Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Кригер Н.В. 2019 г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат
4 октября – Всемирный день животных
Цель:
- расширять представления детей о многообразии животного мира;
- формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить детей с Днем защиты животных – 4 октября
- обобщать знания детей о животных нашей планеты
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и их пользе
- учить придерживаться правил поведения в природе.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим природе
- учить видеть их красоту, ласку, заботу
- воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, животным и птицам, рыбам и насекомым
- воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
- развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе
- развивать связную речь; — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
- развивать интерес к жизни животных.
Образовательные области:
- социализация
- познание
- физическая культура
- коммуникация.
Демонстрационный материал: Иллюстрации, картинки: животные, птицы, насекомые. Игрушки с уголка природы (дикие и домашние животные, животные жарких стран)
Материалы: ватман, клей-карандаш, картинки животных, птиц, насекомых, ножницы, тряпочки, клеёнки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Волчишко» Е. Чарушин, «Ёж» М. Пришвин, Про Слона Б. Жидков и др.
Наблюдение на прогулке за птицами, домашними животными, насекомыми.
Рисование «Моё любимое животное».
Ход занятия: Чтение стихотворения:
Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паук терпению.
Пчелы в поле и саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости.
Отражение в воде Учит нас правдивости * Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего!
У природы круглый год Обучатся нужно. Весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе.
(В. Орлов)
- Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
- Чему нас учит это стихотворение? (обобщаю ответы детей)
- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год во всём мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных. Каждый из нас должен бережно относиться к живым существам: к птицам, рыбам, насекомым, земноводным, к диким и домашним животным.
Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы скажите правило поведения на природе к этой иллюстрации.
(Показ картинок).
НЕЛЬЗЯ: разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; ломать ветки деревьев, кустов; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоемах; сбивать мухоморы и прочие поганки; брать лесных зверьков домой.
Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Ни в коем случае нельзя допускать разорения гнезд. Лягушек и жаб нужно защищать. Они питаются вредными насекомыми. Следует бережно относиться к насекомым. Не позволяйте убивать, ловить и тревожить их ради забавы. Помните, что многие из них опыляют растения и повышают урожайность.
Нужно бережно относиться к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Ребята, а вы любите животных?
- Что значит любить животных?
- Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)
- Ребята, я вам предлагаю, в знак защиты животного мира, сделать плакат «Берегите животных». Но сначала мы разомнёмся!
«Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза) Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх) Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны) А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте) Ну а мишка косолапый, (Руки широко расставлены, ноги расставить на ширине плеч, на внешнюю сторону стопы, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны) Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой) Начинает все сначала!
Каждому ребёнку раздаю картинки с дикими и домашними животными, птицами, насекомыми и экологические значки. Дети их вырезают, а потом приклеивают на ватман. В процессе работы оказываю помощь (помогаю вырезать, приклеивать, подписываю плакат). В конце смотрим, что у нас получилось.
В завершении занятия зачитываю стихотворение И. Нечаева:
Берегите животных – Божье создание. Берегите животных – Чудо природы: Муравьишку, бегущего в муравейник. Лося громадного, жующего можжевельник, Пушистую белку с шишкой на ветке, Чтобы все чудо осталось на веке!
|