Иванова Анастасия Сергеевна. Методическая разработка. Консультация «Игра средство общения детей».

Методическая разработка. Консультация «Игра средство общения детей».

Воспитатель: Иванова Анастасия Сергеевна Красноярский край Балахтинский район поселок Балахта Детский сад номер 2 "Колокольчик"

Начало работы: 12. 2018

Окончание работы: 05. 2019

Форма самообразования: Индивидуальная

Цель:

  1. познакомиться и овладеть новыми педагогическими технологиями;
  2. систематизировать работу по поиску методик, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс для детей средней группы;
  3. изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.
  2. Определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста.
  3. Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.

Актуальность темы

Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.

Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры — игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.

Перспективный план работы

№ Содержание деятельности Сроки реализации

1. Подготовительный этап

1. Составление плана работы по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»
  • «Дошкольное воспитание»
  • «Ребенок в детском саду».

Декабрь — май

В течение года

2. Практический.

  • Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете
  • Участие в конкурсах и выставках различного уровня
  • Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей

В течение года

3. Итоговый этап.

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
  2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе, на семинарах.

Май

Вывод: Анализ проведенной работы показал, что использование игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Онищенко Елена Васильевна. Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Пашедко Мария Рафиковна. Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Щербакова Надежда Дмитриевна. Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
  • Соколова М. А.. Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
  • Уляшина Лия Анатольевна. Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Куманова Нина Александровна. Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь