Медведева Ольга Николаевна. Посещение бассейна детьми в ДОУ.

Посещение бассейна детьми в ДОУ.

Умение плавать является одним из основных и необходимых навыков в жизни каждого человека. Сегодня в большинстве детских образовательных учреждений организованы занятия в бассейне. Однако, большую часть родителей интересует непосредственно сам процесс проведения таких занятий — как и чем занимается ребенок в бассейне? В данной статье будет рассмотрен основной подход проведения таких занятий.

Цель занятий в бассейне.

Для каждой возрастной категории детей имеются свои цели занятий в бассейне.

Например, начальные цели (для младшей группы) — знакомство и начальное взаимодействие с водой (чаще всего используя "нарукавники"). Конечная цель (для подготовительной группы — свободно держаться на воде некоторый промежуток времени, начальные навыки простого плавания с элементами одного из стилей (чаще всего "кроль").

 

Правила посещения бассейна.

Необходимо понимать, что в целях безопасности в бассейне нужно соблюдать ряд простых, но очень важных правил:

  1. Медицинские противопоказания. Ребенок может посещать бассейн только при наличии соответствующей справки от врача-педиатра. При наличии у ребенка противопоказаний бассейн посещать категорически запрещено. Данное правило применяется в целях контроля безопасности здоровья как отдельно каждого ребенка, так и всех детей, посещающих бассейн, в целом.
  2. Стандартные правила гигиены (принятие душа до и после использования бассейна, использование индивидуальных принадлежностей — полотенце, шапочка и др.).
  3. Повышенное внимание и четкое выполнение всех инструкций педагога.

Организация занятия в бассейне.

Занятия в бассейне проводятся в группах не более 13-15 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовки детей.

Продолжительность занятия регламентируется санитарными правилами в зависимости от возраста ребенка.

  • Младшая группа — 15-20 минут
  • Средняя группа — 20-25 минут
  • Старшая группа — 25-30 минут
  • Подготовительная группа — 25-30 минут

Занятие обычно состоит из трех частей

  1. Подготовка (Физкультурная подготовка, предварительное общение с детьми о теме предстоящего занятия).
  2. Основная часть (изучение различных упражнений и плавательных техник). В большинстве случаев проводится в игровой форме с использованием различного водного инвентаря (плавательные доски, мячи, шайбы и др.)
  3. Заключительная часть (чаще всего свободное плавание).

В заключении хочется отметить, что именно детсадовский возраст является наиболее благоприятным временем для его освоения плавательного навыка. Занятия плаванием развивают и укрепляют организм ребенка как физиологически (улучшение координации, сердечно-сосудистой, дыхательной системы и др.), так и психологически (укрепление нервной системы, положительные эмоции от процесса).

Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Петрова Наталья. Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне.
  • Поддубная Анастасия Евгеньевна. Конспект совместного занятия с родителями в бассейне во 2 младшей группе «Путешествие в зоопарк»
  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
  • Ольга Леонидовна Агапова. НОД в бассейне в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» с элементами аквааэробики
  • Защепенкова Наталья Михайловна. Сценарий спортивного развлечения в бассейне «ВОЛШЕБНАЯ ОТКРЫТКА» приуроченного к Дню Матери (для средней группы)
  • Василенкова Альбина Александровна. Конспект спортивного развлечения совместно с родителями 2 младшие группы (в бассейне) «Вместе весело играть»
  • Смирнова Светлана Аркадьевна. Конспект спортивного развлечения в бассейне подготовительной к школе группе «Буратино в стране дорожных знаков»
  • Елочкина Марина Вячеславовна Климова Светлана Юрьевна. Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Кондратенко Наталья Федоровна. Методическая разработка занятий изобразительным искусством с детьми 4-5 лет (средняя группа) по программе Paint. NET «Птица света»
  • Слабодчикова Светлана Владимировна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
  • Макеева Ольга Сергеевна. КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИТМИКИ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
  • Макович Елена Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП 'Зеркало времени. ВОВ' (подготовительная группа)
  • Данишевская Марина Геннадьевна. Конспект занятий 'Математика средняя группа'
  • Максютова Равзиля Рухулбаяновна. Конспект занятия: «Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий»
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Тушкова Ирина Владимировна. Сборник занятий по северу «Если ты полюбишь Север» старшая группа
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Филь Лилия. Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми в логопедической группе.
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Лукашина Наталья Александровна Воронова Ольга Юрьевна. Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)
  • Анна Ахцигер. План - конспект занятия по физической культуре. Старшая группа. Тема: «Космос».
  • Карпова Ольга Викторовна. Конспект развивающих занятий с элементами сказкотерапии с детьми второй младшей группы
  • Селезнёва Светлана Олеговна. План – конспект игрового занятия по физической культуре. «Помощники». Средняя группа (профилактика плоскостопия)
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Лазорик Наталия Ивановна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, Посвященного ДНЮ МАТЕРИ (подготовительная группа для детей с ЗПР).
  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме 'Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчества'
  • Пищальникова Марина Леонидовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ 'ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ' (СТАРШАЯ ГРУППА)
  • Жогло Ольга. Конспект занятия (вторая младшая группа) «Волшебство Добра»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь