Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих; закрепить умение правильно пользоваться кистью и другими художественными материалами.
Развивающие задачи: расширять кругозор детей и знания о разных профессиях; развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение, фантазию. Создавать предпосылки для развития творческих способностей, и условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук. Закреплять правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами;
Скачать конспект
Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека; аккуратность при выполнении творческих работ. Доводить начатую работу до конца.
Повышение самооценки ребенка.
Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка.
Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия.
Приемы и методы:
- игровой, сюрпризный, наглядный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, самооценка.
Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей.
Обогащение и активизации словаря: портной, закройщик, фасон, платье, костюм, выкройка, сантиметр, цветочный узор, кайма, цветы, оборка, волан, пышная юбка.
Материалы, инструменты, оборудование:
вырезанные шаблоны (8 видов разных цветов) платьев, разноцветные листы- подложки, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, краски, кисти, пайетки и стразы самоклеющиеся, бисер, печати, ножницы, клей, салфетки, фигурные панчи, для вырезания цветов, звездочек и т. д.; журналы мод, картины художников: Рубенса, Ренуара, Альфонса Мухи, Моне, где изображены нарядно одетые люди.
Предварительная работа: беседа о профессиях и людях труда; беседы и рассматривание видов одежды, деталей одежды; чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок о труде, знакомство и заучивание пословиц о труде, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин с методического кабинета и журналов мод.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
(Воспитатель входит в группу в красивом платье.) — Ребята. Я специально нарядилась сегодня в красивое платье. Мне его сшили в ателье. Кто из вас знает, что такое ателье?
-Ответы детей. (Там шьют одежду).
-А кто работает в ателье?
-Ответы детей. (Швея, портной).
- Воспитатель:
Ребята, послушайте считалочку:
На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной…
Вам знакома эта считалочка? Профессия портного появилась очень давно. И наверное, в те времена, когда были короли и цари и все вместе сидели на золотом крыльце, и беседовали. Король, королевич и портной сидят рядом? Еще бы! Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, костюмы, юбки, рубашки, пальто, брюки, куртки. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен), актеру — костюм? (нужен). Военному — форма? (нужна). Маме и дочке- нарядные платья нужны? (нужны). Бабушке – теплый халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий.
А вы знаете, где работают портные?
Ответы детей.
(портные работают в ателье, доме мод, пошивочном цеху или на швейной фабрике). Вот такая портниха и пошила мое нарядное платье в ателье.
-У нас очень много замечательных профессий
И я хочу прочитать вам стихотворение.
Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей!
Скоро буду я военным, Или просто лётчик – ас! Как герой обыкновенный Защищать я буду вас!
Балериной и певицей Я всегда мечтала стать! Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным Стану обязательно. Рисовать мне интересно, Очень увлекательно!
В нашей стране у каждой профессии есть свой профессиональный праздник, а есть праздники государственные. Совсем скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник. Какой?
-Ответы детей. (8 Марта; праздник мам и бабушек)
-И всегда на праздник любому человеку хочется выглядеть нарядно. Вы на праздник что одеваете? — Ответы детей. -А давайте мы с вами вообразим себя знаменитыми модельерами, портными, дизайнерами одежды! Вы, наверное, знаете, что эта профессия очень популярна и среди женщин и среди мужчин. Мы нарисуем, изготовим для своих мам нарядное платье-подарок к празднику 8 Марта! Самое красивое, самое нарядное! Самого удивительного фасона и кроя!
Предлагаю детям посмотреть несколько страниц из журналов мод.
Обсуждаем-выбираем понравившиеся платья. Обращаю внимание детей на платья дам 19 века на картинах знаменитых художников: Рубенса, Ренуара, Моне и т.д.
-Обсуждаем картины и наряды персонажей на полотнах авторов.
Предлагаю детям рассказать о фасоне, цвете, украшениях платья, которое они хотят смастерить для своей мамочки. Обсуждаем. Обговариваем материалы (ткани) и инструменты, которые помогут нам выполнить задуманное.
- Ребята, а вы знаете, что настоящие профессиональные модельеры сначала обязательно рисуют эскиз платья или костюма? Как они это делают, как вы думаете?
-Ответы детей.
Я предлагаю девочкам и мальчикам провести веселую физкультминутку «ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА!». Все ребята встают. Звучит музыка.
Мы — портные, мастерицы (Поочередное поглаживание рук снизу вверх)
Вам костюм сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз)
Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны)
Нарядим, украсим вас! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)
Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)
Сколько нужно ткани нам?
Раскроим и вновь проверим,
А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе).
Вырежем из ткани ровно (Руки вперед — ”ножницы”)
И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)
А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)
Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)
Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)
Нарядится и на бал!
Полюбуемся – все прочно
И красиво сшито вам! (Руки на поясе –потопать ногами, а потом похлопать в ладоши
-Молодцы. А теперь выберите себе понравившийся шаблон по фасону и по цвету.
-Дети подходят к столу с разложенными цветными шаблонами и листами.
-Воспитатель приглашает детей к рабочим местам.
-Садитесь, пожалуйста.
- И я говорю детям, что сегодня они сами мастера и в этой работе никакой последовательности НЕТ!!! Что и как им делать решают они сами. Можно сначала приклеить цветочные мотивы, а затем дорисовать, а можно сначала рисовать, а потом вклеивать необходимую деталь. Печатать элементы украшений по сухому или по мокрому фону. ФАНТАЗИРУЙТЕ!!! ТВОРИТЕ!!! У вас у каждого получится свое необыкновенное платье! И все же подумайте: -а что любят Ваши мамы?... И еще вы, как и мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности.
-Я включу для вашего вдохновения инструментальную музыку.
Тихо звучит музыка, дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Я, как педагог, это приветствую. Значит возникла другая новая идея в рисунке. Фантазируют, воображают, творят!!!
-Дети в процессе занятия могут самостоятельно подходить к столику, где лежат материалы для декора: выбирать цветочки, звездочки, бусинки, ленточки, вырезанные элементы фигурными панчами (дыроколами) и брать нужное. Клей, ножницы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей. По необходимости и по просьбе детей – подсказываю.
Пальчиковая гимнастика:
«Иголка и наперсток» Вышивает, шьет иголка. Пальцу колко, пальцу больно, А наперсток
В тот же миг Машеньке на пальчик Прыг! Говорит иголке:
- Шей!
А колоться ты не смей.
Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке.
Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток.
Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет.
Ребенок грозит пальчиком левой руки.
-Воспитатель:
-Ребята, вы дорисовывайте, слушайте и отгадывайте загадки:
Целый день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ).
Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба).
У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка).
По мере выполнения работ вывешиваем рисунки с платьями – шедеврами на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы, как много мы сегодня успели.
- Что кому понравилось? — У кого получилось необычно? — Кто нарисовал самый веселый наряд?
-Ответы детей.
-Дети, как вы думаете, что понравится мамам из украшений на платьях? Почему вы так думаете? – Обрадуются ли мамы новым платьям?
-Ответы детей.
-Предлагаю детям по желанию поменять фон и закрепить самостоятельно платье на фоне-подложке.
-Обращаю внимание детей, что дома они сами могут нарисовать любую модель платья и раскрасить ее. А девочки могут рисовать разные модели одежды для своих бумажных кукол, которых тоже можно нарисовать самим или вместе с мамой.
-Молодцы! Вот и готовы чудесные подарки любимым мамам. Вы, ребята, очень постарались. У вас получились очень красивые платья «от кутюр»! Так говорят об очень красивых работах настоящих дизайнеров-модельеров! В которых мы и превращались.
-А превращались мы, чтобы порадовать свою мамочку. А еще можно порадовать маму песнями и стихами. Послушайте:
Подарок маме Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. Подарок
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек.
Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня!
Спасибо за рисование! До свидания!
Для чтения.
Для мамы! Соберу для мамы, Робота такого, Чтобы всю работу
Делал он по дому: И стирал, и гладил, Жарил и варил, И полы в квартире
Подметал и мыл. -Большой букет цветов красивых Весь вечер рисовала я, Чтоб улыбнулась так счастливо
Родная мамочка моя Вот какие платья получились!
|