Потолова Любовь Васильевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Возвращение пингвиненка Ло-ло».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Возвращение пингвиненка Ло-ло».

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

Образовательные задачи:

  1. дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
  2. формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

Развивающие задачи:

  1. развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
  2. развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
  3. развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);
  4. формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать бережное отношение к природе;
  2. воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Коррекционно-профилактические задачи:

  1. формировать потребность в двигательной активности;
  2. развивать мимические мышцы.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты
  • чтение книг об Антарктиде
  • просмотр документального фильма «Птицы – 2: путешествие на край света»
  • игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»
  • аппликация на тему «Пингвины»
  • рисование на тему «Антарктида»
  • лепка на тему «Пингвины»
  • разучивание стихотворения Н.А. Рыжовой.

Оборудование и материалы:

  • картонное яйцо
  • географическая карта, глобус
  • макет Антарктического материка
  • удочки, рыбки с разными узорами на магнитиках
  • «осколки» картонного яйца с цифрами
  • панно с перечнем морских обитателей
  • видео-и аудиосопровождение
  • перья птиц, жир.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила яйцо.

Домик круглый, домик белый,
И на вид вполне он целый.
Когда же треснул, наконец,
На волю выскочил птенец!

(яйцо разбивается, из него выглядывает птенец)

Воспитатель:

Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я…

Дети: Пингвин.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а какие еще животные откладывают яйца?

Дети: 1) Яйца откладывают птицы.

2)Змея и черепаха.

3) Еще яйца откладывают ящерица и крокодил.

Воспитатель: Итак, крокодил и черепаха, ящерица и змея, птицы – все они могут из яйца появиться!

Воспитатель: А действительно ли пингвин птица, а не животное? Давайте рассмотрим схему, из чего же состоит птица.

Дети: 1. У всех птиц есть голова, где расположены глаза, острый клюв.

2. У них есть туловище, покрытое перьями.

3. На туловище расположены крылья.

4. У птиц две ноги, один хвост.

5. Все птицы откладывают яйца.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пингвин – это птица.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.

Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Хорошо. Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?

Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.

Воспитатель: Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?

Дети: Не все у кого есть крылья, являются птицами.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашему пингвиненку.

Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка?

Дети: Маму пингвиненка нужно искать в Антарктиде.

Воспитатель: Для того, чтобы проверить и узнать точное место, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо (дети подходят к мольберту)

Яйцо заскрипело, яйцо затрещало,
И вмиг все скорлупки свои растеряло.
Если скорлупки в яйцо соберем,
Место узнаем и карту прочтем.

Скорлупки яйца надо собирать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 10. Если задание выполните верно, то на обратной стороне получиться карта, которая укажет место нахождения мамы пингвиненка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк изображен на карте?

Дети: На карте изображен материк, который называется Антарктида.

Ребенок: Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.
Воспитатель: А каким цветом она обозначена?
Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.
Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте на стулья и давайте посмотрим видеофрагмент, какая же Антарктида на самом деле.

(Видеофрагмент)

Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

Дети: — Необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути.

- Надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода

- Во время путешествия может случиться всякое, поэтому вместе с нами на Южный полюс отправиться медицинская сестра.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)

Воспитатель: По какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их на панно так, чтобы получилось название океана.

Игра «Зашифрованный океан»

(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Тихий». Звучит запись шума моря.)

Воспитатель: Верно, мы с вами плывем по Тихому океану. А какие жители обитают в этом океане? Хотите узнать? Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана».

Воспитатель: Ребята, смотрите в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан, при этом нужно назвать этого жителя. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например, это морской конек – он живет в океане и т.д. и отпускают в океан (кладут на пол))

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы жители океана не попадались в сети, давайте поставим здесь знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!»

Воспитатель: А теперь, послушайте небольшое четверостишие:

Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут вдали
Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах.

Воспитатель: Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.

Воспитатель: Верно. Что еще вы знаете об айсбергах?

Дети: — У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.

- Поэтому они очень опасны для кораблей.

Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Дети: Они начинают подтаивать.

(Ребенок смотрит в подзорную трубу)

Ребенок: Ой, смотрите!
Вот видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
«Ледовитая» земля –

Берега просторные.
Малый ход! Машина стоп!
Вместе: Здравствуй, Антарктида!
(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)

Мед. сестра: Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,
Очень удивляемся:
Слева – лед, и справа – лед,
Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,
Вправо, влево, вперед, назад.
Много-много раз подряд,
Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,
В ледяной воде купается.
Воспитатель: В Антарктиде много снега и льда.
Здесь птицы не поют никогда.

Есть ли там реки, леса?
Бродит ли по берегу лиса?
Растут ли деревья вокруг?
И кто у пингвина друг?

Обо всем об этом мы узнаем, посмотрев на экран.

(Видеофрагмент)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у пингвина друзья?

Дети: Друзья пингвина – другие пингвины.

Воспитатель: Все, как один…

Дети: Дружно прыгают в воду,

… — никогда не летают,

… — в море страха не знают,

… — в море быстро плывут,

… — стаей дружно живут.

… — Фраки черные носят,

… — лучшей жизни не просят,

… — любят снежные льдины.

Воспитатель: Как называются птицы?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из вода сухими?

Дети: — Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.

- Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.

Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод.

Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель: Антарктида является самой холодной областью в мире. И пингвины в таком суровом климате высиживают яйца. Давайте посмотрим об этом сюжет.

(Видеофрагмент)

(Беседа с детьми после просмотра)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же, пришло время отыскать маму и нашего пингвиненка. Для этого поиграем в игру «Мама Ло-ло». На панно «Антарктида» размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Я назову вам приметы мамы Ло-ло, а вы внимательно посмотрите и назовите ее номер. Не маленькая, и не большая, с красным клювом и с хохолком.

(Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку найти маму и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь