Девяткин Вячеслав Георгиевич. Настоящая рыбалка

Настоящая рыбалка

Девяткин Вячеслав Георгиевич

Сегодня Оля, наконец, пожаловалась отцу:

- Ну, сколько же нам с Вовой ловить с берега? Когда же мы с лодки-то половим?

- Всё! – сказал отец и погладил дочь и племянника Володю по голове. – Меня начальство отпустило в отпуск!

- Да уж пора! – порадовалась его жена тётя Аня. – Мне прямо не терпится протведать настоящей волжской ухи!

Котёнок Мурик тоже просился в лодку, но его не взяли из-за малолетства!

 

И вот лодка дяди Коли, гремя мотором, ушла в сторону фарватера. Туда, где совсем рядом проплывали белоснежные пароходы.

Дядя Коля остановил лодку, когда внимательно посчитал пролёты моста и засёк какой-то камень на берегу:

- Всё, здесь приличная глубина! Оля опускай якорь с носа лодки!

Дочка послушно опустила в воду брезентовый ремень и железный якорь с загнутыми крючьями ушёл на дно. Когда от двадцатиметрового ремня осталось метра три – ремень ослаб.

Хозяин развернул лодку кормой к берегу и бросил второй якорь. И лодка чудесным образом встала поперёк течения! Теперь только лёгкие волны бились о её борт.

Из сумки дядя Коля достал три донки с большими грузилами и пятью крючками на каждой донке. Насадив червяков на большие крючки, — рыбаки опустили донки по течению. Натянутые лески привязали к борту лодки и нацепили на лески звонкие колокольчики. Сзади лодки опустили сетку с камнями и кусками белого хлеба, для подкормки.

Дядя Коля закрутил пальцами свои усы – он, видимо, был доволен и местом, и командой! Оля и Вова огляделись – вокруг них искрилась бескрайняя волжская вода, гудели пароходы и трещали моторные лодки. Когда по воде пробегала тень от облаков становилось прохладно. Но солнце тут же начинало палить спины рыбаков и на душе у них становилось теплее!

Солнце уже высоко поднялось, а клёва всё не было…

- Надо менять место! – наконец-то сказал дядя Коля.

- Па, давай ещё подождём! – взмолилась Оля.

- Вон, поглядите на тех рыбаков в лодке! – показал рукой наш капитан. – Рыбаки сачок в воду опускают – значит, крупную рыбу выуживают!

Прошло ещё полчаса. И ребята с грустью согласились поменять место.

Дядя Коля уже вытащил из воды кормушку с хлебом. И тут колокольчик Оли на носу лодки звякнул.

- Это я лодку качнул, — неуверенно сказал наш капитан и затих…

Не прошло и минуты, как колокольчик Оли теперь резво зазвенел!

- Подсекай же, давай! – скомандовал отец. – Вова, а ты держи сачок наготове!

- Не пойму? – пролепетала Оля. — Не дёргается даже. Ой, как тяжело тащить! — удивилась рыбачка, сматывая леску в лодку.

- Не тяни резко! – напомнил ей отец.

Володя, затаив дыхание, глядел в зеленоватую и остро пахнущую водорослями воду. И тут из толщи воды стал показываться какой-то красноватый «таз»! Дрожащими руками мальчик подвёл сачок под рыбину и, не помня себя от восторга, втащил золотистое чудо в лодку!

Оля закричала от радости:

- Ай, какая!!!

Дядя Коля горячо похвалил Вовку! И тут же принялся отцеплять крючок изо рта леща. Оля решила помочь, но только перепачкала руки густой белой слизью на теле рыбины!

Леща бросили в ведро с водой, и он начал неистово брызгаться!

Вовка тоже перепачкался слизью:

- А что это? – удивился он. – И тут только заметил, что у дяди Коли из сумки торчат тряпки, которые он передал своей команде – чтоб руки вытирать.

- Лещ бродит по дну стадами, – сказал капитан и помог дочке вновь забросить донку. – На большой глубине рыбе тяжело плыть против течения. Для этого у лещей и вырабатывается слизь – благодаря которой стадо легко бродит и на большой глубине!

Потихонечку звякнул колокольчик дяди Коли...

- Мелочь, наверное? – засомневался Вова.

Но, не успел хозяин лодки вытащить свою леску, как затрезвонил колокольчик Володи! Бедная Оля схватила подсачек — не зная, кому первому помогать?

- Попробую так вытащить, — сказал дядя Коля, и уверенно вытянул золотистого леща в лодку!

Володя с трудом тащил миллиметровую леску с глубины, не зная даже – грузило, в виде амбарного замка, он тащит, или ещё что-то?

Наконец, показался золотистый бок. Рыба ударила хвостом по воде, но Ольга ловко подхватила его сачком!

Из трёх лещей – самый большущий был пойман Олей! Но, разглядывать улов было некогда. За следующий час удачливые рыбаки выловили ещё семь лещей!

И тут дядя Коля вдруг заявил:

- Всё, пора домой!

- Самый клёв пошёл! – заартачились ребята.

- Нельзя, мои дорогие! На лодку разрешено ловить только пять килограмм промысловой рыбы. Иначе – большой штраф!

- Но, нас же трое в лодке! – напомнила Оля.

- Лещ, судак, сом – считается промысловой рыбой. А так называемую сорную рыбу, — плотву, щуку, окуня, ерша, разрешено ловить, хоть целую лодку! А такую рыбу, как стерлядь – и вовсе запрещено ловить!

Увидев грустные лица ребят, тётя Аня совсем упала духом:

- На ушицу-то хоть хватит?

Вова поставил ведро перед хозяйкой. И та недоверчиво подняла крышку. Но, тут же засмеялась:

Наконец-то, дождались настоящих рыбаков!!! Ох, и наваристую же уху сегодня сварю! Идите ежевики садовой поешьте!

Дядя Коля ловко чистил лещей и снимал золотистый жир с рёбер, не забывая складывать на тарелку перламутровые плавательные пузыри. Без пузырей на Средней Волге – немыслимо варить уху!

Вскоре из кипящей ухи раздались взрывы плавательных пузырей – и только крышка на большой кастрюле весело подпрыгивала!

- Ребята, айда, ухи протведайте! – позвала голодных рыбаков тётя Аня.

На столе лежали нарезанные помидоры, хлеб, огурцы и солёные грузди. А на плите аппетитно скворчала ещё и сковорода с жареными лещами.

Что толку рассказывать про волжскую уху – объелись все! А особенно Мурик – он свалился с крыльца, да тут же и уснул в кабачковой ботве!

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Дядя Эй!. Любви всё сущее покорно
  • Дядя Эй!. Как звери Новый год спасали!
  • Дядя Эй. Борька
  • Дядя Эй!. Чушка
  • Дядя Эй. ЖАДИНА
  • Дядя Эй!. Обитаемый остров
  • Дядя Эй!. ДНЕВНИК ШЕСТИЛЕТНЕГО
  • Дядя Эй!. Рай в шалаше
  • Авдеенко Кирилл. Дядя-курильщик
  • Дядя Эй!. ДНЕВНИК ШЕСТИЛЕТНЕГО (Окончание)
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Голубина Кристина Андреевна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Дядя Степа. Сергей Михалков.»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. «ПОМОГ»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Романов Дмитрий (Ранн). Новогодняя песня из мюзикла «Маяк Истории» — «Мечта ещё жива»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. В пять лет столько интересного
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь