Воспитатель: Иванова Анастасия Сергеевна Красноярский край Балахтинский район поселок Балахта Детский сад номер 2 "Колокольчик"
Начало работы: 12. 2018
Окончание работы: 05. 2019
Форма самообразования: Индивидуальная
Цель:
- познакомиться и овладеть новыми педагогическими технологиями;
- систематизировать работу по поиску методик, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс для детей средней группы;
- изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.
- Определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста.
- Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.
Актуальность темы
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.
Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.
Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.
Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.
Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры — игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.
Перспективный план работы
№ Содержание деятельности Сроки реализации
1. Подготовительный этап
1. Составление плана работы по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах:
- «Воспитатель ДОУ»
- «Дошкольное воспитание»
- «Ребенок в детском саду».
Декабрь — май
В течение года
2. Практический.
- Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете
- Участие в конкурсах и выставках различного уровня
- Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей
В течение года
3. Итоговый этап.
- Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
- Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе, на семинарах.
Май
Вывод: Анализ проведенной работы показал, что использование игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.
|