Воспитатель: Коваленко О.В. г. Москва 2019 ГБОУ Школа№1467 (дошкольное отделение №1»)
Программное содержание:
- Развивать сообразительность и воображение у детей
- упражнять детей в умении придумывать сказку, используя электронную игру «Чудесный экран»
- учить работать в команде, выслушивая друг друга
- продолжать развивать творческие способности детей
- учить самостоятельно, иллюстрировать эпизоды придуманной сказки
- воспитывать интерес и положительные эмоции к русским народным сказкам
- активизировать и обогащать словарный запас по пословицам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, авторских сказок, игры с использованием приёма на сочинение сказок «Чудесный мешочек», «Сказка по кругу», «Соедини героев разных сказок», «Сказочные импровизации», «Измени сказку», «Старая сказка с новым концом», «Волшебные превращения», «Нарисуй сказку».
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, песенка «Бабка – ежка», маркеры чёрного цвета, пастель, альбомные листы, клубок ниток,
Видеоклип — «Сказки гуляют по свету», «Приходи сказка».
Воспитатель:
Дети здороваются с гостями.
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи, счастья.
-Нам ребята из младшей группы «Капельки» прислали видеописьмо.
Внимание на экран.
(обращение к детям подготовительной группы)
Воспитатель: Давайте подарим ребятам сказку.
Воспитатель: Сказка-это…
Дети: Невероятные, фантастические истории
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: волшебные, о животных, бытовые
Воспитатель: Вспомните пословицы о сказке.
Дети: На сказках, что на салазках.
Сказка – складка, послушать сладко.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай, да на ус мотай.
Бывает свинка золотая щетинка да в сказках.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Сказка – вся, больше сказывать нельзя.
Быль за сказкой не угонится.
Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?
Дети: Начало, середина, окончание.
Воспитатель: А как называется начало сказки? (зачин)
Воспитатель: С каких слов начинается сказка?
Дети: В некотором царстве, в некотором государстве. За лесами, за горами, за широкими морями.
Воспитатель:
Как называется окончание сказки? (концовка)
Какими словами заканчивается сказка?
Дети: Жили они долго и счастливо. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Дети смотрят клип «Сказки гуляют по свету»
Воспитатель:
Перечислите названия сказок, с которыми мы встретились.
(дети перечисляют названия сказок)
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете сказок.
Воспитатель:
Сейчас мы будем сочинять сказку, а поможет нам игра
«Чудесный экран»
Внимание на экран. Эти разноцветные кубики – за каждым кубиком спрятаны герои, которые будут попадать в различные ситуации.
Ребенок выбирает кубик на экране.
1. На первом слайде – замок, принцесса и олененок у озера
С каких слов начнем сказку? (ответы детей)
Кто это? (принцесса)
С кем она живет в замке?
Как ее зовут?
Как зовут олененка?
Он живет в замке или в лесу?
Чтобы он мог сказать принцессе?
Как она себя чувствует?. (колдунья.)
Воспитатель:
Кто это?
Какая она?
Почему она появилась?
Чары злой колдуньи действуют, пока кто — то не захочет помочь кому-то.
Чего она хочет для себя?
3. (принцесса в дремучем лесу)
и он продолжает сочинять сказку. Дети помогают ему.
Воспитатель:
Почему лес черный?
Что бы вы почувствовали, если оказались в таком дремучем лесу?
Как она попала в лес?
Разве можно выйти из заколдованного леса без помощи?
Кто может помочь?
4. (олененок)
Воспитатель:
Как вы думаете, кто помог принцессе?
А почему он хотел помочь принцессе?
Как чары потеряли свою силу?
Сможет ли он вывести принцессу?
Если бы принцесса не вернулась, как бы ему жилось?
5. (принцесса, замок, олененок)
Воспитатель:
Чем закончилась сказка?
Как вы думаете, добро победило зло?
Что могло случиться с колдуньей?
Какими словами закончим сказку?
Воспитатель: Дети, мы, что с вами придумали: сказку или рассказ?
Ответы детей.
Почему сказка?
Воспитатель: Как назовём сказку?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним сказку от начала и до конца.
Ребенок пересказывает сказку.
Как назовем сказку? Молодцы, замечательную сочинили сказку.
(воспитатель задергивает кулисы и расставляет столы с заранее разложенными принадлежностями по ИЗО и стулья,)
Физкультминутка. Танец Бабы – Яги, дети двигаются в соответствии со словами песни.
Воспитатель: Чему учит сказка? (мудрости и доброте, дружбе)
Воспитатель показывает книги, сотворенные детьми старших групп и подаренные детскому саду.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем иллюстрации к нашей сказке.
Дети выбирают материалы, бумагу для рисования и приступают к работе.
На экране идет клип «Приходи сказка»
Дети самостоятельно придумывают сюжет своей иллюстрации к сказке.
Воспитатель напоминает детям о том, что осталось 3 минуты и чтобы они поторапливалось, и завершали работу.
Воспитатель: Из ваших рисунков мы сделаем книжку, и подарим детям младшей группы.
Ева П.. 6 лет
|