Выполнила: Аханькова Елена Александровна Черногорск, 2015
Конспект образовательного события «Мы – строители» в подготовительной группе.
Цель: создание социальной ситуации развития через познавательную активность детей.
Задачи:
- Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.
- Способствовать развитию уважения к строительным профессиям и вообще к человеку труда.
- Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и в микрогруппе.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу вместе с воспитателем. В группе лежат завалы из различных строительных материалов: деревянные кубики, пластмассовые кубики, крупный лего-конструктор, все перемешано и разбросано. Рядом лежит письмо.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это?
Дети: Какой-то беспорядок, ничего не понятно. (Замечают письмо, показывают воспитателю)
Воспитатель: Может, когда прочитаем письмо, поймем, что здесь произошло. (открывают и читают письмо).
«Дорогие ребята! К вам обращаются жители королевства «Маленьких Человечков». С нами случилась большая неприятность. На наше королевство налетел сильный ветер и разрушил все наши дома. Нам теперь негде жить. Ребята, помогите, пожалуйста, восстановить город в нашем королевстве!»
Воспитатель: Так вот что случилось. Что же будем делать, ребята?
Дети: Мы поможем Маленьким Человечкам!
Воспитатель: А как мы сможем помочь?
Дети: Мы построим им новый город!
Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый город?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новых построек.
Воспитатель: Ребята, а в этих завалах все строительные материалы одинаковые?
Дети: Нет. Здесь есть кирпичи пластмассовые и деревянные, и лего-конструктор.
Дети сортируют строительный материал по качественному признаку. Получается три строительных объекта: с деревянными кубиками, с пластмассовыми кубиками и лего-конструктором.
Воспитатель: Молодцы, завалы расчистили, все готово к строительству нового города. Скажите, а мы сможем сами построить новые дома?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы о стройке и строительных профессиях все знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте проверим. Чтобы получить допуск на стройку, нужно сдать экзамен настоящего строителя.
Педагог приглашает детей к столу, на котором расположены картинки с разными строительными профессиями по количеству детей. Каждый из детей выбирает себе профессию по желанию, кем бы он хотел быть на стройке. Рассказав воспитателю о выбранной профессии (по схеме: Какая профессия? Что делает? Чем делает? (инструменты), ребенок получает удостоверение строителя.
Воспитатель: Ребята, вот теперь видно, что собралась настоящая бригада строителей. Начинаем работу. Дети делятся на три группы по желанию и подходят к строительным материалам. Начинается стройка. Дети конструируют из строительных материалов дома и различные по назначению здания. Педагог руководит процессом стройки, подходит к каждой подгруппе и интересуется, что дети строят.
Поведение итогов: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый город? Мы помогли Маленьким Человечкам? Вам понравилось наше занятие?
|