Зыбина Анна Викторовна. НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца»

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца»

(рисование, обрывная аппликация, рельефная лепка)

Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №10» Зыбина Анна Викторовна 2015г. 2

Цель:

  • познакомить детей с жизнью и творчеством русского поэта С. Есенина;
  • обобщить знания о березке; закрепить умения и навыки работы в различных техниках: рисование красками, обрывная аппликация, рельефная лепка;
  • закрепить умение работы с красками и кистью, развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать любовь к Родине, природе родного края, аккуратность.

Скачать конспект

Развивающая среда:

  • тонированный лист формата А4, простой карандаш, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, бумажные салфетки, цветная бумага, клей, пластилин, доска для лепки, технологические карты «Поэтапное рисование березы красками», «Поэтапное выполнение березы в технике обрывная аппликация», «Поэтапное выполнение березы пластилином», презентация.

Предварительная работа: наблюдение за березкой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, фото, репродукций художников с изображением березки, чтение стихотворений о березе, заучивание стихотворения А. Есенина «Белая береза», разучивание физкультминутки, хоровода, рисование березы по

памяти, дидактические игры: «Собери картинку», «Дорисуй…».

Содержание занятия.

Сегодня, мы с вами побываем в гостях у поэта. Ребята, а знаете ли вы кто такой поэт? (Человек который пишет стихи). И побываем мы в гостях у Сергея

Александровича Есенина. В старину не было электричества и люди зажигали свечи, давайте перенесемся в то время когда жил поэт и зажжем свечу.

Березонька, березушка, березка,
Ну до чего ты, дева хороша!
Тебя любил Есенин наш Сережка-
В любви к тебе взросла его душа.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) — русский поэт. В самом сердце России, под Рязанью, на берегу реки Оки, раскинулось живописное село

Константиново – родина нашего земляка-поэта. И мы гордимся, что родились и выросли на этой земле. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать приказчиком, поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей, они очень любили своего племянника и участвовали в воспитании. Читать поэт научился в 5 лет под руководством дяди, поэтому чтение стало самым любимым занятием. Стихи

собственного сочинения стал складывать рано в возрасте восьми-девяти лет. По словам его друзей эти стихи были про природу.

Весной и летом Сергей проводил целые дни на лугах на сенокосе с пастухами, пас в ночном лошадей, где творчески уединялся и фантазировал.

Поэт очень любил своих сестер Катю и Шуру, в будущем во многом заменил им мать и отца. Есенин всегда был очень привязан к своей семье, постоянно помогал ей.

Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них

"русский дух", в них "Русью пахнет". Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты,

искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей.

Березонька, березушка, береза,
Твой прутик-ветвь-амурная стрела…
Россия – матушка красавицей гордится –
Сердец владычецей ты издревле была!

Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны.

Воспитатель: Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью?

Дети: береза-символ России.

Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями.

Береза всегда сопутствовала русскому человеку. Летом в тени березы можно было укрыться от солнца, зимой березовые дрова хорошо согревали, на бересте в

древности писали, из нее же плели короба и шкатулки, а уж сколько древнеславянских обрядов и обычаев связано с березой и не пересчитать! Дерево

является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

Воспитатель: Сегодня дети подготовили нам стихотворение Сергея Есенина

«Белая береза».
Дети: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,

Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти

Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки

В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Молодцы!!! Дети скажите а вы где — нибудь встречали березу?

Дети: В лесу, во дворе детского сада, в парках и т.д.

Воспитатель: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез

необычная кора. Чем она необычная?

Ответ детей: Белая, с черными полосками. 5

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют

берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды,

вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они

называются чечевички, через них береза дышит.

Физкультминутка.

Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле!
(Потягивание-руки в стороны)
Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание-руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки.

(Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли.
(Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет
(Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

(Опускают руки через стороны).

О Русской красавице не только стихи писали, песни пели, но и писали картины

известные художники, и я предлагаю сегодня нарисовать разными приемами

березку. 6

Давайте вспомним как нарисовать березку красками:

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, белой гуашью рисуем стройный ствол.
  2. К стволу дорисовываем изящные веточки, которые свисают вниз и на стволе дорисовываем черные черточки.
  3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – снег изобразим приемом примакивания кисти к бумаги, используем белый цвет, а также

нежно-голубой, розовый. На земле под березой этим же приемом изображаем снег.

Следующая техника – аппликация. Давайте вспомнить, как поэтапно выполнить березку в обрывной аппликации.

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, из белой бумаги без помощи ножниц пальчиками вырвать форму ствола.
  2. К стволу добавить изящные веточки из черной цветной бумаги, которые свисают вниз и на ствол доклеить черные черточки.
  3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – берем белую бумагу, голубую, розовую отрываем маленькие кусочки и присыпаем березку. На земле под березой этим же приемом изображаем снег.

И последняя нами используемая техника – рельефная аппликация. Как же выполнить изображение березки из пластилина?

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, из белого пластилина предварительно размятого вылепить пальчиками форму морковки– это ствол.
  2. К стволу добавить изящные веточки из черногопластилина – это тоненькие колбаски, которые свисают вниз и приклеить черные черточки – шарики из

черного пластилина приложить к стволу и расплющить.

3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – берем белый пластилин, нам так же необходим светло-голубой и розовый их получаем

путем смешивания белого пластилина с небольшим кусочком синего и красного, отрываем маленькие шарики прикладываем к веточкам и расплющиваем. На земле под березой этим же приемом изображаем снег. Воспитатель: Очень хорошо, мы свами вспомнили все этапы работы в разных техниках. А теперь приступим к работе, но прежде скажите, как мы будем располагать изображение на листе в нижней части, а может сдвинем на лево?

Дети: нет, мы будем изображать березку по центру листа.

Воспитатель: правильно, теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и сделали своими руками свою березку с помощью выбранной техники, показали

какая она русская красавица.

Подведение итогов. Давай те с вами сделаем мини-выставку для наших гостей. У нас получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться,

послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенной матушкой –

природой.

В завершении занятия я предлагаю вам поводить хоровод.

«Ай да березка!»

Мы вокруг березки встанем в хоровод, Дети берут разноцветные платочки и Радостно и звонко каждый запоет идут по кругу вправо, взявшись за руки.

Ай да березка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой! Идут назад, опустив руки.

Яркие платочки в руки мы возьмем. Дети идут по кругу влево, взявшись У березки стройной пляску заведем за руки.

Ай да березка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой. Идут назад, опустив руки.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! Стоя в кругу, машут платочками.

Ты без нас, березка, в поле не скучай!»

Ай да березка, белый ствол! Дети идут

в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой.

Мы сегодня побывали в гостях у поэта, давайте потушим свечу и вернемся в детский сад.

Просмотров: 424
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Иванюхина Раиса Павловна. «Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мравян Оксана Юрьевна. Конспект НОД по объёмной аппликации «Белая березка»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сидчихина Наталья Александровна. Белая береза
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь