Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.

Категория: Психология, Учебные пособия | Просмотров: 264744

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Книга написана в соответствии с программой курса педагогии в педагогических училищах.
В учебнике раскрыты общие вопросы психологии, рассмотрены закономерности психических процессов, психической деятельности, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности, освещены вопросы возрастной и педагогической психологии, содержится материал для проведения практических работ.

Содержание
ОТ АВТОРА 6
Раздел первый. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ 7
Глава I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ 7
§ 1. Общее понятие о психике и психологии 7
§ 2. Материалистическое понимание психики. 9
§ 3. Значение и задачи психологии 13
§ 4. Методы психологии 14
Глава II. МОЗГ И ПСИХИКА 23
§ 1. Строение нервной системы 23
§ 2. Кора больших полушарий мозга 26
§ 3. Работа нервной системы человека 29
Глава III. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И СОЗНАНИЯ 36
§ 1. Развитие психики в животном мире 36
§ 2. Сознание человека и его общественная природа 40
Раздел второй. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44
Глава IV. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ И ПУТЯХ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 44
§ 1. Понятие о личности 44
§ 2. Общественная природа личности и ее формирование 45
§ 3. Направленность личности 48
§ 4. Личность и коллектив 50
Глава V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 53
§ 1. Понятие о деятельности 53
§ 2. Структура деятельности 54
§ 3. Виды деятельности 55
§ 4. Умения и навыки человека 59
§ 5. Привычки 63
Глава VI. ВНИМАНИЕ 66
§ 1. Внимание и его физиологические основы 66
§ 2. Виды и свойства внимания 69
§ 3. Развитие и воспитание внимания школьников 75
Раздел третий. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЛИЧНОСТИ 79
Глава VII. ОЩУЩЕНИЕ 79
§ 1. Понятие об ощущении 79
§ 2. Анализаторы как органы ощущений 79
§ 3. Виды ощущений 81
§ 4. Общие закономерности ощущений 85
§ 5. Развитие ощущений 86
Глава VIII. ВОСПРИЯТИЕ 89
§ 1. Восприятие и его физиологические основы 89
§ 2. Основные особенности восприятия 90
§ 3. Развитие восприятия и наблюдательности у детей 93
Глава IX.ПАМЯТЬ 96
§ 1. Память и ее значение 96
§ 2. Физиологические основы памяти 97
§ 3. Процессы памяти 98
§4. Виды памяти 100
§ 5. Запоминание и условия его эффективности 104
§ 6. Забывание и борьба с ним 108
§ 7. Индивидуальные особенности памяти 110
§ 8. Развитие памяти у детей 111
Глава X. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ 114
§ 1. Понятие о мышлении 114
§ 2. Речь и ее функция 116
§ 3. Операции мышления 117
§ 4. Основные формы мышления 119
§ 5. Индивидуальные особенности мышления человека 121
§ 6. Виды речи 123
§ 7. Развитие мышления и речи у детей 125
Г л а в а XI. ВООБРАЖЕНИЕ 129
§ 1. Понятие о воображении 129
§ 2. Виды воображения 130
§ 3. Развитие воображения у детей 134
Глава XII. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА 136
§ 1. Общее понятие об эмоциях и чувствах 136
§ 2. Особенности эмоций 138
§ 3. Виды чувств 142
§ 4. Развитие эмоций и чувств у детей 144
Глава XIII. ВОЛЯ 146
§ 1. Общее понятие о воле 146
§ 2. Анализ волевого действия 148
§ 3. Волевые качества личности 150
§ 4, Развитие и воспитание воли у детей 152
Раздел пятый. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 155
Глава XIV. ТЕМПЕРАМЕНТ 155
§ 1. Понятие о темпераменте 155
§ 2. Физиологические основы темперамента 156
§ 3. Характеристика темпераментов 158
§ 4. Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе 160
Глава XV. ХАРАКТЕР 163
§ 1. Понятие о характере 163
§ 2. Черты характера 165
§ 3. Формирование характера и пути его воспитания 168
Глава XVI. СПОСОБНОСТИ 171
§ 1. Понятие о способностях и их природе 171
§ 2. Виды способностей 174
§ 3. Способности и личность 176
§ 4. Условия развития способностей у детей 177
Раздел шестой. ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ 181
Глава XVII. ВВЕДЕНИЕ В ВОЗРАСТНУЮ ПСИХОЛОГИЮ 181
§ 1. Общие закономерности психического развития 181
§ 2. Понятие возраста и возрастных особенностей 183
Глава XVIII. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ 185
§ 1. Развитие ребенка в раннем и преддошкольном возрасте 185
§ 2. Развитие ребенка в дошкольном возрасте 186
§ 3. Готовность ребенка к обучению в школе 187
Глава XIX. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 190
§ 1. Общая характеристика возраста 190
§ 2. Учебная деятельность младшего школьника 191
§ 3. Особенности развития познавательных процессов 193
§ 4. Формирование личности в младшем школьном возрасте 196
Глава XX. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА И СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА 201
§ 1. Общая характеристика подросткового возраста 201
§ 2. Учебная деятельность и труд подростка 202
§ 3. Формирование личности в подростковом возрасте 204
§ 4. Развитие эмоционально-волевой сферы и общения 207
§ 5. Интересы и способности подростков 209
§ 6. Некоторые психологические особенности старшего школьника 210
§ 7. Трудовая деятельность и выбор профессии старшими школьниками 212
Раздел седьмой. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 215
Глава XXI. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 215
§ 1. Учение и era закономерности 215
§ 2. Формирование у школьников научных понятий 218
§ 3. Формирование активного, самостоятельного, творческого мышления 221
§ 4. Индивидуализация обучения 223
Глава XXII. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ 226
§ 1. Общие закономерности формирования личности школьника 226
§ 2. Психологические основы воспитательного воздействия 229
§ 3. Роль коллектива в процессе воспитания 234
§ 4. Психологические основы воспитательного воздействия труда 236
§ 5. Индивидуальный подход в воспитании 239
Глава ХХIII. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ 243
§ 1. Личность советского учителя 243
§ 2. Педагогические способности 244
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 248
Примерная программа изучения учащихся 248
Общие сведения об учащемся 248
Направленность личности учащегося 249
Воля и характер учащегося 249
Психолого-педагогическая характеристика 250
Программа изучения ученического коллектива (III класс) 251
ЛИТЕРАТУРА 252
ОТ АВТОРА



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Как тренировать мышление
  • Как различные профессии влияют на мозг?
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Рик Хансон. Нейропластичность или Как улучшить свой мозг?
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Рамиль Гарифуллин. О перспективах клонирования и психического сканирования мозга.
  • Рыжих Татьяна Викторовна Кучеренко Марина Александровна Кутейникова Екатерина Александровна. Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»
  • Притча «Женщина и мозг»
  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • Как мозг адаптируется ко лжи
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Нейронное прогнозирование. Как мозг предсказывает будущее?
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Ученые нашли источник сознания в мозге человека
  • Екатерина Сухова. Презентация 'Кинезиологические упражнения'
  • Микаэлян Л.Л. Жить вместе или жениться: мозг замечает разницу
  • Как мозг распознает объекты и описывает наш мир
  • Оргазм стимулирует работу мозга
  • Деньги и добрые слова действуют на мозг одинаково
  • Мозг женщины под слоем косметики не узнает свою обладательницу
  • Эффект самореференции. Как мозг сохраняет чувство «Я»?
  • Женский и мужской мозг: различия
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. «Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»
  • Как мозг отличает правду от лжи
  • Наш мозг слышит даже во сне
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Как работает мозг программистов
  • Перепечаева Светлана Николаевна. «Развивающая среда в домашних условиях»
  • Динара Фидратовна Киреева. Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
  • Билингвизм и мультиязычность: как знание нескольких языков влияет на мозг
  • Как человеческий мозг стирает воспоминания
  • Мужчинам многозадачность дается труднее, чем женщинам
  • Бубнова Е. А., Губина Н. В.. Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
  • Как человеческий мозг создает ассоциации?
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Мозг и оптимизм: как орбитофронтальная кора влияет на оптимистичное восприятие
  • Отказ от изучения математики негативно влияет на мозг и когнитивное развитие подростков
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Мастер-класс по взаимодействию родителей и детей. Тема: Изготовление поделки-сувенира «Весёлый гном»
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Федорина Наталья Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Р. Мендиус. Строение нейрона и синапса: их основные функции
  • Хелен Фишер. Романтическая любовь: Хелен Фишер изучает мозг влюбленных
  • Как наш мозг реагирует на факты?
  • Катерина Ясько. Мозг ребенка и компьютерные игры
  • Айзек Азимов. Человеческий мозг. От аксона до нейрона
  • Проблема нейрогенеза: могут ли во взрослом мозге появляться новые нейроны?
  • Читая мозг снаружи... В поисках нейрокомпьютерного интерфейса



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь