Воспитатель Первой квалификационной категории Вдовина Мария Владимировна Нижегородская область Г. Дзержинск 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»
Этапы ОС и Содержание этапов
1. Целеполагание
Форма образовательной ситуации Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область Познавательное развитие
Вид детской деятельности Предметная деятельность
Скачать конспект
Тема «Путешествие в волшебный лес»
Цель Развитие воображения и пространственного мышления
при использовании развивающих блоков З. Дьенеша
Задачи • Формировать умение сравнивать предметы по двум – трём свойствам.
- Развивать умение действовать в соответствии со схемой и словесным указанием.
- Воспитывать любознательность детей, желание помогать окружающим.
2. Предварительная работа
Игры с блоками Дьенеша. Знакомство с символами свойств, дидактические игры с цветом, формой, величиной. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, игры с героями сказки
3. Дидактическое оборудование
Домик-ширма Теремок, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь. Обручи синего, красного и жёлтого цветов, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блоки Дьенеша разной формы и цвета; на детских столах коробки с блоками Дьенеша, схемы «теремка».
4. Обогащение словарного запаса детей
Прямоугольник, берлога,
5. Методы и приёмы
Рассказ, показ, проблемные ситуации (разобрать кирпичики цвету и форме; «построить теремок»), проговаривание, повторение, действия с блоками
6. Способы организации детей
Групповая, индивидуальная
7. Мотивационно-ориентировочная часть Дети входят в приёмную.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите здесь о конверт. Как вы думаете что это?
Дети: Письмо от Деда Мороза.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому, что на конверте нарисован Дед Мороз.
Воспитатель: (открывает конверт) Вы правы. Послушайте, пожалуйста, что он нам написал. Здравствуйте, дорогие ребята! У моих друзей в волшебном лесу что-то случилось, но я не могу туда отправиться, потому что собираю для вас подарки. Пожалуйста, садитесь в волшебный автобус и отправляйтесь к ним на помощь. Ваш, Дедушка Мороз.
Ну что, ребята, поедем в волшебный лес?
Дети: Да!
8. Организация детской деятельности Воспитатель: Тогда держите билеты на автобус и занимайте свои места. (раздаются карточки с геометрическими фигурами, на стульях так же наклеены фигуры).
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес. Ой, слышите кто-то плачет… (входят в группу)
Да это мышата… Что случилось?
Воспитатель от имени мышат: Мы играли на мостике через речку, и он сломался, мы остались на разных берегах…
Ребята, мы как вы думаете, мы можем помочь мышатам?
Дети: Да
Воспитатель: А как?
Дети: Построить новый мостик!
Воспитатель: Отличная идея! А из чего мы будем строить?
Дети: Из блоков.
Воспитатель: Да. Но сначала нужно разложить их по форме и цвету. (дети раскладывают блоки по свойствам в три обруча: в первом синие круги, во втором жёлтые квадраты, в третьем красные треугольники)
Молодцы! А теперь будем строить мостик. Вот вам карточки со свойствами блоков, пожалуйста, найдите подходящий и несите к речке. (раздаются карточки со свойствами, дети находят нужный блок, строят мостик).
Вот мышата и встретились. Они говорят вам спасибо и хотят поиграть в их любимую игру. Как вы думаете какая у них любимая игра?
Дети: «Мышеловка»
Проводиться игра «Мышеловка» 2 раза.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то «ревёт» … Кто это?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: И правда, это медвежонок… Что же случилось? (от имени медвежонка) Мы с друзьями ложимся спать на зиму, но не у всех есть берлоги…
Ребята, мы можем помочь медвежатам? (да) Как? (сделать берлоги)
Может быть мы найдём для них берлоги… Присаживайтесь на пенёчки, попробуем помочь медвежатам.
На столах карточки на приложение с медвежатами и берлогами (берлог меньше по количеству), на тарелочках недостающие берлоги.
Медвежонок: Спасибо, вам ребята. Теперь нам всем хватает берлог.
Дети: Пожалуйста.
9. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель: Ребята, вот и нам пора с вами возвращаться в детский сад, занимайте свои места в волшебном автобусе. А пока едем, давайте вспомним, кого же мы встретили в волшебном лесу, чем смогли помочь… (дети дают ответы)
|