Воспитатели:
- Рахимова Альбина Мухарамовна
- Шилова Альфия Зуфаровна
МАДОУ детский сад № 282
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга. Кто из них кому нужен _ человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц»
Тип проекта: информационно- творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Скачать презентацию
Срок реализации проекта: краткосрочный формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
ПРОБЛЕМА:
Недостаточные представления
детей о зимующих птицах
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
- Расширять кругозор детей о зимующих птицах.
- Способность развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
- этап- подготовительный
- этап- основной (практический)
- этап –заключительный.
- этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашнее задание родителям. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях, принести книги.
Работа детей гр. №12
Фото как дети птиц кормят
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность
Дидактические игры: «Один-много», «назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы», Н/ И.» Разрезные картинки».
Работа с раскрасками.
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные и зимующие). Учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Фото к
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах зимой»
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не покармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, за зимующими птицами, за вороной, за снегирем, за голубями
Труд: Чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького» Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чем плачет синичка»;
Заучивание и чтение стихотворения о зимующих птицах. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование «зимующих птиц»
Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования.
Лепка из пластилина
«Учимся лепить птиц»
Цель: учить лепить из целого куска.
Аппликация
«снегирь»
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезания.
Как мы работаем
Оформление стенгазеты
3 этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация в выставке «Лучшая кормушка
для птиц»
Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно- развивающая среда: литературной, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями.
Рассказами о птицах, загадками. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.
Спасибо за внимание
|