ОО «Художественно-эстетическое развитие» /Музыкальная и изобразительная деятельности/
Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова г.Ейск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о Дне матери, социальной значимости материнства, значении материнского труда;
- Дать возможность применить на практике раннее полученные певческие и художественные навыки; навыки игры на музыкальных инструментах; знания о творчестве художников-портретистов;
- Формировать у детей элементарные представления о видах искусства, умение детей различать характер музыкального произведения;
- Развивать у дошкольников творческое воображение, предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- Стимулировать сопереживания детей персонажам художественных произведений, реализацию в самостоятельной творческой музыкальной и изобразительной деятельности впечатлений, полученных в ходе образовательной деятельности;
- Мотивировать детей заниматься творчеством, слушать классическую музыку в повседневной жизни;
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, строить отношения между товарищами, уметь отстаивать свою точку зрения;
- Воспитывать у детей уважение и любовь к маме, чувства доброты и ласки, желание доставить ей приятное.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, рассказы детей о маме; наглядные: просмотр слайдов репродукций картин художников, изображающих мать и дитя; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы; слушание и игра на детских музыкальных инструментах колыбельной «За печкою сидит сверчок» муз. Р. Паулс; разучивание песни «Мамочка» муз. В. Канищева, слова Л. Афлятуновой; рассказы детей о маме; знакомство с репродукциями картин художников-портретистов, выполнение детьми эскизов; рисование акварелью.
Технические средства, оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; слайды с изображением репродукций художников-портретистов, изображающих мать и дитя под музыку В. Трофимова (скрипка); аудио запись песни «Мама дорогая» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой; музыка В. Трофимова
Раздаточный материал: детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники, бубны); альбомные листы формата А4 с готовым фоном и набросками, подготовленными детьми; акварельные краски; кисти мягкие, салфетки, баночки с водой.
ХОД НОД
(Дети входят в музыкальный зал под песню «Мама дорогая» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой)
На центральной стене мультимедийная установка
1. Мотивация: введение в ситуацию (Слайд № 1)
Педагог по изодеятельности:
- Ребята, как вы думаете, о ком звучала эта песня? (Ответы детей). Правильно, все эти слова о маме.
- Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею, где хранятся работы художников, живших много веков назад в Италии. (Слайд № 2-14).
- Дети, посмотрите и подумайте что общего в этих картинах? (Ответы детей: на них изображены мама и ее малыш).
- Я согласна с вами, живописцы писали картины с настоящих мам.
- Как вы думаете, если бы художник стал рисовать портрет вашей мамы, держащей на руках вас, была бы картина похожа на эти работы? (Ответ детей) – Как, по-вашему, почему? (Ответ детей)
- Кто из вас самый внимательный и может сказать, как мама смотрит на своего ребенка? (Предполагаемые ответы детей: ласково, нежно, с любовью, заботливо, бережно).
2. Актуализация опыта детей
Музыкальный руководитель:
- Вы не перестаете радовать нас своими ответами. Конечно же, мамы очень любят вас. А вы как относитесь к своим мамам? (Ответ детей)
- Я прошу вас очень внимательно послушать музыкальное произведение и определить характер и настроение? (Звучит колыбельная «За печкою сидит сверчок»)
- Ребята, знакома ли вам эта музыка? Как она звучала? (Предполагаемые ответы детей: плавно, протяжно, неторопливо, ласково)
- Как вы считаете, когда слушают такую музыку? Кто может вам ее напевать? (Предполагаемые ответы детей: перед сном, мама и т.д.)
- Вы правы, это колыбельная; сразу видно, что всем вам мамы пели и поют колыбельные песни.
- А хотите на минуточку стать музыкантами и самим исполнить эту мелодию?
(Самостоятельное исполнение колыбельной детским музыкальным оркестром)
- Ребята, мне очень интересно знает ли кто из вас, какой приближается праздник? (Предполагаемые ответы детей: «День матери»)
- И снова вы радуете меня своими правильными ответами: на самом деле в воскресенье мы будем отмечать Всероссийский День матери.
- Как, по-вашему, что можно подарить маме? (Ответы детей) А я знаю, что вы приготовили книгу сочинений «Самой любимой посвящается» с рассказами о своих мамах. (Чтение педагогом 2-3 рассказов детей)
3. Затруднение в ситуации
Педагог по изодеятельности:
- Приятно слышать, какие замечательные у вас мамы? Хочется верить, что вы радуете их каждый день, а не только в праздничные дни.
Я предлагаю вам для любимых мам сделать подарок своими руками. Как, по-вашему, сможем мы это сделать? (Ответы детей)
- Надеюсь, все готовы? В таком случае, присядьте за столы, догадались, что мы будем рисовать? Верно, это цветы. / Дети садятся за столы и раскрашивают заранее выполненный ими контурный набросок цветка. Педагог дает установку на правильную позу за столом и напоминает наводящими вопросами технику работы акварелью/
4. Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку «Волшебный цветок» В. Шаинского
(В ходе работы детей индивидуальная, корректирующая деятельность педагога с детьми)
5. Осмысление РЕФЛЕКСИЯ (Работы выставляются на мольберт, педагог подводит итог, в ходе которого с помощью системы вопросов помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.)
- Всем ли удалось справиться с работой?
- Какие испытывали трудности?
- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?
- Настя, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?
- У вас получились прекрасные работы, а цветы на них небывалой красоты. Вы все молодцы и ваши мамы рады будут получить такие красивые и дорогие для них подарки!
Музыкальный руководитель:
- Молодцы, ребята. Вы сегодня были музыкантами, певцами, художниками; порадовали и удивляли нас своими рассказами, ответами. Мы увидели, как сильно вы любите своих мам. Пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече я предлагаю исполнить песню, которой вы обязательно поздравите мам.
(Дети исполняют песню «Мамочка», муз. В. Канищева, слова Л. Афлятуновой)
|