Карабанова Ольга Александровна. Возрастная психология. Конспект лекций. Учебное издание.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 117044

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Содержание
Предисловие 6
Лекция 1
Предмет и задачи возрастной психологии
1.1. Общая характеристика 7
1.2. Понятие «развитие» 11
1.3. Основные теоретические модели развития 16
1.4. Теоретические и практические задачи психологии
развития 17
1.5. Основные разделы возрастной психологии 19
1.6. Связи возрастной психологии с другими разделами
психологии 20
Лекция 2
Возрастная психология как самостоятельная
научная дисциплина
2.1. Социально-историческая природа детства 23
2.2. Развитие детства в истории общества 30
2.3. Предпосылки возникновения возрастной психологии
как самостоятельной научной дисциплины 34
Лекция 3
Стратегии и методы возрастной психологии
3.1. Методы исследования 36
3.2. Проекты (формы) исследования психического развития
в онтогенезе 45
3.3. Стратегии исследования 46
Лекция 4
Факторный подход к проблеме движущих сил
психического развития ребенка
4.1. Общая характеристика 49
4.2. Теории нативизма 51
4.3. Теории эмпиризма. Проблема движущих сил психического
развития ребенка в бихевиоризме 62
4.4. Теория конвергенции двух факторов 67
Лекция 5
Концепция психического развития ребенка 3. Фрейда
5.1. Движущие силы психического развития 72
5.2. Развитие сексуальных целей и сексуальных объектов 74
5.3. Развитие структуры личности 75
5.4. Развитие защитных механизмов 76
5.5. Стадии психосексуального развития 77

4 ■ Возрастная психология. Конспект лекций
Лекция 6
Проблема развития мышления ребенка в ранних работах
Ж. Пиаже
6.1. Основные закономерности 82
6.2. Стадии развития мышления 86
6.3. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического
мышления 89
Лекция 7
Операциональная концепция развития интеллекта
Ж. Пиаже
7.1. Движущие силы развития 93
7.2. Основные стадии развития интеллекта 95
Лекция 8
Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона
8.1. Движущие силы развития 105
8.2. Периодизация развития личности 108
Лекция 9
Культурно-исторический подход. Теория психического
развития ребенка Л. С. Выготского
9.1. Основные закономерности психического развития
ребенка 121
9.2. Учение о психологическом возрасте 123
9.3. Учение о высших психических функциях 127
9.4. Проблема соотношения обучения и развития 134
9.5. Значение концепции Л. С. Выготского 137
Лекция 10
Проблема движущих сил и причин психического
развития ребенка в деятельностном подходе
10.1. Принцип социально-исторической обусловленности
развития психики 138
10.2. Роль социальной среды и наследственности 141
10.3. Роль общения 142
10.4. Роль деятельности. Понятие «ведущая деятельность» 144
Лекция 11
Проблема возраста и возрастной периодизации
в культурно-историческом подходе
11.1. Критерии возрастной периодизации 148
11.2. Периодизация психического развития ребенка
Д. Б. Эльконина 150

Содержание ■ 5
Лекция 12 Младенческий возраст
12.1. Особенности пренатального развития ребенка 155
12.2. Кризис новорожденности 156
12.3. Возникновение потребности в общении со взрослым 159
12.4. Психологические особенности младенческого возраста 162
Лекция 13 Ранний возраст
13.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 168
13.2. Закономерности в развитии предметно-орудийных
действий 171
13.3. Психологические новообразования умственного развития .... 172
13.4. Эмоционально-личностное развитие 175
13.5. Кризис трех лет 181
Лекция 14 Дошкольный возраст
14.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 185
14.2. Теории детской игры 186
14.3. Психологические новообразования 198
14.4. Психологическая готовность ребенка к школе 201
Лекция 15
Младший школьный возраст
15.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 205
15.2. Проблема психологической адаптации ребенка к школе 210
15.3. Психологические новообразования младшего
школьного возраста 213
Лекция 16 Подростковый возраст
16.1. Место подросткового возраста в периодизации 216
16.2. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность
и психологические новообразования 218
Лекция 17 Зрелые возрасты
17.1. Критерий достижения взрослости 225
17.2. Проблема периодизации 225
17.3. Возрастные кризисы 229
17.4. Развитие когнитивной сферы 231
Вопросы для самопроверки 233
Список литературы 235



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций
  • Выготский Л.С., Лурия Р. Этюды по истории поведения
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Лекции по курсу психология аномального развития для клинических психологов - Автор неизвестен.
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Исенина Е.И. Возрастная и педагогическая психология. Тексты.
  • Сапогова Е.Е. Психология развития человека
  • Антипина Алёна Иннокентьевна. Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»
  • Грановская Рада Михайловна. Элементы практической психологии.
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Пученина Людмила Юрьевна Мухарева Кристина Константиновна. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
  • Спасенников В.В. Экономическая психология
  • Павлова М.Т.. Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста
  • Селищева Татьяна Викторовна. Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Обмоина Елена Юрьевна. Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Максютова Альмира Алямовна. Проект РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Новикова Светлана Александровна. Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
  • Тайсон Филлис и Тайсон Роберт. Психоаналитические теории развития.
  • Блинкова Екатерина Юрьевна. Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки»
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
  • Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. "Росток". Условия и методика развития ребенка
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Романова Ольга Владимировна. Нравственное развитие дошкольников с ОВЗ
  • Петровский А., Ярошевский М. ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Исмагилова Людмила Александровна. Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».
  • Интроекция; introjectton
  • Толочек В.А. Современная психология труда
  • Четыре стадии развития компании.
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Шаповаленко И.В. Возрастная психология
  • Болотова Наталья Викторовна. Особенности индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития. Конспект занятия.
  • Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология
  • Фиксация; fixation
  • Рекомендации по оптимизации развития личности и группы.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь