Автор: Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ №171 «Центр развития – детский сад» г Кемерово
Цель: Формирование творческих способностей через нетрадицинные формы рисования, умение создавать композицию, объединяя несколько предметов в один сюжет.
Задачи:
- Упражнять в умении рисовать разными методами и приемами.
- Развивать координацию руки, глаза, вырабатывать силу нажима.
Продолжать учить выполнять рисунок в технике «оттиск паралоном». Развивать фантазию.
Оборудование и материалы:
Мольберт, указка, подписанные листы голубой бумаги, кисти широкие, узкие, гуашь, губки паралоновые, трафареты птиц, салфетки влажные, стаканчики с водой.
Ход:
Скачать конспект
(дети сидят на стульях)
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный
Кто под снегом спрятал тайну?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Это лютая зима птиц из леса прогнала
Дружно, вместе в лес пойдем
Птиц зимующих вернем!
Хотите помочь птицам?
Дети отвечают
Воспитатель: А расколдовать лес и вернуть птиц нам поможет одна очень смелая зимующая птичка, а какая вы узнаете, если отгадаете загадку.
На рябинку птицы сели
И на ветках заалели…
Словно капельки зари
Чудо – птички …… (снегири)
Да именно снегирей я предлагаю вам сегодня нарисовать и посадить на веточку
(показываю образец.)
Рассматриваем
Вопросы: посмотрите и скажите: какого цвета веточка?
Она гибкая. Сколько на веточке снегирей? (два)
Какая у них грудка? Какого цвета? (круглая, красная)
А головка, хвостик и спинка? (черная)
А что еще вы видите на нашей картинке? (снег)
-Посмотрите внимательно, я сейчас покажу вам, как нужно рисовать веточку
Для этого я нахожу середину листа и отмечаю её пальчиком
Веточку буду рисовать в нижней части листа. Набираю краску на кисточку. Рисую от нижнего левого угла-дугу.
Не заходя на середину листа. Кисточка кладется на листочек вся, линия получается широкая, затем кисточка поднимается, и рисуем только кончиком. У ветки есть детки –маленькие веточки. Их будем рисовать только кончиком кисти. Веточки тоненькие (рисует воспитатель и приговаривает)
Кисть после рисования моем и кладем)
Начинаем рисовать. Для создания комфорта можно включить спокойную музыку.
Пока наши веточки сохнут, я предлагаю поиграть
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: А теперь рисуем снегирей. Берем трафареты и кладем так, чтобы птички смотрели друг на друга. и оказались на веточке. Закрепляет воспитатель на мольберте снегирей (трафарет сбоку скрепкой.
-Беру губку, набираю на губку черную краску. Придерживаю трафарет левой рукой. И начинаю печатать только верхнюю часть птички (голову)
Хвостик и спинку. Убираю губку на тарелочку. Затем беру другую губку и обмакиваю её в красную краску, печатаю грудку. (руки можно вытирать
влажной салфеткой, тряпочкой) Затем аккуратно убираем трафарет в сторону.
Воспитатель обращается к детям: посмотрите, внимательно, чего не хватает у наших птиц? Правильно. лапок, глаза, клюва Берем тонкую кисточку, набираем черную краску и аккуратно рисуем треугольный клюв., затем лапки с тремя коготками Затем берем ватную палочку, обмакиваем в синий цвет и аккуратно рисуем один глаз (тычком) Потому что видим птичку сбоку А, чтобы наша картинка была еще лучше нарисуем снег. Берем другую палочку и макаем в белую краску и тычками рисуем снег.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Предлагаю вам принести ваши работы и положить на первый стол. Скажите, что вам больше всего понравилось рисовать? каким способом?
Наши птички – снегири расколдовать лес помогли
Зимовать всех птиц позвали
И «спасибо!» нам сказали
(дети обсуждают свои работы, затем помещаем их на выставку)
|