- Антипова Ирина Николаевна
- Егореньчева Татьяна Дмитриевна,
- Нехорошева Анна Михайловна,
воспитатели МБУ «Школа №86» СП Детский сад «Веста», г.о. Тольятти
Структурные части:
1. Разминка-приветствие
- Игра «Назови себя красиво»
- Введение в тему
2. Основная
- Работа с карточками по 2 человека
- Упражнение «Плюс и минус»
- Теоретическая часть
- Блиц опрос
- Игра «Одевайся-раздевайся»
3. Заключительная
- Подведение итогов
- Упражнение «Слово по кругу»
1 часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Давайте познакомимся. Чтобы нам было легче запомнить друг друга, мы предлагаем каждому назвать свое имя и прилагательное наиболее вас характеризующее. И так. Я Татьяна Дмитриевна – приветливая. Ирина Николаевна – доброжелательная… Замечательно!
Скачать конспект
Как часто мы можем наблюдать такую картины – ребенок, укутанный до самых глаз, еле ходит по двору под тяжестью одежды. Ни бегать ни играть он не может. Или посадят родители ребенка в коляску на 5 минут постоят на улице и бегом домой как бы не заболел. Еще есть вариант, казалось бы и одели ребенку тридцать три кофты и застегнули, завязали и гуляли много, пришли с улицы майку хоть выжимай и ребенок опять заболел. И четвертый вариант – ребенок гуляет регулярно, одет по погоде, не укутан – щеки розовые, глаза счастливые и главное здоров. Конечно, каждой маме хочется чтобы эти слова были про ее сына или дочь.
Сегодня мы будем обсуждать особенности одежды детей, узнаем сколько слоев одежды необходимо ребенку для хорошего самочувствия и конечно немного поиграем.
2 часть.
Одежда играет большую роль в защите организма от неблагоприятных влияний внешней среды.
- Вопрос участникам — Как вы считаете, какие основные факторы влияют на выбор одежды?
Действительно это – соответствие сезону, погоде конкретного дня, возраста ребенка, индивидуальным особенностям и предстоящей деятельности (степень активности). Поскольку в наших климатических условиях большую часть года бывает более или менее холодно, очень важно правильно выбирать для детей одежду.
Работа с карточками по 2 человека.
Чтобы нам легче было разобраться в вопросе какая одежда теплее, мы предлагаем Вам поработать в парах.
Инструкция: В первой колонке перечислен материал, из которого изготавливают теплую одежду. Во второй колонке некоторые утверждения. Попробуйте стрелками соединить правильные на ваш взгляд варианты — материал или тип одежды и характеристику.
материал характеристика
Шерстяные ткани В нем тепло и уютно.
Вязанный трикотаж Сохраняет тепло
Ватин, синтепон, пух, мех Защищает от ветра и влаги
Плащевка, кожа, ткань с пропиткой Хорошо удерживает воздух
Выслушав ответы родителей педагог обобщает их.
Действительно, теплыми являются ткани содержащие большое количество воздуха. Это связано с тем, что воздух заполняет поры ткани и становится хорошим теплоизолятором. Любые шерстяные, пушистые, ворсистые, пористые материалы теплые и уютные.
- Вопрос родителям — Ветер и влага отнимают много тепла следовательно какой ткани надо отдавать предпочтение?
Конечно, вы правы – плащевая ткань, кожа, замша, ткани с пропиткой.
В тоже время детям нельзя носить одежду исключающую воздух и паропроницаемость. Такая одежда препятствует нормальному функционированию кожи.
Много зависит от покроя одежды. Рекомендуем приобретать одежду свободного покроя, но по возрасту. Желательно куртка или комбинезон, воротник, плотно прилегающий и манжеты на рукавах.
Упражнение «Плюс минус»
При выборе верхней одежды многие задумываются, что лучше шуба или куртка.
Условно поделимся на 2 группы: (на листе бумаги – Шуба, Куртка)
- – плюсы, достоинства и минусы куртки;
- — плюсы, достоинства и минусы шубы.
Действительно – есть плюсы и минусы.
Шуба красивая, теплая, но часто тяжелая до1/3 веса ребенка, стягивает движения и не сохнет в детском саду.
Куртка – легкая, теплая, проста в уходе и т.д.
Теоретическая часть
Существует 4 диапазона температуры зимой:
— от -5 до +5 градусов Цельсия. Одежда ребенка при этой температуре должна состоять из комбинезона на синтепоне, колготки и футболку с длинным рукавом, теплые ботиночки с шерстяной стелькой, хлопчатобумажные носки, теплые перчатки и шерстяная шапочка.
— от -5 до -10 градусов Цельсия. Предыдущий набор нужно дополнить синтетической или хлопчатобумажной водолазкой, легкой льняной. На хлопчатобумажные носки нужно надеть еще и шерстяные.
— от -10 до -15 градусов Цельсия. Теплые ботинки заменить валенками или утепленной обувью. В эту погоду одежда ребенка должна состоять из пухового комбинезона с капюшоном, он должен надеваться на шерстяную шапку. Вместо перчаток лучше надеть варежки с меховой подкладкой или шерстяные.
— от -15 до -23 градусов Цельсия. В эту погоду с ребенком нужно сидеть дома, но если, же вы вышли на улицу с ребенком, одежда должна быть такая же, как и предыдущая, и тут не поможет дополнительный слой. Нужно принять соответствующие меры предосторожности, щеки ребенка намазать жирным кремом, уменьшить время прогулки.
Блиц опрос.
Если вы считаете, что одежда вашего малыша подобрана правильно, то все равно на улице, нужно следить за тем, чтобы он не перегрелся и не замерз.
1 вопрос. Как можно понять, что с ребенком все в порядке?
- Малыш не жалуется на холод.
- У него румяные щеки, а стало быть, кровь у него циркулирует.
- У ребенка прохладная спина и попа, прохладные кисти рук, но не ледяные.
- У него прохладные щеки и нос, но не ледяные.
2 вопрос. Как можно определить, что ребенок замерз?
- По бледным щекам и красному носу.
- По холодной шее, переносице и руки чуть выше кисти.
- Холодные ноги очень часто охлаждаются, потому что тесная обувь.
- Ребенок говорит, что замерз.
3 вопрос. Как можно определить, что ребенок вспотел и перегрелся?
- Теплым ногам и рукам.
- У него очень влажная и теплая спина и шея.
- При температуре ниже минус 8 градусов Цельсия у ребенка теплое лицо.
4 вопрос. Что нужно делать, если ребенок перегрелся или замерз?
- Ребенка в обоих случаях следует уводить домой.
- Если у ребенка замерзли ноги, нужно дополнительно надеть теплые шерстяные носки или если у малыша ноги вспотели, то нужно надеть на него сухие легкие носки.
Для профилактики простудных заболеваний очень важна, какая одежда у ребенка. От правильно подобранной одежды зависит здоровье вашего ребенка.
Игра «Одевайся – раздевайся»
После игры обсуждение, вопросы к тем кого одевали и тем кто одевал
- Что вы чувствовали
- О чем и о ком думали
- Что хотели изменить
Вывод:
В холодную погоду есть большой риск переохлаждения, поэтому нужно создать под одеждой условия, чтобы малышу было по возможности очень комфортно. Для детей важны в одежде такие характеристики, как гидрофобность, теплопроводность, воздухопроницаемость, объем, толщина, вес, прочность и так далее.
Одежда у детей не должна быть из синтетического материала. Швы не должны натирать кожу и быть аккуратными, одежда не должна сдавливать ткани и нарушать кровоток. И если запястья сдавливает резинка, то может ухудшиться приток крови, а значит, будет переохлаждение. Удачным сочетанием будет удлиненная куртка и брюки с высоким поясом. А в качестве наполнения подойдут пух и синтепон.
В заключение скажем, как нужно правильно одевать ребенка зимой. Следуйте советам, чтобы одежда у вашего ребенка была по погоде теплой, удобной и легкой. Нужно знать, что дети будут бегать и им будет жарко, а когда они усядутся в песочницу через пять минут, им будет холодно. Вся ответственность за детей целиком лежит на родителях, и здоровье детей находится в руках взрослых.
|