Выполнили:
- Натейкина Марина Александровна
- Потапова Светлана Александровна
воспитатели Детского сада № 202 ОАО «РЖД»
По мнению А.Р. Лурия развитие коммуникативной компетентности представляет собой сложный многоуровневый процесс. Он начинается с мотива, который объективируется в замысле, замысел формируется с помощью внутренней речи. Наблюдая за детьми в течение длительного времени, мы не смогли не заметить, что в последние годы стало появляться много детей с нарушениями в речевом развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения, агрессивность, неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней.
Замечается также нередко быстрая утомляемость, рассеянность, безучастность на занятиях, что ведёт к ограничению речевой практики, что, в свою очередь, задерживает развитие коммуникативных навыков. Детям трудно разобраться в сложном мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого, не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно. Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям в социально-психологической адаптации в обществе и по преодолению агрессивных тенденций у детей 5-7 лет в условии социально одобряемых форм поведения в нашем детском саду, является программа коррекционно-развивающих занятий представленных в изданиях: автора Светланы Ивановны Семенака «Учим детей доброжелательному поведению», «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе». Эта коррекционно-развивающая программа, называемая «Уроки добра», включает в себя комплекс из 40 интегрированных занятий. Занятия, продолжительностью 30 минут, проводятся совместно с педагогом-психологом, 1 раз в неделю в течение года. На занятиях дети учатся различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение. В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласования действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умение отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. И в таких ситуациях дети находят нужные способы поведения, и учатся разрешать конфликт.
|