Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дегтяренко Елена Фанилевна. Мастерим игрушки вместе!



Дегтяренко Елена Фанилевна. Мастерим игрушки вместе!

Мастерим игрушки вместе!

Человек, который прививает своим детям
навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше,
чем если бы он оставил им наследство.
Уэйтли.

В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребёнок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как Вы отнесётесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и в школьном возрасте.

Проанализируйте все свои дела с позиции участия в них ребёнка, и Вы обнаружите, что в каждом найдётся место ребёнку. Исследования показали, что мамы больше, чем папы привлекают ребёнка к своей «женской» домашней работе. Но в семье найдётся поле для совместной деятельности ребёнка и для папы. Ребёнок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку, постелить газету и т.д.

 

Если же ребёнок постоянно видит помощь папы маме, то воспитательный эффект возрастает.

Важно, чтобы ребёнок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вашими руками для ребёнка и вместе с ним.

Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек фруктов, желудей, скорлупы грецкого ореха и т.д. воспринимается ребёнком ка чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазии. Наблюдая за Вашей работой, ребёнок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это всё равно полезно для его развития.

Что же могут сделать вместе с ребёнком мама и папа:

  • Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или обёртки от конфет, вафель и т.д.
  • Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочек и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, вырезав их соответствующей формы.
  • Налейте в таз воды, и пусть ребёнок пускает кораблики. При этом он познает свойства воды. Предложите ему ещё несколько разных предметов (резиновую уточку, пластмассовый шарик, камешек, каштан, перышки, лист бумаги и т.д.), играя с ними, он обнаруживает их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.
  • Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять любую пластмассовую ёмкость или тару от киндер – сюрприза и насыпать туда горошины, желуди, мелкие камушки и т.д. привлеките к этому процессу ребёнка. На горлышке закрепить палочку, за которую ребёнок будет держать «шумелку». Игрушка готова.
  • Желательно сделать несколько разных «шумелок» с разными наполнителями, они будут издавать разные звуки. У ребёнка будет развиваться острота слуха, когда он будет прислушиваться к ним.
  • Бумажные самолётики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребёнок будет много двигаться, наблюдать за их движениями в воздухе, получая при этом положительные эмоции.
  • Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры даёт природный материал: шишки еловые и сосновые, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев… Смастерив вместе с ребёнком забавную игрушку, можно её использовать в играх с малышом.
  • Для развития мелкой моторики и, удовлетворяя желание ребёнка мять и рвать бумагу, можно сделать картину – мозаичную аппликацию, наклеивая разорванную на мелкие кусочки бумаги на контур нарисованного предмета.
  • Смятую в комочки бумагу (гофрированную или цветочную салфеточную бумагу), тоже можно приклеить на плоскость нарисованного предмета. Так вместе с ребёнком Вы сделаете свою картину.

Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к орудийным действиям. А овладение специфическими действиями с предметами, материалами, инструментами, орудиями труда происходит через общения взрослых. Поэтому, привлекая ребёнка к различным действиям в совместных делах, Вы будете активно влиять на формирование у него некоторых простых навыков.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребёнку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребёнок должен под непосредственным присмотром взрослого. Например: предложите ему отрезать от полоски одним движением ножниц маленькие отрезки. Это могут быть билетики на автобус или же в театр. А можно предложить ребёнку наклеить их на лист бумаги и полюбоваться созданной картинкой. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребёнком, когда Вы берёте руку ребёнка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребёнок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам. Обозначьте движение руки каким – либо образным выражением, тем самым придайте ему игровой характер, чтобы сделать его привлекательным для малыша, и ему захочется его повторить. Например: по дорожке побежали наши ножки – топ – топ. Дождик капает кап – кап.

Не забывайте отмечать достижения ребёнка, подчеркивая значимость его дел.

Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребёнка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общее дело: «Я помощник».

Детишки очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

Часто родители сдерживают инициативу и запрещают им собирать разный «мусор». Но ведь палка для ребёнка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Весь природный и бросовый материал – замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы как их поставить, как соединить детали и т.д.. При этом у них развивается трудолюбие, наблюдательность.

Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их можно вместе с ребёнком обклеить плотной цветной бумагой. Ребёнок с удовольствием соорудит их больших коробок поезд, пароход. Коробка может быть кухонной плитой и столиком…

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Например: построить дорожку к домику матрёшки; накормит куклу Машу обедом; построить заборчик к домику Петрушки. …Для обыгрывания построек предложите ребёнку куклу, зверюшек, посуду, лоскутки… Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребёнок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок
  • Галушко Олеся Константиновна. 'Ребёнок — наша опора и светлое будущее'
  • Салимзянова Айгуль Разяповна. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Галина Клопшина. Неуверенный ребёнок
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • Терентьева Светлана Юрьевна. Ваш ребёнок познаёт мир.
  • Орлова Зинаида Викторовна. Агрессивный ребёнок
  • Подчасова Инна Ивановна. «Уставший ребёнок»
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Бурова Ирина Ашрафовна. Готов ли ребёнок к школе?
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь