Тип проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Автор проекта: Денисова С. В. Арбузова Е. С. МБДОУ Детский сад161 «Радуга» г. Иваново
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Детям всегда интересно всё неизведанное и загадочное. Но самое недосягаемое, безграничное и красивое из всего, что нас окружает-это космос.
Он заставляет человека мечтать и думать о нём с детства. Звёздное небо завораживает, волнует, манит людей всех возрастов, и бесконечно удивляет. А ведь именно удивление необходимо для возникновения у ребенка желания познавать. Очень важно, чтобы дети узнавали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и полёте Гагарина, высадке человека на луну, современных космических станциях и полёте к Марсу. Детям нужно помочь понять, как уникальна и прекрасна наша планета и что человечество не имеет право разрушить её.
Скачать презентацию
Цель проекта
- Формирование у детей начального представления о празднике День космонавтики, о космосе, героях космоса.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах и первом космонавте Ю.А. Гагарине.
- Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
- Развивать у детей речь.
- Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
- Развивать фантазию и творческие способности.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
Предпосылки учебной деятельности
Познавательные: навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций, испытывать положительные эмоции от познавательной деятельности.
Регулятивные: умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию.
Личностные: простейшие навыки организованного поведения в детском саду.
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
Результаты проекта
- Заинтересованность детей темой «Космос» и проявление их познавательной активности.
- Пополнение словарного запаса детей.
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности.
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Формы реализации проекта
- НОД
- Продуктивная деятельность
- Дыхательная гимнастика, физкультминутки.
- Пальчиковые игры, подвижные игры.
- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
- Прогулки.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы
Оснащение предметно-пространственной среды.
Работа с родителями.
Презентация проекта.
Подготовительный этап
- Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов.
- Составление плана реализации проекта.
Основной этап
Познавательное развитие.
- Непосредственно-образовательная деятельность
- ФЭМП «Полёт в космос».
- «Полёт на космическом корабле» досуг.
- Прогулка.
- Наблюдение за солнцем
- Наблюдение «Какое бывает небо»
Дидактическая игра
- «Собери предметы из геометрических фигур»
- «Найди лишнее»
- «Найди свою планету»
Речевое развитие
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Чтение сказки «Звёздочка Алида» Ирис Ревю
Чтение художественной литературы
- О. Ахметова «В космосе так здорово»
- Г, Кружков «Есть в небе звёздочка одна», «Вот звёздное небо».
- Я, Аким «Земля», «Солнечная система», «Свети нам, солнышко свети».
- В, Степанов «Космонавт».
- А, Матитус «Ракета и я».
- В. Берестов «Луноход».
- Джанни Родари «Путешествие по Луне».
- Т. Шапиро «Юрий Гагарин».
- Сапгир «Раскинув свой огненный хвост».
Беседы
Загадки
Рассматривание иллюстраций по данной теме
Физическое развитие
Физкультминутка
- «Раз-два стоит ракета»
- «Космос»
Дыхательная гимнастика
- «Дует ветер-ветерок»
- «Здравствуй солнышко»
Подвижные игры
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнечные зайчики»
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Мы помчимся на ракете»
- Рисование «Скафандр космонавта»
- Мультфильмы «Лунтик», «Смешарики, Космическая одиссея», «Незнайка на луне».
- Слушание музыки «Земля в иллюминаторе».
|