Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Одно совпадение»

Дидактическая игра «Одно совпадение»

АННОТАЦИЯ

Данное методическое пособие способствует развитию памяти, концентрации внимания (сосредоточенности), зрительной памяти, зрительного и слухового внимания, устной речи, мелкой моторики рук, быстроты реакции.

Цель: развитие у детей быстроты реакции, мелкой моторики рук, зрительной ориентации, умение сравнивать

Задачи:

  1. Развитие координации движений и сообразительности.
  2. Воспитывание усидчивости, умение называть то, что нарисовано на

картинке.

3. Создание игровой обстановки.

Игровой материал:

В небольшую коробочку сложены картонные карточки в количестве 55 штук. На них изображены разнообразные предметы – 8 единиц. Картинки расположены таким образом, что на любой отдельно взятой паре обязательно присутствует один совпадающий рисунок. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее обнаружить его и назвать вслух.

Ход игры: дети садятся за стол (2 – 4 ребёнка).

 

Каждый участник получает по одной карточке и кладет перед собой лицевой стороной вниз. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

Усложнение 1. Колодец

Все карты раздаются между игроками, только последняя кладется в центр лицом вверх. Цель каждого из соревнующихся – самым первым избавиться от своих карт, формируя башню посередине путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками.

Усложнение 2. Гусеница

По команде все игроки переворачивают верхние карточки своих стопок лицом вверх. Затем каждый игрок старается первым найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на карточке в центре стола. Как только игрок находит такое изображение, он называет его и помещает свою карту рядом с картой в центре стола. Получается «гусеница». Выложенная игроком карта становится новой «картой в центре стола», с которой игроки будут сравнивать верхние карты своих стопок.

Игра продолжается по тем же правилам. Первый игрок, избавившийся от всех своих карт, объявляется победителем. Остальные игроки продолжают игру, пока между ними не распределятся второе, третье и так далее места.

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Колосова Наталья Алексеевна. Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Клюева Оксана Васильевна. Конструкт игры КВН между дошкольными образовательными учреждениями «Речевое развитие дошкольника»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Варламова Светлана Станиславовна. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Главный Редактор. Берегите своих детей
  • Редактор. 7 вещей, которыми мы обижаем своих детей
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Файзуллина Ляйсан Фаниловна. Аппликация «Осень» (НОД Работа в центре искусства)
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Золотухина Наталья. Памятка для педагогов. «Как эффективно взаимодействовать с папами своих воспитанников»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития внимания и памяти
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Боровых Олеся Михайловна. Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы 'Тренировка в центре подготовки космонавтов'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь