Название КОПа «Вырезалочка»
Тип практическая
Возраст детей 3 года
Продолжительность
4 занятия за 2 недели, по 15 мин.
Образовательная область Познавательное развитие
Скачать конспект
Цель Познакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают. Научить самостоятельно пользоваться ножницами, вырезать кружочек и полоски из цв. бумаги.
Задачи 1. Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами, упражнять детей в резании широкой полоски и вырезании круга из бумаги.
2. Развивать в детях любознательность, мелкую моторику, умение создавать целостную композицию из элементов.
3. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой.
Мероприятия
Занятие 1. «Ножницы разговаривают»
Содержание: Знакомство с ножницами, техникой безопасности при работе с инструментом.
Задачи: Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые движения»; обучать технике безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику.
Результат: Дети научатся правильно держать ножницы, узнаю как с ними работать.
Занятие 2: «цветной заборчик»
Содержание: Вырезание полосок из цветной бумаги, создание аппликации «цветной заборчик»
Задачи: Закрепить навык работы с ножницами, напомнить технику безопасности при работе с ножницами. Научить детей вырезать полоски из бумаги. Развивать мелкую моторику.
Результат: аппликация «цветной заборчик».
Занятие 3. «Веселый колобок»
Содержание: Прочтение сказки «Колобок», вырезание кружочков из бумаги.
Задачи: Научить вырезать кружок из бумаги, вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, закрепить навык работы с ножницами. Развивать любознательность, мышление. Закрепить приемы аккуратного пользования бумагой.
Результат: Дети научатся вырезать кружок из бумаги. Вырезание «колобка».
Занятие 4. Иллюстрация к сказке «Колобок»
Содержание: Вспомнить сказку про колобка. Создание иллюстрации к сказке.
Задачи: Закрепить навык пользования ножницами, вырезания простых фигур (кружок, полоски). Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратности в работе.
Результат: Создание целостной композиции (иллюстрации к сказке «Колобок»). Вырезание кружков, полосок. Приклеивание солнышка, деревьев.
Результат
Дети освоят навык безопасной работы с ножницами, потренируются в вырезании полосок и кружочков из бумаги.
Ресурсы Ножницы, цветная бумага, клей, картон. Сказка «колобок»
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:
Технологическая
компетентность 1. Учить понимать и выполнять алгоритм своих действий;
2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи;
3. Научиться организовывать свое рабочее место;
4. Уметь доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Информационная
компетентность 1. Учиться понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности;
2. Учить задавать вопросы на интересующую тему; 3.
Социально-
Коммуникативная 1. Учить получать необходимую информацию в общении;
2. Учить вести простой диалог со взрослым и сверстниками;
3. Уметь принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать, оказывать помощь.)
|