Котельникова Юлия Алексеевна. Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников

Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольниковПриобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью. Аппликация считается разновидностью художественной деятельности для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

 

         Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, костюмы и элементы убранства к спектаклям и праздничным утренникам, украшения для участка детского сада, подарки младшим детям, родителям и пр.

       Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания, нашивания аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.

        На занятиях по аппликации у дошкольников воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Дошкольники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях. Предлагаем вашему вниманию конспект одного из коллективных занятий, которое можно провести в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе

«Украшения для ёлки». (Коллективная работа)

 

Программное содержание:

  • Развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.
  • Учить вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой.
  • Воспитывать художественный вкус у детей.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего нас мира.

 

Предварительная работа:

·          загадывание загадок на новогоднюю тематику;

·         чтение, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике;

·         рассматривание иллюстраций, картинок с изображением украшенных ёлочек;

·         украшение ёлочки в группе игрушками и поделками, сделанными совместно детьми и родителями;

 

Используемые материалы:

  • прямоугольники из цветной бумаги (2шт. на каждого ребенка).
  • Клей;
  • Салфетка тканевая;
  • Ножницы;
  • Конфетти и блестки для украшения игрушки;
  • Магнитофон с записью песни о новогодней ёлочке;
  • Ватман с изображением ёлочки;

Ход занятия.

Звучит песенка про новогоднюю елочку.

Воспитатель:

- Ребята, о каком празднике напоминает нам эта песня? ( Ответы детей)

- Правильно! Песня о новогодней елочке! Существует традиция:  приносить из леса елку и наряжать ее к новогоднему празднику. Ребята, а зачем наряжают елочку? (Ответы детей)

- Верно, ребята, молодцы! Её наряжают, для того, чтобы поднять настроение, создать уют и тепло в каждом доме на новогодний праздник.  Мы с вами тоже украсили нашу ёлочку. Как  и чем ее украшают? (Ответы детей)

- Да, умницы. Посмотрите внимательно на нашу елочку  на ней много игрушек, сделанных нашими руками! Мы уже старшая группа и умеем делать замечательные украшения на елку! Какая она у нас?  В нашей группе ощущается праздник?

- Ребята, сегодня я шла на работу мимо ясельной группы и увидела там  эту елочку. (Воспитатель показывает нарисованную не наряженную елку. У нее грустное личико)  А с этой елочкой чудесный новогодний праздник можно почувствовать? Почему?  (Ответы детей)

- Но малыши ещё не умеют делать сами украшения на елку! А ведь уже совсем скоро Новый год! Как же они будут  в новогодние праздники без нарядной елочки? Что же делать?  Может,  мы как то можем им помочь? Как? (Ответы детей)

- Какие вы молодцы! Конечно, мы можем им помочь украсить елочку! Как раз сегодня я хотела вам показать, как можно сделать объёмную новогоднюю игрушку на елку!

Перед вами прямоугольник из цветной бумаги, складываем его пополам, цветной стороной наружу. Края поднимаем к сгибу. Не цветную сторону «гармошки» равномерно намазываем клеем и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжечки – слева. Закругляем правый нижний и правый верхний углы. Тоже самое делаем со вторым прямоугольником. Готовые части игрушки  соединяем в одну, для этого намазываем клеем белую сторону первой части игрушки (до сгиба) клеем и приклеиваем вторую часть. Посмотрите что получилось? Вот такие игрушки в конце работы получатся и у вас.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети делают заготовки для игрушек.

Физминутка

Продолжение самостоятельной деятельности детей.

Дети вместе с воспитателем украшают елочку (когда дети начинают украшать елку, воспитатель незаметно добавляет на лицо елочке – улыбку). Воспитатель обращает внимание детей на то, что елочке нравятся украшения, и она даже повеселела! Дети с воспитателем рассматривают свои работы, обсуждают их.

     Воспитатель задает вопросы: « Катя, как ты украсила елочку? Какого цвета твоя игрушка? Аслан, какой формы мы делали украшения на елку? Ребята, какие шары вам нравятся больше всего?»

Воспитатель:

- Ребята, а теперь у елочки ощущается праздничное настроение?  Давайте у елочки песенку споем, и хоровод заведем! (хоровод «Ёлочка»)

(Дети преподносят после занятия ёлочку в подарок малышам)

 МДОУ «Золушка», г. Ноябрьск ЯНАО  Воспитатель Котельникова Юлия Алексеевна
Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Новогодние поделки своими руками: украшения на елку из шишек
  • Асабина Юлия Юрьевна. Конспект занятия по аппликации на тему: «Новогодние украшения» для детей 5-6 лет (старшей группы)
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Редактор. Игрушки на елку своими руками
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мурзина Ольга Федоровна. Проект «Украшения для елочки»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Павлова Мария Николаевна. Конспект занятия «Украсим елочку»
  • Редактор. Бусинка к бусинке, украшение на елку
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Козеева Алла Николаевна. Сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной логопедической группе «Развеселим Елочку»
  • Редактор. Новогодние украшения своими руками
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Рычкова Ирина Борисовна. Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской
  • Сарбаева Александра Николаевна. ПОДЕЛКА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ЦВЕТОЧКИ»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Редактор. Подвеска на Елку с помпончиками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь