|
Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве: Азбука молчания: Учеб. пособие для творческих учеб. заведений, фак. педагогики и психологии.Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 14276
Автор: Бродецкий А.Я.
Название: Внеречевое общение в жизни и в искусстве: Азбука молчания: Учеб. пособие для творческих учеб. заведений, фак. педагогики и психологии. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке В пособии представлена универсальная знаковая система внеречевого общения. Автор показывает, что все многообразие форм визуальных неречевых сообщений — от мимики, жеста и до художественной композиции — состоит из своего рода элементарных частиц-знаков, которые он сводит в единую систему-алфавит; раскрывается поэтапное формирование этой системы как по мере развития ребенка, так и в русле культурно-исторического процесса.
Пособие предназначено для студентов творческих и педагогических учебных заведений; будет интересно широкому кругу читателей: деятелям различных видов искусства, психологам и педагогам. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие............................................................................................................................5 Вступление..............................................................................................................................8 О невербальном языке..................................................................................................8 Что такое топонома и топономика........................................................................16 Первая часть. ТОПОНОМИКА В ЖИЗНИ..........................................................25 Глава 1. Психологическая вертикаль.................................................................25 Первое знакомство с психологическим пространством.............25 Вертикальное мироощущение..............................................................28 Начало формирования внутреннего пространства.......................36 Некоторые итоги........................................................................................40 Вертикаль в речи........................................................................................42 Постоянная составляющая вертикали...............................................44 Вертикальная «пристройка».................................................................45 Глава 2. Психологическая сагитталь..................................................................51 Сагитталь — координата независимости..........................................56 ~ Закон эмоционального притяжения...................................................57 Достижение..................................................................................................60 Сагиттальный обзор.................................................................................64 Сагитталь в речи.........................................................................................66 Некоторые итоги........................................................................................67 Вертикально-сагиттальная плоскость...............................................69 Глава 3. Психологическая горизонталь............................................................71 Горизонтальная асимметрия.................................................................71 Горизонталь — координата выбора и сравнительного анализа.......................................................................78 Правое и левое как активное и пассивное........................................84 Координационные конфликты.............................................................86 Постоянная составляющая горизонтали..........................................90 Горизонталь в речи....................................................................................91 Некоторые итоги........................................................................................94 3 Глава 4. Эгональ...........................................................................................................95 Эгональ как пространственный подтекст.........................................97 О внимании.............................................................................................. 100 О взгляде.....................................................................................................107 Глава 5. Трехмерное психологическое пространство..............................112 Сопряжение внутреннего пространства с внешним...................116 Точка зрения..............................................................................................118 Вторая часть. ТОПОНОМИКА В ИСКУССТВЕ..............................................122 Глава 6. Модальность психологического пространства..........................122 Периметр.....................................................................................................123 Масштаб................................................................................................,......127 Ракурс...........................................................................................................131 Глава 7. Топономика как художественный прием.....................................134 Н.Тарабукин о смысловом значении диагоналей.......................136 Топонома как знак ролевой функции..............................................143 Глава 8. Структура художественного пространства.................................145 О миза.. сценическом действии...........................................................145 Мизансценическая сетка.......................................................................149 Мизансценическое действие — основа коллективной импровизации...............................................154 О цвете.........................................................................................................160 Глава 9. Практическая топономика..................................................................161 Заключение........................................................................................................................169 Литература .........................................................................................................................175 Приложение........................................................................................................................177 ПРЕДИСЛОВИЕ Работа А.Я. Бродецкого имеет двойное предназначение (эта двойственность в самом ее названии) и может быть отнесена к пока еще неширокому кругу учебных пособий в области пограничных видов деятельности. Говоря о науке, изучающей язык тeлa, ДЖ.ФЭСТ1 пишет: «Специалистов в этой области так мало, что их можно пересчитать по пальцам». Это действительно так, и одно это уже должно пробудить интерес читателей к лежащей перед ними книге. «Азбука молчания» — это своего рода мост из азбуки визуально-го искусства в прикладную пcихoлoгию, особенно применительно к творческой деятельности. Нельзя не согласиться с B.Лeви, который справедливо считает, что топонимику Бродецкого будут изучать как изучают например, З.Фрейда и Л.Выготского». «Азбука молчания» отражая современную тенденцию сближения гуманитарных наук и искусства, способна принести несомненную пользу как художникам, актерам, режиссерам, иcкyccтвoвeдaм, так и педагогам, практикующим психологам. Скорее литературный, чем научный стиль изложения делает этот книгу доступной для самого широкого круга читателей. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|