Волынец Николай. Кого уважают акулы

Кого уважают акулы

Возле ветвистого коралла было тихо и мирно. Туда-сюда сновали разноцветные рыбки. У камня дремал усатый омар. Красный краб куда-то пятился боком. Над ним плавно колыхалась голубая медуза. У подножья коралла затих пятнистый скат. А кальмар с осьминогом играли в пятнашки.


И вдруг:
- Мурена! Спасайтесь! Мурена!
Возле коралла вмиг стало пусто. Все попрятались кто куда.
Из густых зеленых водорослей появилась пятнистая мурена. Она жила со своей подругой по другую сторону водорослей в глубокой расщелине.


Мурена - это такая змееподобная хищная рыба. Рот её похож на клюв и полон острых зубов. Они-то и наводили страх на всех обитателей рифа.


Но что это?
Одна маленькая зелёная рыбка с продольной темной полоской не стала прятаться.


Она решительно поплыла навстречу мурене и стала… танцевать. Растопырила плавники и завиляла хвостиком: вверх-вниз, вверх-вниз.
- Это она, наверно, от страха, - шепнул крабу осьминог. Они оба укрылись под плоским кораллом.
А мурена долго не раздумывала. Она открыла пасть как можно шире.
- Ну все! Рыбке конец! – ужаснулся краб.


Но зеленая рыбка не испугалась. Она деловито осмотрела страшные челюсти. Потом заглянула мурене глубоко в рот.
- Ой, ой, ой! Что она делает? – осьминог от страха закрыл глаза.
- Не бойся, мурена её не съест.
Это сказал скат-хвостокол. Он лежал неподалеку, зарывшись в песок.
- Почему не съест? – не поверил кальмар.
- А потому, что эта рыбка особенная. Она работает санитаром.
- Санитаром? – удивился кальмар. А скат спокойно продолжал:
- Хищникам она чистит зубы. Поедает остатки пищи, застрявшие между зубов. Чистые зубы меньше болеют. Поэтому санитару рады все зубастые рыбы.
И добавил:
- Даже нам, скатам, она помогает – чистит жабры.

Осьминог осмелел и открыл глаза.
- Смотрите! – воскликнул он. – А теперь что она делает?
Рыбка старательно покусывала мурену со всех сторон. А та охотно подставляла ей свои бока.
- Так чистильщик ищет паразитов на теле мурены и поедает их, - объяснил всезнающий скат.


Она даже маленьким рыбкам помогает избавиться от паразитов.


Но вот процедура закончилась. Мурена встряхнулась. Поблагодарив старательную рыбку за хорошую работу, она уплыла.
Все покинули укрытия и обступили рыбку-санитара. Вопросы посыпались со всех сторон:
- Было страшно?
- Нисколечко, - скромно ответила рыбка.
- А танцевала зачем?
- Чтобы мурена меня заметила.
- А ты акулы не забоишься? – Это спросил осьминог. Он не верил маленькой рыбке.
- Не забоюсь, - ответила рыбка-чистильщик. – Правда, с ней работать гораздо труднее.    
- Может, страшнее? – насмешливо сказал осьминог.
- Не страшнее, а труднее. Ведь акулу надо обслуживать на ходу. Удержаться на месте она не может.
А зубастая акула легка на помине. Она стремительно выплыла из-за скалы. И все опять разбежались.
На поляне осталась только рыбка-санитар.


Она решительно поплыла навстречу акуле и принялась за работу. Но теперь никто не боялся, что рыбка погибнет. Ведь каждому было ясно: кто хорошо работает, того уважают все. Даже такие страшные хищники, как мурены и акулы.

Волынец Николай

Просмотров: 631
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Фаттахова Елена Владимировна. Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Работина Наталья Владимировна. Сценарий юбилейного вечера, посвященного 30-летнему юбилею муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Иванова Анна Ивановна. Технологическая карта ООД в старшей группе Аппликация (коллективная аппликация) Тема: «Золотая рыбка»
  • Костина Наталья. План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе Тема: «Ося-осьминог и Интернет»
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Волынец Николай Иванович. Как крабу расхотелось рисовать
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'И зубному доктору страшно'
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Волынец Николай Иванович. Эссе — Волынец Николай Иванович
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Волынец Николай Иванович. Рак - путешественник
  • Волынец Николай Иванович. Про рыбу-приставалу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь