(ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ К ПРОЖИВАНИЮ В СЕМЬЕ)
Составители:
- Килина И.Ю., педагог – психолог
- Щербакова Н.С., учитель — логопед
- Сорокина А.А., учитель — логопед
Киселевский городской округ 2019 муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга» (ДЕТСКИЙ ДОМ РАДУГА)
Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй семье. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что у истоков формирования личности стоит семья. Сухомлинский В.А. видит в семье могучий воспитательный потенциал, считая ее школой гуманности. Но как быть сотням детей, которые не по своей воле лишены очага родной семьи, любви матери и заботы отцов? Как в детском доме создать атмосферу домашнего уюта, как вырастить из воспитанников хороших отцов и матерей, способных в дальнейшем создать свою нормальную семью? Процесс социализации крайне важен и необходим нашим воспитанникам.
Скачать конспект
Скачать презетацию
Проводя опрос с детьми, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров выяснилось, что у большинства воспитанников отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «семейные праздники», «традиции». Воспитанники не могут объяснить значимость семьи для человека.
Чтобы помочь воспитанникам понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи был составлен цикл занятий «Уроки семейного воспитания» для воспитанников, обучающихся в 5 классе.
Цикл занятий рассчитан на 30 часов, 1 занятие в неделю – 40 минут. Включает в себя сказки, стихи, игры, задания и беседы. Наряду со знакомством понятия «семья» большое внимание уделяется творческому развитию воспитанников, формированию способности к восприятию добра и справедливости.
Цель:
Уточнение и расширение знаний воспитанников о семье, членах семьи, родственных связях. Расширение представления о семейных праздниках и традициях.
Задачи:
- Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге
- Познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, семейные праздники, традиции
- Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи
Ожидаемый результат.
За время реализации цикла занятий «Уроки семейного воспитания» планируется повысить уровень знаний детей о «семье».
Расширить пассивный словарь и активизировать его в речи.
Существительными: семья, мама, папа, родители, сын, дочь, дети, бабушка, дедушка, внуки, древо.
Прилагательными: весёлый, трудолюбивый, заботливая, седой, добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, старенькая, строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый.
Глаголами: стирать, чинить, шить вязать, мыть, поливать, убирать, пылесосить, вытирать, заправлять, помогать.
Развивать связную речь.
Учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?
Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо семьи.
Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о семье по фотографиям, картинкам.
Развивать высшие психические функции:
Логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Память через заучивание стихотворений, пословиц о семье, чтение художественной литературы.
Воображение при выполнении творческих работ.
Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.
Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Методы:
- Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;
- Словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворения;
- Игровые: дидактические игры, игровые упражнения.
|