Цель: Создание социальной ситуации развития «Путешествие капельки»
Задачи:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- обеспечить условия для актуализации знаний о свойствах воды (познавательное развитие);
- обеспечить условия для развития слогового анализа (речевое развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для воспитания сотрудничества детей между собой (социально-коммуникативное развитие).
Дети стоят в кругу — Здравствуйте, ребята!
Психогимнастика:
- У меня в руках волшебный мячик, своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его по кругу, обращаясь по имени и желая доброго утра.
- Я купила книги, а в них не хватает иллюстраций. Как вы думаете, а зачем в книге иллюстрации?
Скачать конспект
- У меня к вам просьба, помогите подобрать иллюстрации к книге.
Дети стоят в кругу — Здравствуйте, ребята!
Психогимнастика:
- У меня в руках волшебный мячик, своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его по кругу, обращаясь по имени и желая доброго утра.
- Я купила книги, а в них не хватает иллюстраций. Как вы думаете, а зачем в книге иллюстрации?
- У меня к вам просьба, помогите подобрать иллюстрации к книге.
Книга называется «Путешествие капельки». Как вы думаете, про что это книга?
- Предлагаю познакомиться с капелькой. Как можно получить капельку? Что вам в этом поможет.
- Опишите капельку. Капелька какая? (условные обозначения размер, вес, краски, форма, запах)
-Две книги, поэтому предлагаю разделиться на две группы.
-Можно предложу свой вариант. Выберите капельку. На обратной стороне картинки. На какие две группы можно разделить картинки.
- Открываем первую страницу. Чтобы подобрать иллюстрацию, что нам нужно сделать? (прочитать)
- Первая страница. «В голубом небе есть белые, пушистые облака. Каждое облако состоит из мельчайших капель. Среди них есть самая маленькая. Это наша знакомая Капелька. Она легкая и почти невесомая.»
- Вторая страница. «Нужно сказать, что в небе гораздо холоднее, чем на земле, и там происходят различные превращения. Бывает так, что облака сбиваются в кучу, капельки тяжелеют, сливаются в более крупные капли. Образуется большая, тяжёлая туча. Она проливается на землю дождём.
- Что такое дождь?
Дождь – это огромное количество капель, казалось бы таких привычных и повседневных, но почему-то называемых иногда «волшебными» и «сказочными».
- Почему дождь так называют?
Это потому, что миллионы капель могут напоить всё живое на земле и всё вокруг станет красивым и сказочным.
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно — они замерзли.
Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе. Как быстрые, веселые ручейки. А впереди река! Какая большая, широкая. Покажите, как плавно перекатываются волны, какая река широкая. Дети показывают движения волн.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее капельки отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. А теперь давайте соберемся в одно пушистое белое облако.
- Третья страница «А как же наша Капелька? А Капелька пустилась в путешествие. Когда начался дождь, она вместе с другими каплями упала на землю и оказалась в ручейке. Этот капельный ручеек начал стекать в реку. Река неслась к морю, океану.»
- Этот океан необычный. В нем порядок, те животные, в названии которых один слог живут, около одного камня, два слога – два камня, три слога – три камня.
- Четвертая страница «Казалось бы, наша путешественница затерялась среди других капель. Но стоило только жаркому солнышку нагреть поверхность воды, потоки теплого воздуха начали подниматься вверх, унося с собой капли в виде пара, и среди них, конечно, оказалась наша Капелька. И в высоком голубом небе знакомые капельки собирались вновь. Они образовали белые облака, которые в определённый момент времени вновь соединятся в тучу и прольются на землю хорошим, благодатным дождём.
Вот так обычная капелька совершает необычное путешествие.»
- Давайте, посмотрим какие книги у вас получились. Где сначала находилась капелька? Что с ней произошло дальше?
- У вас получились такие красивые книжки. Одну книжку я вам подарю.
- Выберите капельку и поместите ее на облаке.
- Когда мы капельки видим цветными?
- Какое облако у нас получилось?
- Спасибо за работу.
|