Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»

НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»

Цель:

  • уточнить и расширить представления детей о рыбах,
  • познакомить с некоторыми речными рыбами.

Материалы: иллюстрации речных рыб (щука, сом, окунь, карась, ерш); изображение камней и водорослей; образец рыбьей чешуи; видеозапись по теме; детали мягкого конструктора; магнитофон; гости- картонный контур акулы и рыбка иглобрюх; слайд проектор (для яркого луча света); очки из бумаги для погружения под воду; емкость с водой; пластилиновые рыбки по количеству детей.

Ход игры:

В группе приглушается свет, на стене появляется изображение акулы-тень, которая приветствует детей и приглашает их к себе в свое подводное царство.

Акула: вы попадете в подводное царство, только тогда когда отгадаете мою загадку:

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

Акула: какие вы умные! Да наверное вы еще и смелые и храбрые? (ответы детей) Тогда готовьтесь в путешествие в мое царство, и вы узнаете много нового и интересного о моих подругах-рыбах. А мне пора по своим подводным делам. Счастливого вам пути!

Воспитатель предлагает детям определиться, на чем отправиться в подводное царство.

Лучше всего отправиться в путешествие в подводных костюмах и специальных очках, чтобы все хорошо рассмотреть, дети с воспитателем одевают водолазные костюмы и ныряют в воду (имитация движений плавания) и оказываются на речном дне.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на обитателей этой речки, и понаблюдаем за ними. Посмотрите, некоторые рыбки подплыли к нам поближе. Давайте с ними познакомимся. (показываются иллюстрации разных речных рыб)

Воспитатель: каких рыб вы узнали? Давайте назовем их по очереди. А вы заметили, что все рыбки отличаются друг от друга? (ребята совместно определяют). Что рыбки отличаются друг от друга по форме, размеру, цвету, форме плавников). Хоть они и разные но их называют всех одним словом «рыбы». Потому что живут они все в воде.

Воспитатель: Что помогает двигаться рыбкам в воде? А чем покрыто тело рыбок? (показывается образец рыбьей чешуи). Исследуется детьми на ощупь, запах.

Воспитатель: на что похожа чешуйка? (например, на монетку или пластинку). А как могут дышать рыбы под водой? (ответы детей). Оказывается, в воде есть воздух.

Проводиться опыт с пластилиновыми рыбками

В прозрачную емкость с водой опускаются пластилиновые рыбки. Ребята, наблюдают за тем, как на рыбках появляются пузырьки воздуха.

Игра «Найди свой домик» (на детали мягкого конструктора наклеены изображения камня и водорослей. Дети делятся на 2 команды, команду «Сом» и команду «Щука». Сомы живут у самого дна реки, у камней и коряг. А щуки прячутся среди водорослей, или других речных растений. Пока играет музыка, сомы и щуки плавают, где хотят. Как только музыка остановится они должны собраться около своего домика).

Вдруг гаснет свет, и снова появляется акула. Предлагает с ней поиграть.

Акула: ну как? Понравилось вам у меня под водой? А вот я сейчас и проверю, что вы узнали о рыбах интересного??? Я начну предложение, а вы его продолжите.

Все рыбы живут…… (в воде)

Рыбы покрыты…… (чешуей)

Рыбы передвигаются с помощью …… (плавников)

Рыбы дышать с помощью …… (жабр)

Какие вы молодцы, все запомнили. Но ребята, вам пора спешить назад, выплывать из реки, потому что начинается прилив, и скоро поднимутся большие волны, будет трудно выбраться на берег.

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Шеина Ирина Сергеевна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
  • Главный Редактор. Сомики - самые эстетичные рыбы
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Шипитько Ольга Владимировна. Презентация «Речные и морские рыбы»
  • Немирко Елена Анатольевна. Конспект занятия 'Пресноводные и морские рыбы'
  • Архипова Светлана Юрьевна. План — конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство морских обитателей»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Раудис Олеся Петровна. Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Рожкова Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦАРСТВО КАМНЕЙ»
  • Теплякова Мария Васильевна. НОД Художественное творчество. Лепка. «Рыбки большие и маленькие»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Домнина Галина Викторовна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Аквариумные рыбки»
  • Бортникова Елена Викторовна Вожгунова Ирина Игнатьевна Евстигнеева Вера Владимировна. Методическая разработка «Танцы на воде» с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Фомина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Шабалтай Ирина Петровна. Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь