Редактор. В детском саду работу с природным материалом

В детском саду работу с природным материаломВ детском саду работу с природным материалом можно организовать во второй половине дня в групповой комнате или в уголке труда (хорошо освещенном) с подгруппой детей (6—7 человек) или со всеми детьми (в зависимости от вида и этапа работы) один раз в неделю. Описанные нами далее первые игрушки (рис. 17) — изготовление стрекозы, рыбки, лисы, посуды — просты по своей конструкции и способам соединения, поэтому в их изготовлении могут принять участие все дети. При знакомстве же с новым приемом работы в процессе изготовления игрушки (использование шила, стеки) детей необходимо делить на подгруппы. При этом с ними лучше не проводить занятия по замыслу, особенно на первых порах, когда дети еще не научились соотносить замыслы со своими возможностями, когда у них еще несовершенны практические умения, недостаточно развито умение анализировать предстоящую работу. Организуя труд детей по подгруппам, воспитатель будет видеть каждого ребенка и ему легче будет осуществлять индивидуальную помощь, контроль за действиями ребят.

Над игрушками из бересты и рогоза можно работать одновременно со всей группой детей, так как подготовка материала (нарезание бересты, рогоза) в основном делается воспитателем до работы, особенно при использовании шила и стеки.
Изготовление игрушек из соломы, ракушек надо организовать по подгруппам, так как это более сложные игрушки и воспитателю трудно будет осуществить контроль за действиями всех детей.
Итоговые оценки проводят со всеми детьми и по подгруппам, в зависимости от сформированности у них навыка дружной работы, умения договариваться между собой при ее распределении. Воспитатель намечает подгруппы детей с учетом их желаний и навыков. Состав подгрупп может меняться. Воспитатель ведет учет успехов и неудач в отдельной тетради и руководствуется этими записями в своей работе.
Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить?
Самый простой и доступный способ соединения частей игрушки достигается при помощи пластилина (1). Так, например, для соединения головы и туловища игрушки лисы используют небольшой шарик из пластилина, диаметром 2 см, в центр которого снизу вдавливается шишка-туловище, а сверху — голова. Чтобы соединение было прочное, по краю пластилин сглаживают указательным пальцем, равномерно производя движения вверх к голове и вниз к туловищу. Пластилин для соединения частей игрушки используют при изготовлении игрушек, когда у детей еще нет навыка работы с природным материалом.
Более сложный, но и более прочный способ соединения частей игрушки — склеивание. Для этого кисточкой набирают клей и смазывают места соединения (например, в человечке нижнюю часть желудя — голову — и верхнюю часть желудя — туловище), затем обе смазанные части прикладывают одна к другой и 8—10 секунд держат в руках, после чего осторожно кладут на подставку до полного высыхания. Пока эти части игрушки подсыхают, ребенок заготавливает остальные детали (руки, ноги, шапочку и т. п.).
Соединение частей игрушки можно производить и при помощи веточек, спичек (без серы), палочек, для чего потребуется шило. Чтобы соединить голову и туловище ослика при помощи веточки, сначала в желуде-голове и в желуде-туловище делается по одному отверстию. Для этого желудь ставят на подставку, придерживают за боковые стороны пальцами левой руки. В правую руку берут инструмент и шило, вставляют в центр желудя (самое мягкое место) и, слегка надавливая на шило, одновременно производят покачивающие движения рукой. Здесь очень важно научиться удерживать шило в месте накола, чтобы оно не соскочило. А для этого требуется определенный навык работы с этим инструментом. Поэтому на начальном этапе обучения умению пользоваться шилом нужно брать мягкие плоды (шиповник, свежий мак и др.)- После того как отверстия будут сделаны, в них вставляют концы продолговатой веточки, оставляя ее середину между желудями; так образуется шея. Чтобы соединение было более прочным, концы веточек сначала смазывают клеем, а затем вставляют их в отверстия желудей. Описанные выше приемы соединения деталей можно применять при изготовлении большинства игрушек. 1) - Пластилин используется в основном для временного скрепления деталей поделки; например, воспитатель во время сбора материала на экскурсии готовит новую поделку из природного материала (чтобы показать возможности его использования), для соединения деталей применяет пластилин.
Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
Прикрепление готовых игрушек к подставке осуществляют способом приклеивания (клеем, реже пластилином, в основном на начальном этапе работы). Для этого места прикрепления игрушки к подставке обильно смазывают клеем, дают возможность клею подсохнуть (5—10 секунд), а затем присоединяют к подставке.
Лакировку делают для того, чтобы игрушка выглядела привлекательной и была прочной. С этой целью поверхность игрушки аккуратно и равномерно покрывают бесцветным лаком. Делать это нужно осторожно, сверху вниз, чтобы лак не скапливался на выступающих частях и проникал во все отверстия.
Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
Лакировку игрушек делает воспитатель!
Окраску некоторых деталей изготовляемой игрушки (лицо матрешки и др.) делают гуашевыми красками в специальных наборах. Эта краска густая и перед рисованием ее нужно развести водой (она должна быть консистенции жидкой сметаны).
Игрушки из природного материала довольно хрупки, легко разрушаются. Причиной тому может быть неосторожное обращение с ними детей, неаккуратная очистка от пыли, разрушение материала, из которого они сделаны. Хранить их надо под стеклом (в застекленных полках) на уровне глаз ребенка. Дети, рассматривая свои поделки, не только радуются успехам в труде, но и самокритично оценивают работы.

Просмотров: 600
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Людмила Афанасьевна Ефимцева. Игрушки из природного материала Ефимцева Л.А.
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Канаева Жанна Борисовна. «Индивидуализация работы с детьми при обучении»
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Корелина Людмила Николаевна. Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.
  • Эдит Сницарук. Стихи про игрушки для детей
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Прибыткова Елена Владимировна. Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала 'Овечка Милашка'
  • Стародубова Анжелика Людовиковна. Из опыта работы: «Обоснование выбора техники нетрадиционного рисования при знакомстве с пейзажной живописью»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Лифанова Алёна Игоревна. Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками.
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Редактор. Поделки на новый год - Кролики аппликации и мягкие игрушки
  • Редактор. Полезные советы при изготовлении поделок
  • Редактор. Мягкие игрушки своими руками
  • Яковлева Ирина Константиновна. Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Редактор. Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом
  • Редактор. Как сшить игрушки Тильды



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь