один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человек у — маме.
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Кроме того, в беседе с детьми часто выясняется, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, о том, что мамина мама – это бабушка, о том, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях, о замечательных бабушках.
Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни
ребёнка, привития любви и уважения к маме.
Задачи:
- Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.
- Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
- Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических и музыкальных способностей через музыкальную и театрализованную деятельность.
- Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.
- Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
- Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Предполагаемые результаты для детей:
- У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
- У детей расширятся умения, навыки в творчестве и исполнительстве.
- У детей повысится желание участвовать в различных мероприятиях и ответственность за исполнение своей роли.
- Дети познакомятся с информационным материалом по теме проекта, музыкальными и художественными произведениями о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Предполагаемые результаты для родителей:
- Овладение приемами взаимодействия с ребенком старшего дошкольного возраста.
- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
- Умение уважать желания и потребности своего ребенка.
- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
- Расширение знаний, касающихся различных видов взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты для воспитателя и других педагогов ДОУ:
- Появиться тесный контакт с родителями воспитанников.
- Родители станут активнее участвовать в мероприятиях детского сада.
взаимодействие с семьей.
Инновационность состоит в том, что показана система работы со старшими дошкольниками по ознакомлению и проведению праздника «Дня Матери», которая способствует вовлечению родителей в образовательный процесс;
формированию у детей ценности семьи и объединению усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей воспитанников; и их духовно – нравственному развитию.
Формы и методы реализации проекта
- работа в организованной непосредственно – образовательной музыкальной деятельности, индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы
- показ слайдов по теме;
- слушание музыкального репертуара по теме;
- выставки работ детей на прозвучавшие музыкальные произведения;
- беседы с воспитанниками, участие совместно с родителями в играх – соревнованиях, музыкальных номерах, инсценировках и т.д. на празднике, в оформлении зала.
|