Куприкова Елена Владимировна.. Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами плоскостного конструирования и аппликации в старше-подготовительной группе

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами плоскостного конструирования и аппликации в старше-подготовительной группе

Воспитатель Куприкова Елена Владимировна. п. Проводник, 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №19 «СВЕТЛЯЧОК»

Цель: упражнять в плоскостном моделировании на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Учить конструировать фигуры по схемам 1:1 из геометрических фигур, следуя правилам сложения.
  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, творческие способности.
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Дидактический наглядный материал:

-Демонстрационный материал: карточки с цифрами, схема с геометрическими фигурами, схема аппликации «Лошадка».

-Раздаточный материал: двухполосные карточки, касса счетных материалов на каждого ребенка, клей, ножницы, листы бумаги формата А4, два квадрата одинаковых по величине из цветной бумаги.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: — Я сейчас буду хлопать в ладоши, а вы сосчитаете про себя сколько раз я это сделаю и выложите на верхнюю полосу своей карточки столько же кругов (7 раз).

(Воспитатель хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и выкладывают круги на карточке.)

- Сколько кругов вы выложили? (7 кругов.)

- А теперь выложите на нижней полосе карточки квадраты на один больше, чем кругов.

- Сколько квадратов у вас получилось? (8 квадратов.)

- Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну? (Прибавить ещё один круг. Тогда будет 8 кругов и 8 квадратов. Или убрать один квадрат. Тогда будет 7 кругов и 7 квадратов.)

- Покажите, какой цифрой мы обозначим восемь кругов. (Дети показывают карточку с цифрой.)

II часть.

- Перед вами схема расположения геометрических фигур. Какие фигуры здесь изображены? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Выложите в строчку фигуры, как указано на схеме, ориентируясь по стрелкам. (Дети выстраивают цепочку из геометрических фигур на столе.)

- Какая фигура будет первой? (Круг.)

- Какая фигура у вас оказалась последней? (Тоже круг.)

III часть.

- Сколько дней в недели? (7)

Воспитатель вызывает к себе семерых ребят и раздает карточки с цифрами от одного до семи. Затем просит построиться детей в числовом порядке от одного до семи.

- Как называется первый день недели? (Понедельник.)

- Второй день недели? (Вторник.)

- Среда. Какой день недели по счету? (Третий.)

- Пятница. Какой день недели по счету? (Пятый.)

- Последний день недели как называется? (Воскресение.)

Физкультминутка.

ЛОШАДКА

Цок! Цок! Цок! Цок!
Я – лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь- прокачу!

Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка- серый бок.

(Дети делают движения согласно тексту.)

IV часть.

Воспитатель:

- А теперь мы с вами сделаем аппликацию «лошадки» из геометрических фигур.

- Посмотрите на схему. (Схема размещена на доске.)

Схема аппликации «Лошадка»:

- Из каких геометрических фигур состоит наша «Лошадка»? (Квадраты и треугольники.)

- Сколько квадратов? (Четыре.)

- Сколько треугольников? (Два.)

- Перед вами на подносах лежат два больших квадрата. Нам надо из них сделать два треугольника и четыре квадрата. Как мы можем это сделать? (Надо один квадрат сложить углами так, чтобы получилось два треугольника и разрезать по линии сгиба.)

- Как нам сделать четыре квадрата из одного? (Надо сложить квадрат пополам, а затем ещё раз пополам. И разрезать по линиям сгиба.)

- Хорошо. Приступайте к работе. Сначала сделаем два треугольника. (Ребята разрезают квадраты, чтобы получить нужные фигуры.)

- Теперь возьмите альбомный лист и выложите ваши фигуры в нужной последовательности так, как показано на схеме.

(Дети выкладывают «лошадку» на альбом листе согласно схеме.)

- А теперь приклеиваем детали нашей «лошадки» по порядку так, как они лежат у вас на листе бумаги.

(Дети выполняют работу.)

- Кто выполнил аппликацию, может дорисовать лошадке глазик, ушко, украсить её.

Итог.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились и ваши «лошадки» получились очень красивыми и необычными.

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Сербина Вероника Сергеевна. Использование кругов Эйлера в развитии навыка составления описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Савченкова Анна Михайловна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Редактор. Как сделать фенечку (как сплести браслет из ниток мулине)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь