Серия дидактических игр в технике "Квиллиг"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №77 «Зоренька»
Подготовила воспитатель Высшей квалиф. категории Абанина Анна Геннадьевна Г.Северодвинск
Данную тему я взяла не случайно. В рамках изменения Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» принят стратегический план по переводу детей на предшкольное образование. Определено, что главной целью предшкольной подготовки является выравнивание стартовых возможностей детей, поступающих в школу. В контексте проблемы готовности ребенка к школе на одно из первых мест выдвигается формирования в ДОУ предпосылок учебной деятельности, в том числе графических навыков, произвольности и регуляции движений, что непосредственно зависит от уровня развития мелкой моторики ребёнка. [Закон 273-ФЗ, 2012].
Скачать полный конспект
Развитие и совершенствование мелкой моторики – важнейшая задача воспитания, т.к. с одной стороны моторика руки взаимодействует с рядом высших психических функций и свойств сознания (мышлением, оптико-пространственным восприятием (координация), зрительной и двигательной памятью, речью, а с другой — дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Большой потенциал, для совершенствования мелкой моторики в условиях детского сада, заключен в работе с различными материалами в ходе изобразительной деятельности, в том числе, в конструировании. Конструирование, как вид изобразительной деятельности, предполагает создание построек, конструкций, творчески отражающих явления действительности, из различных материалов и техник работы с ними.
В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий совершенствования мелкой моторики.
Волшебные Роллы
Цель:
- Учить детей пользоваться инструментами для квиллинга, соблюдая технику безопасности.
- Закрепить знания об элементах квиллинга.
- Учить скручивать роллы необходимого диаметра.
- Учить составлять композицию из полученных роллов.
- Учить аккуратно выполнять работу.
Фантазия
Цель:
- Закреплять умения пользоваться инструментами для квиллинга, соблюдая технику безопасности.
- Закрепить умение скручивать ролл.
- Учить детей видоизменять ролл в капельку.
- Учить располагать детали на шаблоне, создавая композицию.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к искусству «квиллинг».
Фрукты
Цель:
- Совершенствовать умение скручивать ролл, из готовых роллов создавать форму фруктов;
- Развивать у детей способность работать всеми пальчиками при скручивании роллов, приучать к точным движениям пальцев;
- Совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер.
Разноцветные роллы
Цели:
- Совершенствовать восприятие цвета;
- Формировать творческое, пространственное и ассоциативное мышление;
- Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, фантазию художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.
Сюрприз
Цель:
- Совершенствовать умение скручивать свободные роллы, делать элемент капелька, глаз.
- Учить детей подбирать необходимый цвет полосок для создания композиции;
- Учить создавать композиции из элементов выполненных в технике квиллинг.
- Формировать умение аккуратно наклеивать готовые элементы на основу.
Список использованной литературы
- Наумова Л. Красивые снежинки – М.: Эксмо, 2014.
- Шквыря Ж.Ю. 3D – объёмный квиллинг. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.
- Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи — своими руками. – М.: Рипол Классик, 2012.
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: «Академия», 2002.
- Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. — М.: ЭКСМО, 2007.
- Шилкова Е.А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – М.: Рипол Классик, 2012.
- Хвиюзова Т.А. Продуктивная деятельность как средство развития творчества у дошкольников: метод. пособие/авт. Т.А. Хвиюзова. -Архангельск: АО ИППК РО, 2010. -30с.
- Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В. От салфетки до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. -56с.
- Элизабет Моуд. Волшебный квиллинг. Лучшие проекты. — М.: Издательская группа «Контэнт», 2012. — 80с.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт Дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
|