Воспитатель Куприкова Елена Владимировна. п. Проводник, 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №19 «СВЕТЛЯЧОК»
Цель: упражнять в плоскостном моделировании на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Учить конструировать фигуры по схемам 1:1 из геометрических фигур, следуя правилам сложения.
- Развивать внимание, мышление, память, воображение, творческие способности.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Дидактический наглядный материал:
-Демонстрационный материал: карточки с цифрами, схема с геометрическими фигурами, схема аппликации «Лошадка».
-Раздаточный материал: двухполосные карточки, касса счетных материалов на каждого ребенка, клей, ножницы, листы бумаги формата А4, два квадрата одинаковых по величине из цветной бумаги.
Скачать конспект
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель: — Я сейчас буду хлопать в ладоши, а вы сосчитаете про себя сколько раз я это сделаю и выложите на верхнюю полосу своей карточки столько же кругов (7 раз).
(Воспитатель хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и выкладывают круги на карточке.)
- Сколько кругов вы выложили? (7 кругов.)
- А теперь выложите на нижней полосе карточки квадраты на один больше, чем кругов.
- Сколько квадратов у вас получилось? (8 квадратов.)
- Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну? (Прибавить ещё один круг. Тогда будет 8 кругов и 8 квадратов. Или убрать один квадрат. Тогда будет 7 кругов и 7 квадратов.)
- Покажите, какой цифрой мы обозначим восемь кругов. (Дети показывают карточку с цифрой.)
II часть.
- Перед вами схема расположения геометрических фигур. Какие фигуры здесь изображены? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
- Выложите в строчку фигуры, как указано на схеме, ориентируясь по стрелкам. (Дети выстраивают цепочку из геометрических фигур на столе.)
- Какая фигура будет первой? (Круг.)
- Какая фигура у вас оказалась последней? (Тоже круг.)
III часть.
- Сколько дней в недели? (7)
Воспитатель вызывает к себе семерых ребят и раздает карточки с цифрами от одного до семи. Затем просит построиться детей в числовом порядке от одного до семи.
- Как называется первый день недели? (Понедельник.)
- Второй день недели? (Вторник.)
- Среда. Какой день недели по счету? (Третий.)
- Пятница. Какой день недели по счету? (Пятый.)
- Последний день недели как называется? (Воскресение.)
Физкультминутка.
ЛОШАДКА
Цок! Цок! Цок! Цок! Я – лошадка- серый бок! Я копытцем постучу, Если хочешь- прокачу!
Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка- серый бок.
(Дети делают движения согласно тексту.)
IV часть.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами сделаем аппликацию «лошадки» из геометрических фигур.
- Посмотрите на схему. (Схема размещена на доске.)
Схема аппликации «Лошадка»:
- Из каких геометрических фигур состоит наша «Лошадка»? (Квадраты и треугольники.)
- Сколько квадратов? (Четыре.)
- Сколько треугольников? (Два.)
- Перед вами на подносах лежат два больших квадрата. Нам надо из них сделать два треугольника и четыре квадрата. Как мы можем это сделать? (Надо один квадрат сложить углами так, чтобы получилось два треугольника и разрезать по линии сгиба.)
- Как нам сделать четыре квадрата из одного? (Надо сложить квадрат пополам, а затем ещё раз пополам. И разрезать по линиям сгиба.)
- Хорошо. Приступайте к работе. Сначала сделаем два треугольника. (Ребята разрезают квадраты, чтобы получить нужные фигуры.)
- Теперь возьмите альбомный лист и выложите ваши фигуры в нужной последовательности так, как показано на схеме.
(Дети выкладывают «лошадку» на альбом листе согласно схеме.)
- А теперь приклеиваем детали нашей «лошадки» по порядку так, как они лежат у вас на листе бумаги.
(Дети выполняют работу.)
- Кто выполнил аппликацию, может дорисовать лошадке глазик, ушко, украсить её.
Итог.
- Молодцы! Вы хорошо потрудились и ваши «лошадки» получились очень красивыми и необычными.
|