Волынец Николай Иванович. Когда осьминогу стыдно - детская сказка

Когда осьминогу стыдно - детская сказкаЖивет в океане забавная рыбка. Сама по себе она обыкновенная. Только назвали её смешно – барабулькой. И  почему её так назвали? Никто не знает. Барабулька и всё. Правда, любопытная очень.
Встретила она однажды осьминога и спрашивает:
- Ты кто?
- Осьминог, - ответил тот.
- А почему осьминог?

- Потому что у меня восемь ног. Не веришь – посчитай.

Осьминог

Рыбка стала считать:
-Раз, два, три… Перестань шевелить ногами, а то я сбиваюсь.
- Ладно, я сам сосчитаю. Смотри: одна, две, три, - начал осьминог, тыча одной ногой поочередно в каждую. - Четыре, пять, шесть, семь.
И недоуменно замолк. Ноги кончились.
- Так у тебя семь ног? – спросила назойливая барабулька.
- Должно быть восемь, - уверенно сказал осьминог. – Это я, наверно, ошибся.
И стал считать снова:
- Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Нет, восемь! Просто я забыл посчитать ту ногу, которой считал, - догадался осьминог.
И радостно продолжил:
- Я же помню, что с утра было восемь. А сегодня я ног не терял.
- Не терял? – удивилась барабулька. - Разве ногу можно потерять?
- Можно, - ответил осьминог.
- Как это?
- Очень просто. Когда, например, зубастая барракуда схватит за ногу.
- И откусит?
- Нет, даже если не откусит. А за ногу попытается вытащить меня из укрытия. Тогда я отцепляю эту ногу, а сам скрываюсь в глубине норы.
- И тебе не больно?
- Больно, не больно – это не важно. Главное, что я остаюсь жив.
- Но тогда ты уже не осьминог, - рассудительно заявила рыбка. – Тогда ты становишься семиногом.
- Но ненадолго, - возразил осьминог. – На месте потерянной ноги вырастает новая.
А назойливая барабулька опять спросила:
- И она будет такой же как все?
- Конечно. Вот, смотри, у меня одна нога совсем новая. Но ни за что не узнаешь – которая.
И он стал энергично сгибать и разгибать свои щупальца. Словно решил позаниматься гимнастикой.

Осьминог
- Да, - согласилась барабулька. – Все ноги у тебя одинаково гибкие. И ловкие, словно руки. А может это у тебя не ноги вовсе?
- А что же? Руки? – возмутился осьминог. – Скажешь еще, что меня осьмируком звать надо?
- Может и осьмируком, - спокойно заявила рыбка.
Осьминог побагровел от возмущения. Стать семиногом куда ни шло. Но быть осьмируком? Это ему совсем не понравилось. Он сердито спросил:
- А тебя-то как зовут?
- Барабулькой.
- Как-как? – переспросил он. – Ба-ра-булькой?
Осьминог рассмеялся:
- Ха-ха-ха-ха! Это ж надо, какое смешное имя!
Мимо проплывала каракатица.

Каракатица
- Послушай, - обратился к ней осьминог. – Вот эту рыбку зовут бара-булькой! – и он покатился со смеху, указывая щупальцем на поникшую рыбку.
- Ну и что? – сказала строго каракатица. Над её именем также иногда смеялись. Поэтому она пожалела барабульку:
- Имя как имя. Нормальное для нормальной рыбки. А ты её обижаешь. Какой же ты безжалостный, бессердечный.
- Почему бессердечный? У меня три сердца, - оправдывался осьминог.
- И у меня три. Но я над барабулькой не издеваюсь. Смеяться над именем некрасиво. Тебе должно быть стыдно.
Осьминог перестал смеяться. Затих. Ему стало стыдно, и он покраснел. Вернее, посинел.
Осьминоги от стыда не краснеют. Они синеют. Потому что кровь у них не красная, а темно-голубая.

Барабулька
Барабулька удивленно посмотрела на посиневшего осьминога. А каракатица нисколько не удивилась. Потому что у каракатиц, как и осьминогов, течет голубая кровь.
Автор: Волынец Николай

Просмотров: 729
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Костина Наталья. План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе Тема: «Ося-осьминог и Интернет»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Волынец Николай Иванович. Какая-то каракатица…
  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь