Волынец Николай. Кого уважают акулы

Кого уважают акулы

Возле ветвистого коралла было тихо и мирно. Туда-сюда сновали разноцветные рыбки. У камня дремал усатый омар. Красный краб куда-то пятился боком. Над ним плавно колыхалась голубая медуза. У подножья коралла затих пятнистый скат. А кальмар с осьминогом играли в пятнашки.


И вдруг:
- Мурена! Спасайтесь! Мурена!
Возле коралла вмиг стало пусто. Все попрятались кто куда.
Из густых зеленых водорослей появилась пятнистая мурена. Она жила со своей подругой по другую сторону водорослей в глубокой расщелине.


Мурена - это такая змееподобная хищная рыба. Рот её похож на клюв и полон острых зубов. Они-то и наводили страх на всех обитателей рифа.


Но что это?
Одна маленькая зелёная рыбка с продольной темной полоской не стала прятаться.


Она решительно поплыла навстречу мурене и стала… танцевать. Растопырила плавники и завиляла хвостиком: вверх-вниз, вверх-вниз.
- Это она, наверно, от страха, - шепнул крабу осьминог. Они оба укрылись под плоским кораллом.
А мурена долго не раздумывала. Она открыла пасть как можно шире.
- Ну все! Рыбке конец! – ужаснулся краб.


Но зеленая рыбка не испугалась. Она деловито осмотрела страшные челюсти. Потом заглянула мурене глубоко в рот.
- Ой, ой, ой! Что она делает? – осьминог от страха закрыл глаза.
- Не бойся, мурена её не съест.
Это сказал скат-хвостокол. Он лежал неподалеку, зарывшись в песок.
- Почему не съест? – не поверил кальмар.
- А потому, что эта рыбка особенная. Она работает санитаром.
- Санитаром? – удивился кальмар. А скат спокойно продолжал:
- Хищникам она чистит зубы. Поедает остатки пищи, застрявшие между зубов. Чистые зубы меньше болеют. Поэтому санитару рады все зубастые рыбы.
И добавил:
- Даже нам, скатам, она помогает – чистит жабры.

Осьминог осмелел и открыл глаза.
- Смотрите! – воскликнул он. – А теперь что она делает?
Рыбка старательно покусывала мурену со всех сторон. А та охотно подставляла ей свои бока.
- Так чистильщик ищет паразитов на теле мурены и поедает их, - объяснил всезнающий скат.


Она даже маленьким рыбкам помогает избавиться от паразитов.


Но вот процедура закончилась. Мурена встряхнулась. Поблагодарив старательную рыбку за хорошую работу, она уплыла.
Все покинули укрытия и обступили рыбку-санитара. Вопросы посыпались со всех сторон:
- Было страшно?
- Нисколечко, - скромно ответила рыбка.
- А танцевала зачем?
- Чтобы мурена меня заметила.
- А ты акулы не забоишься? – Это спросил осьминог. Он не верил маленькой рыбке.
- Не забоюсь, - ответила рыбка-чистильщик. – Правда, с ней работать гораздо труднее.    
- Может, страшнее? – насмешливо сказал осьминог.
- Не страшнее, а труднее. Ведь акулу надо обслуживать на ходу. Удержаться на месте она не может.
А зубастая акула легка на помине. Она стремительно выплыла из-за скалы. И все опять разбежались.
На поляне осталась только рыбка-санитар.


Она решительно поплыла навстречу акуле и принялась за работу. Но теперь никто не боялся, что рыбка погибнет. Ведь каждому было ясно: кто хорошо работает, того уважают все. Даже такие страшные хищники, как мурены и акулы.

Волынец Николай

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Шеина Людмила Ивановна. ИГРОВАЯ СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА «Я, ТЫ, ОН, ОНА»
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Ледовских Марина Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Крыгина Ольга Александровна. Осенний досуг в средней группе «Незабудки» «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка!»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Фаттахова Елена Владимировна. Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь