Подготовила Анисимова Лилия Александровна, воспитатель МКДОУ 155 г.Киров Кировская область. 1 квалификационная категория
Цель:
- Создавать условия для развития воображения путем применения методов нетрадиционного рисования.
- Содействовать в развитии речи путем сочинения рассказа.
- Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению навыков вырезывания, умению выслушать собеседника, работать в группах, парами.
Ход НОД:
1. Утренний круг: дети встают в круг, взявшись за руки.
Восп. — Сегодня у нас не обычные, а волшебный день. Мы все привратимся в волшебников. Что такое волшебство? (ответы детей) Где бывает волшебство? (ответы детей). Вспомните, каких волшебных, необычных героев вы знаете и скажите другу справа. (по очереди, по кругу передают)
Присаживаются на стулья, подушки и т.п.
2. Воспит. -А сейчас я хочу с вами поделиться своим детским сном. Мое любимое дерево-клен. Когда я была маленькая, мне приснился сон, в о кленовом листе, в котором расположился волшебный город. (подхожу к магнитной доске. На ней нарисован кленовый лист. Начинаю графически изображать город).
В этом городе были волшебные улицы, волшебные дома, волшебные деревья, цветы, кустарники. И жили волшебные, необычные человечки. Они были необычные, не такие, как все мы..... этот сон был очень запоминающийся. Мне очень хочется, чтобы и вам когда-нибудь приснился такой сон.
Хотите нарисовать такой волшебный город?
3. Что нам нужно для этого? (Ответы детей: кленовый лист, дети решают, как и где его найти. Можно воспользоваться трафаретом, реальным листом, либо умением рисовать самостоятельно кленовый лист. Далее: инструменты для деятельности:бумага,карандаши, мелки, краски, фломастер-на выбор детей).
Дети приступают к работе.
4. В завершении дети представляют продукт (можно разделиться на группы) и сочиняют рассказ о своем городе.
Затем дети решают, как и где расположить готовые работы. Воспитатель наводит на мысль:"Где бывают листья? Может быть, вырастим свое волшебное дерево?"
Продукт располагают в раздевалке либо в другом центре группы.
1. Во время работы детей можно вставить физминутку с движениями по желанию детей:
Осим-осим-осим — осень в гости просим! Шла-шла-шла — осень к нам пришла! Ила-ила-ила — осень наступила. Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.
Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи. Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят. Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат. Тые-тые-тые — листья золотые.
Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат. Ла-ла-ла — осень к нам пришла! Ре-ре-ре — осень на дворе! Ца-ца-ца — осень у крыльца! Ном-ном-ном — осень за окном.
2. Во время работы детей можно включить запись Вивальди "Осень".
|