Гаврилова Антонина Петровна. Метеорологическая площадка в ДОУ

Метеорологическая площадка в ДОУ

В настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений заметно снижается, т.к. при современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.

А если к вышесказанному добавить тот факт, что все дети – прирожденные исследователи и наблюдения, организованные в детском саду их очень привлекают, то появление метеоплощадки в нашем ДОУ явилось ярким и радостным событием.

Метеостанция в нашем ДОУ — это часть экологического воспитания, она дает возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.

 Скачать конспект

В этой статье я хотела бы представить нашу метеоплощадку и немного остановиться на ее оборудовании и приборах-помощниках.

Наша метеоплощадка расположена на участке открытой местности, что позволяет исключить ошибки измерений и правильно измерять скорость и направление ветра, а также обеспечить нормальный сбор осадков.

Из оборудования на метеоплощадке имеется:

  • заборчик – обозначает границы метеоплощадки;
  • стол и скамейка – удобное размещение детей в процессе деятельности;
  • стенд магнитно-меловой – размещение наглядного материала, зарисовок;
  • метеобудка – для хранения метеорологических приборов.
  • осадкомер – прибор для измерения количества выпавших дождевых осадков;
  • ветряной рукав – прибор для измерения силы ветра;
  • ловец облаков – прибор, позволяющий наблюдать за небом и облачностью, познакомить с видами облаков;
  • гололедный станок – прибор для измерения отложений гололеда, изморози и мокрого снега на проводах;
  • флюгер – прибор для определения направления и силы ветра;
  • снегомер – прибор, применяющийся для ежедневных наблюдений глубины снежного покрова;
  • метеорологические приборы, находящиеся в метеобудке:
  • Термометр с гигрометром – прибор для определения температуры и влажности воздуха;
  • барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды;
  • компас – прибор для изучения частей света;
  • календарь погоды – для фиксации наблюдений за погодой
  • солнечные часы – прибор для определения времени по солнцу

Чтобы сформировать представления о взаимосвязи объектов и явлений в природе, мы используем:

  • цветы — вестники погоды — помогают убедиться на личном опыте, что в природе все взаимосвязано;
  • кормушки для птиц – позволяют организовать систематическое наблюдение за птицами: установить зависимость поведения птиц от изменения погоды

Нужно сказать, что работа на метеоплощадке ведется с использованием как стандартного, так и нетрадиционного (изготовленного собственноручно детьми) оборудования.

Для чего мы это делаем?

  • во-первых, наличие приборов в нескольких экземплярах позволяет проводить экспериментальную деятельность
  • во-вторых, изготовление и дальнейшее использование нестандартного оборудования, дает возможность продемонстрировать детям историю создания приборов; показать варианты решения проблемы связанной с погодой.

Появление метеоплощадки позволило нам организовать процесс наблюдения в одной точке, что также способствует формированию целостной картины мира у детей.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы.

Для работы на метеоплощадке нами была разработана программа, в которой помимо пояснительной записки, описания принципов и подходов, содержатся цели и задачи; перспективное планирование образовательной деятельности и педагогическая диагностика по возрастам.

Работа по программе ведется не только на метеоплощадке, но и в стенах ДОУ:

  • заполняют календарь природы
  • рисуют рисунки, создают поделки
  • разучивают стихи, песни
  • организовывают игры (подвижные/дидактические/ настольно-печатные)
  • проводят опыты и эксперименты.

Таким образом, наличие метеоплощадки:

  • позволит сделать процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным
  • помогает познакомить детей с метеорологическими приборами и способами их применения на практике в виде новой интересной игры
  • способствует развитию исследовательских умений дошкольников (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).
Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Самойлова Анастасия Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Прогноз погоды»
  • Хатыпова Лилия Рафаилевна. Конспект проведения прогулки для детей первой младшей группы. «Наблюдение за состоянием погоды».
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Лебедева Наталья Васильевна. Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду
  • Татьяна Валерьевна Трунова. Конспект беседы 'Дает силы нам всегда витаминноая еда'
  • Шелудкова Ольга Сергеевна. Проект «Организация метеоплощадки на территории дошкольного образовательного учреждения»
  • Мешкова Лариса Анатольевна. Конспект занятия: 'Весовые измерения'
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. «Воспитание экологического мышления детей дошкольного возраста методом наблюдений в природу»
  • Халикова Гульнур Тимербековна. Сохранение и стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду
  • Сильченко Наталья Васильевна. Оформляем настенный календарь наблюдений за природой
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Соломникова Анна Сергеевна. Педагогическая статья 'Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста'
  • Мешкова Лариса Анатольевна. Презентация «Весовые измерения»
  • Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников
  • Ханмурзина Гольсина Хафизовна. Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий
  • Гамазина Оксана Александровна. Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
  • Хлебникова Ольга Владимировна. Дневник наблюдений за изменениями природы весной. Исследовательская работа.
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы
  • Безлепкина Надежда Григорьевна Паршукова Галина Михайловна Попова Юлия Александровна. Детям о войне, играя в настольно – печатные игры
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Новикова Елена Петровна. «Зимние явления в неживой природе»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Студенникова Елена Викторовна. Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
  • Васянка Тамара Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь